Конспект урока музыки для 4 класса "Народные инструменты России"
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Конспект урока-концерта по предмету "Музыка" для 4 класса "Народные инструменты России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока-концерта по предмету "Музыка" для 4 класса "Народные инструменты России" | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4 класс
“ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО”
“Народные инструменты России”
№ | Аспекты урока | Характеристика |
1. | Тема урока: | “Народные инструменты России” |
2. | Цель урока: | Воспитать любовь к традициям своей Родины |
3. | Задачи: |
|
4. | Тип урока: | Игровой |
5. | Вид урока: | Урок-спектакль. |
6. | Информационно-методическое обеспечение: | Учитель: CD-MP3 диски, методические пособия, хрестоматия муз. материала, учебник, рабочая тетрадь – 4 класс. |
7. | Необходимые ТСО: | CD-MP3 проигрыватель, аккордеон, доска |
8. | Содержание музыкального материала: | - Различные композиции в исполнении народных инструментов - Русская народная песня “Во саду ли, в огороде” |
9. | Содержание наглядного материала: | - Иллюстрации народных инструментов |
10. | Новые понятия: | - Сурна, рубель, дрова |
11. | Виды и формы контроля: | Наблюдение, рассуждение о музыке, актёрское мастерство |
12. | Проблема урока: | Откуда появились народные инструменты? |
13. | Прогнозируемые результаты: | - Отклик на характер музыки; - умение интересно сыграть роль того или иного инструмента; - соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучания. |
14. | Повышенные знания, творчество: | - добиваться напевности звучания мелодии, одновременного начала и окончания пения, мягкого, естественного звучания голосов. - осознание учащимися того, что они поют не набор звуков, а мелодию. |
Сценарий урока
Предмет: Музыка
Класс: 4А
Тема урока: Народные инструменты России
Ход урока
Учащиеся входят в класс под народную музыку Трек №1
Учитель: Посмотри-ка ты, сестрица,
Из-за моря к нам в столицу
Гости прибыли и вот,
Все столпились у ворот.
Что же делать, как же быть?
Как гостей нам веселить?
Может нам оркестр народных
Инструментов пригласить?
Помощница: Может быть… Тогда начнём!
Музыкантов позовём,
Пусть расскажут и покажут,
Как играют и на чём.
Учитель: Эх, трещотки, бубны, ложки,
Поиграйте нам немножко,
Расскажите о себе,
Появились как и где?
Под музыку с ярко выраженными партиями ударных инструментов (Трек №2) выходят ударные народные инструменты – ложки, бубны, трещотки, коробочка, кокошник, рубель, дрова.
Ложки: Не столовые приборы,
Мы тут – главные танцоры,
Мы бываем с бубенцами,
Полюбуйтесь-ка все нами!
Трещотка: Я трещу, трещу, трещу,
Натрещаться не могу,
И ни с кем я не болтаю,
Вам я музыку играю!
Бубенцы: Как бы нам не веселиться,
Ноги в пляс идти хотят
Вот и где-то тройка мчится,
Бубенцы на ней звенят!
Кокошник: Интересный разговор,
Не про головной убор,
Ведь кокошник в сей момент -
Музыкальный инструмент
Рубель: Вот гладильный инструмент
Взяли раз в эксперимент,
И теперь его свободно
Называют все - народным!
Коробочка: Ни шкатулка, ни сундук,
Нам копыт напомнил стук,
То коробочка простая
Показала этот звук.
Дрова: Удивятся люди - ах!
Тут играют на дровах.
И, конечно, это он -
Самый первый ксилофон.
Помощница: Что ж, ударные, спасибо,
Интересны вы на диво,
А теперь послушать вас
Мы хотели б в сей же час!
Звучит композиция с ярко выраженными партиями ударных инструментов, учащиеся имитируют игру. Трек №3
Учитель: Духовые, выходите!
Посвистите, подудите,
Чтобы здесь, в осенний час
Было весело у нас!
Под музыку с ярко выраженными партиями духовых инструментов (Трек №4) выходят кугиклы, свистульки, свирель, жалейка, волынка, сурна, брёлка, рожок.
Кугиклы: Взяли дудочек – 5 штук
И связали вместе вдруг
Звуки в ней соединились
И кугиклы получились.
Свистульки: Музыкальные игрушки –
Люди, птицы и зверушки,
С остальными вместе
Приукрасят песни!
Свирель: Так на дудочку похожа,
И отверстия в ней тоже:
Посвистель, дуда, сопель,
А по-нашему – свирель!
Жалейка: О характере звучанья
Говорит само названье,
На конце коровий рог,
Звонкий, резкий голосок.
Волынка: Это что тут за мешок
Звук, похожий на гудок
Три отверстия есть тут,
Всё “Волынкою” зовут.
Сурна: На рожок она похожа,
Так красива и стройна,
Инструмент народный тоже,
Называется – сурна.
Брёлка: Взять жалейку и сурну -
Если их собрать в одну,
В этом есть немало толка,
Потому что это – брёлка.
Рожок: Развесёлый пастушок
Взял на пастбище рожок,
Звонко-звонко заиграл,
Всех коров вокруг собрал.
Помощница: Духовые – молодцы!
Вы рассказывать – спецы,
Ну-ка, как вы все звучите,
Нам сейчас же покажите!
Звучит композиция с ярко выраженными партиями ударных инструментов, учащиеся имитируют игру. Трек №5
Учитель: Ну-ка, струнные друзья,
Приглашаем вас сюда,
Покажите, расскажите
Вы немного про себя.
Под музыку с ярко выраженными партиями духовых инструментов (Трек №6) выходят гусли, домра, балалайка, гитара семиструнная, гудок, скрипка.
Гусли: Инструменты, на которых
Звук руками извлекали,
И по струнам ударяли,
Тех щипковыми назвали.
Скрипка: Инструменты, на которых
Звук иначе извлекают,
По струне смычком ведут,
Тех смычковыми зовут.
Балалайка: Треугольная основа,
Три струны – давай сыграй-ка,
Всем знакомо это слово,
Моё имя - ….(балалайка)
Домра: С балалайкой чем-то схожи,
Три струны имею тоже,
Без углов, округла я,
Домрой звать меня, друзья.
Гитара: Под меня поют романсы,
И танцуют даже танцы.
Инструмент довольно старый,
А зовут меня - …(гитара)
Гудок: Скомороший инструмент
Грушевидной формы,
Водят по нему смычком,
Называется гудком.
Скрипка: Вся изящна и тонка,
И оркестрам я нужна.
На лице у вас улыбка,
Ведь моё названье - …(скрипка)
Помощница: Ну-ка, вместе заиграйте,
Звонко в струны ударяйте
И смычками проведите,
Покажите, как звучите!
Звучит композиция с ярко выраженными партиями ударных инструментов, учащиеся имитируют игру. Трек №7
Учитель: Вот, спасибо вам, друзья,
А теперь представлю я,
Без лукавства и изъян –
Поприветствуем баян!
Гармонь: Я весёлая гармошка,
Поиграю вам немножко,
В раз по кнопочкам пройду
И гостей развеселю!
Звучит гармонь в исполнении преподавателя по классу баяна ДШИ им. Дягилева Липова Виктора Михайловича
Баян: Сын гармошки я – баян,
Я сыграю, как орган,
Я побольше, тяжелее,
И играть на мне сложнее.
Помощница: Заиграй, гармошка, тонко,
Ноги сами в пляс пойдут,
А девчоночки так звонко
Нам частушки пропоют!
Помощница и три девочки поют частушки под аккомпанемент гармони или баяна.
Помощница: Ой, подруга дорогая,
Выходи со мной плясать,
Мы заставим гармониста
Полтора часа играть!
1я девочка: Ой, подруга, выходи,
А я уже вышла,
Мой-то слышен голосок,
Твоего не слышно.
Помощница: Выходила я плясать,
Начинала дробью,
И ногами, и руками,
И ещё бровью.
2я девочка: Пришла курица в аптеку
И сказала “Ку-ка-реку”,
Дайте пудру и духи,
Чтоб любили петухи.
Помощница: На столе стоит гармонь,
На гармони петухи,
Признавайтеся, ребята,
Кто украл мои духи?
3я девочка: Кабы не было стакана,
Не было бы кружки,
Кабы не было девчат,
Кто бы пел частушки.
Помощница: Ой, спасибо гармонисту
Тыща двести пятьдесят,
Три козы, четыре курицы
И восемь поросят.
Учитель: Вот спасибо! А сейчас
Прозвучит сюрприз для вас,
Мы с сестрицей вам сыграем, -
Не судите строго нас.
Дуэт гуслей и аккордеона “Гопак” из оперы “Сорочинская ярмарка” М.П. Мусоргский.
Помошница: А сейчас разучим песню,
Чтобы было интересней.
При честном, при всём народе
Во саду ли, в огороде
Показ песни “Во саду ли, в огороде”
Разучивание песни.
Учитель: Вот спасибо вам, друзья,
Постарались все не зря,
А сейчас на заключенье,
От меня вам угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)
Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....
Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...
Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс
Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...
Конспект урока музыка «Картины, изображающие музыкальные инструменты». (УМК Школа России 3 класс)
Задачи урока:Образовательные:Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведени...
Конспект урока Музыка по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка" (УМК "Школа России" , 3 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями.Знакомство с...
Конспект урока музыки 3 класс «Виват, Россия!»
Конспект урока музыки 3 класс «Виват, Россия!»...