Неделя музыки в коррекционной школе
материал по музыке на тему

Быстрова Юлия Николаевна
Материал для проведения недели музыки в специальной (коррекционной)школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_muzyki_v_nachalnoy_shkole.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Неделя музыки в начальной школе.

Цель: Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, прививать чувство прекрасного, чувство красивой грамотно созданной музыки; воспитывать чувства патриотизма.  

 1день - конкурс рисунков       «Мы рисуем музыку»

       1  класс – «Детская песня в рисунке».

       2 класс – «Музыкальные инструменты».

       3 класс – «Разные жанры в музыке».

       4 класс – «Музыка, что родиной зовется»

2 день -  «Копилка знаний»

Олимпиада для учащихся 3-4 классов

1тур

 Все ответы на букву «М»

1. Знаменитый австрийский композитор, начавший  свою концертную деятельность в 6 лет; его называли чудо-ребенком. ( Моцарт)

2.Музыкальный лад, вызывающий радостные эмоции (мажор)

3. Человек,  профессионально занимающийся каким – либо видом музыкальной деятельности (музыкант)

4. Музыка энергичного характера для сопровождения военных парадов, походов (марш)

5.Польский народный танец (мазурка)

6. Название ноты на  1 линейке скрипичного ключа (ми)

7. Название пьесы из альбома П.Чайковского «Времена года» (Масленица)

«Р»

1. Нота в скрипичном ключе под 1 линейкой (ре)

2. Разновидность фортепиано (рояль)

3.Имя немецкого композитора Шумана (Роберт)

4. Музыкальная форма, в переводе с французского, обозначающая круг (рондо)

5. Знак повторения в музыке (реприза)

«П»

1.Имя русского композитора, написавшего балет, «Лебединое озеро» (Петр Чайковский)

2. Название произведения норвежского композитора , которое начинается с части , под названием  «Утро»(«Пер Гюнт»)

3.Автор симфонической  сказки «Петя и волк» (Прокофьев)

4. Повторяющаяся часть в песне (припев)

5. Знак остановки, молчания в музыке (пауза)

6. Чешский народный танец в двухдольном размере (полька)

7. Композитор Шопен по национальности (поляк)

«С»

1.Название греческого танца (Сиртаки)

2.Имя композитора, автора «Итальянская полька» (Сергей Рахманинов)

3.Название ключа, название ноты (соль)

4. Произведение для симфонического оркестра, чаще всего состоит из 3-4 частей (симфония)

5.Отрывистое исполнение в музыке (стаккато)

«Т»

1.Скорость исполнения музыки (темп)

2.Ансамбль из трех исполнителей (трио)

3.Высокий мужско голос (тенор)

4. И инструмент в оркестре, и предмет на кухне (тарелки)

5. И геометрическая фигура и инструмент в оркестре (треугольник)

6.Один из трех жанров в музыке (танец)

«Ф»

1.Инструмент симфонического оркестра, характеризующий дедушку из симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» (фагот)

2. Имя польского композитора, излюбленным инструментом которого был рояль-фортепиано (Фредерик)

3. Громкое звучание в музыке (форте)

4. Заключительная часть симфонии, концерта или другого музыкального произведения (финал)

5. Нота в Факеле ( Фа)

«Г»

1. Шестиструнный или семиструнный музыкальный инструмент (гитара)

2. Композитор, написавший оперу «Иван Сусанин» (Глинка)

3.Главная песня  страны или республики (гимн)

4.Музыкальный инструмент, который всегда носим с собой ( голос)

«Л»

1. Произведение К.Сен-Санса из «Карнавала животных» («Лебедь»)

2. Литературное содержание оперы или балета (Либретто)

3. Ударный инструмент в виде большого казана (Литавры)

4. Нота между 2и 3 линейкой скрипичного ключа (ля)

5.Белорусский народный танец (Лявониха)

2 тур

Соединить стрелочками понятия и их значение:

реприза                            громко

пауза        сила звучания

бекар        певческий голос

диез        знак повторения

динамика                         знак понижения звука на полтона

форте        знак остановки в музыке

тембр                                 знак повышения звука на полтона

темп        окраска звука

вокализ        скорость в музыке

скрипичный ключ        пение без слов

дуэт        ключ соль

хор        ансамбль из двух музыкантов

оркестр        коллектив певцов

альт        коллектив музыкантов

3 день – Музыкальная викторина.

Цель: привитие учащимся интереса  к урокам музыки

Развитие мыслительной деятельности, скорости реакции на узнаваемые мелодии,

Создание развивающей среды средствами предмета «Музыка».

 

Произведения для музыкальной угадайки:

1.Э.Григ. «Утро»

2.П.Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»

3.М.Мусоргский. «Избушка на курьих ножках»(Баба Яга)

4.М.Глинка. Марш Черномора

5.В.Моцарт. Симфония №40 (I часть)

6.П.Чайковский. Марш деревянных солдатиков

7.Э.Григ. «Шествие гномов»

8.Н.Римский – Корсаков. Хороводная песня Садко «Заиграйте, мои гусельки»

9.С.Прокофьев. Джульетта – девочка

10.Н.Римский – Корсаков Море и Синдбадов корабль из симфонической сюиты «Шехеразада»

11.С.Рахманинов. Концерт№3 для фортепиано с оркестром

12.Ф.Шопен Этюд №12 «Революционный»

13.А.Бородин. Хор «Улетай на крыльях ветра..» из оперы «Князь Игорь»

14.П.Чайковский. Октябрь. Осенняя песнь.

15.Н.Римский – Корсаков. Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»

4 день_-_Сказка_в музыке_

Проводится на классных часах.

Рассказ ведущего:

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы любим сказки? Что нас увлекает в них? Конечно, прежде всего заинтересовывает сюжет. Быль сплетается с небылицей, реальное с волшебным и так мастерски перемешивается, что слушатель перестаёт ощущать реальное и переносится в мир, который предстаёт перед ним. Мудрая сказка подскажет, как нужно жить, а как не следует, посмеётся над злом и обязательно покажет добро во всём его светлом величии. Сказка народная помогает жить и даже учит, как жить. Многое зависит от того, кто рассказывает. У одних сказателей манера разговора плавная и тягучая, у других - добрая и весёлая, но всех сказателей народных отличает - музыкальность. Музыкальность русской сказки, поэтичность её образов, привлекает к себе многих русских писателей, поэтов, музыкантов и даже живописцев. Неповторимые живописные полотна на сюжеты русских народных сказок написал Виктор Михайлович Васнецов: ''Алёнушка'',''Богатыри''... А Михаил Александрович Врубель многие свои картины писал под непосредственным воздействием музыки сказок Римского-Корсакова. Конечно же, музыкальность русских сказок особенно привлекала к ним композиторов. Ни один русский композитор не прошёл в своём творчестве мимо этих благодатных сюжетов. Кого же можно встретить в произведениях русских композиторов? Конечно же - Бабу - Ягу, Кощея Бессмертного, Черномора, Щелкунчика, русалку, лешего, колдуна, серого волка и т.д. Обратимся конкретно к какому - нибудь образу, например - Бабе - Яге. Что вы знаете об этом сказочном существе? Это отрицательный, злой образ. Она жестока, бессердечна, уродлива. Когда она летит над высокими горами и лесами, её полёт сопровождается странным шумом, воем и свистом. Вихрем носится она по воздуху, нагоняя страх и ужас на людей и животных. Её образ запечатлел П.И.Чайковский в фортепианной пьесе, которая так и называется "Баба - Яга". В этой пьесе изображается ворчливая Баба - Яга, она сердито машет клюкой, кричит и грозит костлявым пальцем, смотрит злым "колючим" взглядом. С пьесой П.И.Чайковского интересно сравнить музыкальный образ Бабы - Яги, созданный М.П.Мусоргским. Пьеса, в которой Мусоргский изображает Бабу - Ягу называется "Избушка на курьих ножках", эта пьеса входит в цикл фортепианных пьес имеющих общее заглавие "Картинки с выставки". Написан этот цикл под впечатлением от посещения выставки художника и друга М.Гартмана. Картина Гартмана изображает старинные часы, сделанные в виде крайних частях изображается, как Баба - Яга сердито стучит своей клюкой, потом садится в ступу и пролетает с шумом и свистом над лесом. В средней части изображается таинственный , сказочный лес, избушка Бабы - Яги, которая находится в глухой, непроходимой чаще. Солнце едва проникает сквозь густую, слабо колышущуюся листву, его лучи тускло освещают мрачные лесные дебри. А из избушки глухо доносится низкий, грубый голос Бабы – Яги.

(Слушание музыки)

-А какие ещё музыкальные сказки вы знаете?

-Назовите музыкальные произведения, в которых  «живёт» сказка.   

Проводится выставка детских рисунков «Сказочные герои».

5_день_-_Загадки: «Музыкальные_инструменты»  

Учащиеся загадывают друг другу загадки, затем оформляется  детский музыкальный журнал, куда размещаются все загадки про музыкальные инструменты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Предметная неделя "Хлебная корзина", Тема "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" коррекционная школа VIII вида, начальные классы

Материалы на тему "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" (разработка, презентация и видеоматериалы) для начальной школы...

Использование здоровьесберегающих технологий в практике преподавания музыки в коррекционной школе

Здоровьесберегающие технологии – обязательная составляющая современного образовательного процесса, но более важное значение им придается в процессе работы с детьми, имеющими ограниченные возможн...

Конспект урока по музыке "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы

Конспект урока музыки. Тема: "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы.Слушание произведения Римского-Корсакова "Океан-море синее". Использование дидактического пособия - к...

Методическая разработка по теме:"Игра на уроках музыки в коррекционной школе"

Игра на уроках музыки в школе - одна из форм творческого самовыражения. Разнообразие музыкальных игр. Музыкальные игры на уроках музыки в начальной школе....

Тематические недели. Неделя музыки и изобразительного искусства.

Проведение тематической недели музыки и изобразительного искусства в школе....