Главные вкладки

    Методическая разработка турнира по музыке "Музыкальная отгадайка"
    методическая разработка по музыке (4 класс) по теме

    Макеева Наталья Михайловна

    Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра « Музыкальная отгадай-ка» Составила: Макеева Наталья Михайловна, учитель музыки МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района

    Слайд 2

    Мы предлагаем вам выполнить задания по темам: «Нотная грамота», «Песни», «Жанры». Первый раунд -1 балл за правильный ответ, второй-2 балла, третий-3 балла Ответы записывайте в бланк для ответов! Желаем удачи!

    Слайд 3

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 1

    Слайд 4

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 2

    Слайд 5

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 3

    Слайд 6

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 4

    Слайд 7

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 5

    Слайд 8

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 6

    Слайд 9

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 7

    Слайд 10

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 8

    Слайд 11

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 9

    Слайд 12

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 10

    Слайд 13

    2 раунд « Песни» Песня о друзьях, у которых нет выходных. 11

    Слайд 14

    2 раунд « Песни» Песня о большом летательном средстве, похожем на глобус. 12

    Слайд 15

    2 раунд « Песни» Песня о двух отдыхающих н а солнышке 13

    Слайд 16

    2 раунд « Песни» Песня о том, что одиночество может развалить Землю на кусочки. 14

    Слайд 17

    2 раунд « Песни» Песня о предметах, из которые сделаны мальчишки и девчонки. 15

    Слайд 18

    2 раунд « Песни» Песня о морском транспортном средстве с яркими парусами. 16

    Слайд 19

    2 раунд « Песни» Песня о том, все дети мечтают не учиться, а гулять. 17

    Слайд 20

    2 раунд « Песни» Песня о механическом друге, который везде может заменить человека. 18

    Слайд 21

    2 раунд « Песни» Песня о том, что люди различны, но их может объединить только танцпол . 19

    Слайд 22

    2 раунд « Песни» Песня о детях, которые мечтают о времени, когда они станут взрослыми. 20

    Слайд 23

    3 раунд «Жанры» 21 Найдите выход из лабиринта. На пути соберите все буквы по порядку. Составьте слово- название итальянского танца

    Слайд 24

    3 раунд «Жанры» 22 Разгадайте ребус и запишите название вокального жанра.

    Слайд 25

    3 раунд «Жанры» 23 Разгадайте ребус и узнаете, какой тип музыки властвует в стране Загадочных ритмов

    Слайд 26

    3 раунд «Жанры» 24 Название этого музыкального жанра переводится как «звучать». Чтобы отгадать его прочитайте слова , записанные в зеркальном отображении. Затем выпишите 1,2 буквы третьего слова; 5 , 6 буквы первого и 5,6 буквы второго слова. Составьте и запишите из этих шести букв слово .

    Слайд 27

    3 раунд «Жанры» 25 Отгадайте название инструментального жанра, к оторый переводится как «созвучие» . В1 D5 C4 B4 F5 D3 D5 B3

    Слайд 28

    3 раунд «Жанры» 26 Разгадайте шараду и запишите название музыкального ж анра. Первую пляшут так резво детишки, Парами скачут девчонки, мальчишки. В Польше вторая с рожденья живёт, Всех отгадавших к себе позовёт.

    Слайд 29

    3 раунд «Жанры» 27 Послушайте и запишите название э того музыкального жанра, написанного на стихи лирического содержания.

    Слайд 30

    3 раунд «Жанры» 28 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, который переводится как «соревнование».

    Слайд 31

    3 раунд «Жанры» 29 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, к оторый предназначен для усовершенствования техники исполнителя .

    Слайд 32

    3 раунд «Жанры» 30 Запишите название музыкального жанра, к оторый переводится как «ночной », используя буквы алфавита. 15,16,12,20,32,18,15

    Слайд 33

    Игра закончена! МОЛОДЦЫ!



    Предварительный просмотр:

    Инструкция к игре.

    Среди множества общешкольных дисциплин предмет «музыка» выделяется тем, что опыт проведения различных конкурсов по данной дисциплине крайне невелик.

    Турнир «МЭТР» является внеурочной формой организации образовательно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» и направлен на расширение предметных знаний по музыке, развитие творческого потенциала, формирования музыкальной грамотности обучающихся. 

       Мы предполагаем, что обучение в некоторых школах построено не по общеобразовательным программам по музыке, поэтому, мы придумали задания в занимательной форме, в ходе решения которых, ребята не только покажут свои знания по предмету «Музыка», но и расширят их.  

    Цель турнира: создание условий для положительной мотивации школьников к овладению основами музыкального искусства средствами дистанционной образовательной деятельности.

    Задачи:

    • Расширение представлений о творчестве отечественных и зарубежных композиторов.
    • Обобщение знаний о музыкальном искусстве: жанрах, стилях, нотной грамоте.
    • Формирование навыков активного взаимодействия в группе, оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения  

    Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов.

     Игра состоит из 3 раундов по 10 заданий в каждом.

     Первый раунд «Ноты»-1 балл за правильный ответ, второй раунд «Песни» -2 балла, третий раунд «Жанры» -3 балла.

    Ответы записывает капитан команды в бланке для ответов.

    Желаем удачи!



    Предварительный просмотр:

    Бланк для ответов.

    Название ОУ_______________________________________________________

    Название команды__________________________________________________

    Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

    1 раунд «Ноты»

    1________________________                                6_________________________

    2________________________                                7_________________________

    3_________________________                              8 _________________________

    4_________________________                              9 _________________________

    5___________________________                          10_________________________

    2 раунд «Песни»

    11 _________________________________    16_____________________________

    12________________________________       17_____________________________

    13 ________________________________      18_____________________________

    14 ________________________________      19_____________________________

    15 ________________________________      20 _____________________________

    3 раунд «Жанры»

    21_________________________________   26______________________________

    22 ________________________________    27______________________________

    23_________________________________    28 _____________________________
    24 _________________________________  29______________________________

    25 _________________________________   30 _____________________________

    Как это было…

    Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»

    Ответьте на предложенные вопросы.

    1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

    _______________________________________________________________________

    1. За что вы можете себя похвалить?________________________________________
    2. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
    3. Что было самым трудным? ______________________________________________
    4. Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________

    _______________________________________________________________________

    Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

    Благодарим за участие в игре!



    Предварительный просмотр:

    Бланк для ответов.

    Название ОУ_______________________________________________________

    Название команды__________________________________________________

    Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

    1 раунд «Ноты»

    1_______ремонт__________                                6____камин_________________

    2______фартук___________                                7____земля________________

    3_______сирень___________                             8 ___река_________________

    4_____фасоль_______________                          9 ___цунами_______________

    5_______домино____________                          10___коляска________________

    2 раунд «Песни»

    11 «Если друг не смеётся…»___               16 «Алые паруса»____

    12 «На большом воздушном шаре»           17 «Мы маленькие дети»_

    13 «Я на солнышке лежу…»_           _       18 «До чего дошёл прогресс?»_

    14 «Ты, да я, да мы с тобой»_       ___        19 «Непохожие»__

    15 «Из чего же сделаны наши девчонки?» 20 «Недетское время»

    3 раунд «Жанры»

    21_Тарантелла                                              26_Полька_

    22  Романс                                                     27 Романс_

    23  Танец                                                       28 _Концерт___

    24  Соната                                                     29    Этюд_

    25  Симфония                                                30 _Ноктюрн

    Как это было…

    Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»

    Ответьте на предложенные вопросы.

    1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

    _______________________________________________________________________

    1. За что вы можете себя похвалить?________________________________________
    2. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
    3. Что было самым трудным? ______________________________________________
    4. Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________

    _______________________________________________________________________

    Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

    Благодарим за участие в игре!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Описание комнаты"по учебнику Enjoy English для 4 класса авт. Биболетова М.З.

    Урок проведён в рамках изучения темы "Enjoying your home" Unit 2 по учебнику  Enjoy English Биболетовой М.З....

    Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс

    Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида...

    Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"

    Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...

    Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

    Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

    Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»

          Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...

    Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....