Рабочая программа 3 класс.Е.Д.Критская.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Руденко Ольга Васильевна

Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы».

Программа «Школа России». Издательство «Просвещение». 2014 год. Учебный предмет музыка является обязательной частью учебного плана.

В основе реализации программы лежит компетентностный подход, направленный на формирование и развитие следующих компетентностей: коммуникативных, социальных, общекультурных, информационных, познавательных, рефлексивных.

           Используемые УМК: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия музыкального материала, пособие для учителя.

           Программа рассчитана на 34 учебных часа.

     Программа предназначена для обучающихся 3- х  классов  МБОУ «СОШ№ 9.

           Планируемые результаты.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

– воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;

– различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

– понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

– эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

– понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

– передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

метапредметные

- принимать учебную задачу;

- понимать позицию слушателя;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в разных видах музыкальной деятельности;

- воспринимать мнения и предложения своих сверстников и родителей;

- ориентироваться в  информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

- находить в музыкальном тексте разные части;

- понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение  в учебнике.

   личностные

- эмоционально воспринимать образы родной природы, отражённой в музыке;

- проявлять чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

-  проявлять уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении  людям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.;

– осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. с использованием ИКТ;

– владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Метапредметные образовательные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально – исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов

героев музыкальных произведений разных жанров;

– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться

– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

– самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

– использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

– выбирать способы решения исполнительской задачи;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

– соотносить различные произведения по настроению и форме;

– строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

– пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– обобщать учебный материал;

– устанавливать аналогии;

– сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

– представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ);

– понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

– формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачиинформации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Личностные универсальные учебные действия 

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально творческой деятельности;

– образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России;

– устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге

Обучающийся получит возможность для формирования:

– познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

– нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

– нравственно -эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений

– понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

– представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....

Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе Критская

Календарно тематический план для 1 класса по программе Критская, Сергеева, Шмагина...

Урок "Колокольные звоны на Руси" для второго класса по программе Критской, Сергеевой из раздела "О России петь - что стремиться в храм".

Раздел является новым в содержании предмета «Музыка» в общеобразовательной школе. Он посвящен постепенному и очень бережному введению учащихся I—IV классов в художес...

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Программа по музыке для учителей начальных классов по программе Критской, Сергеевой

Усть-Лабинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 муниципального образования Усть-Лабинский район         УТ...

Программа по музыке для 1-го класса по программе Критской, Шмагиной

Рабочая программа по музыке для первого класса...