Фестиваль шумовых оркестров
план-конспект занятия по музыке (2 класс) на тему

Белоусова Лариса Александровна

Фестиваль шумовых оркестров для 2-х классов "Виват, оркестр!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_shumovyh_orkestrov.doc84.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Белоусова Лариса Александровна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №1 г. Кушва

Внеклассное мероприятие

Фестиваль шумовых оркестров в параллели 2-х классов

«Виват, оркестр!»

Внеклассное мероприятие

Фестиваль шумовых оркестров в параллели 2-х классов

«Виват, оркестр!»

Цель: воспитание всесторонне развитой, активной личности, реализующей свой творческий потенциал в коллективной форме музицирования; расширение её художественного и общекультурного кругозора.

Задачи: 1. Приобщение детей к музыкальной культуре.

2. Развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка.

3. Обучение детей приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

4. Создание условий для комфортного участия детей в концертной и конкурсной деятельности.

Оборудование: инструменты для шумового оркестр, презентация.

Ход мероприятия:

 (В течение недели глашатаи ходят по классам и объявляют о фестивале)

1 ГЛАШАТАЙ. 

Внимание! Внимание! Жители музыкально-шумового школьного королевства!

 27 февраля мы приглашаем всех на праздник!

2 ГЛАШАТАЙ. Торопитесь все на бал,

На задорный фестиваль,

Приготовьте-ка для всех

Шумовой игры оркестр!

Ход фестиваля.

1 ГЛАШАТАЙ. 

Слушайте, слушайте, люди добрые!

В нашем городе проживающие,

В гости приезжающие.

2 ГЛАШАТАЙ. 

Сегодня у нас в школе

Состоится фестиваль

Фестиваль-то не простой

Шумовых оркестров он.

1 ГЛАШАТАЙ. 

Милости просим на праздник!

Мы рады гостям, как новым вестям!

2 ГЛАШАТАЙ. 

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! 
День необычный сегодня на свете.
Снова к нам музыка в гости пришла

И новую сказку расскажет она.

1 ГЛАШАТАЙ. 

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

2 ГЛАШАТАЙ. 

Чтоб никто — ни стар, ни мал —

Под конец не задремал.

Веселись, честной народ

Бал « Виват, Оркестр» идёт!

Вед. 

- Добрый день дорогие ребята, уважаемые мамы, папы, учителя и гости нашего музыкального фестиваля шумовых оркестров! Мы приглашаем вас сегодня в необычную страну.

Есть волшебная страна,

Но не всем она видна,

Ее видит тот, кто слышит,

Но еще, кто верно дышит.

В ней танцуют и поют,

В радугу играют,

Звуки в ней рядком идут,

Красками сверкают.

- Догадались, что это за страна? (ответы детей)

- Молодцы, правильно. Это страна Музыка. Ребята, а вы любите сказки? (да)

1 ГЛАШАТАЙ. 

- Тогда слушайте и смотрите.

2 ГЛАШАТАЙ. 

- В одном сказочно-музыкальном королевстве жила-была прекрасная принцесса До-ми-соль-ка. В каждом звуке она слышала музыку: и в шелесте листвы, и в шорохе травы, и в завыванье вьюги в журчании ручья, и даже в поскрипывании половиц.

Принцесса:

 Без музыки не проживу и дня! 
Она во мне. Она вокруг меня. 
И в пенье птиц, и в шуме городов, 
В молчанье трав и в радуге цветов, 
И в зареве рассвета над землей... 
Она везде и вечно спутник мой, 
Ей все подвластно: радость и тоска, 
В ней - просто миг и долгие века. 
И воскресить умеет и убить, 
Заставит полюбить и разлюбить. 
Но разве может жить она без нас 
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! 
Без наших дум и радостей земных, 
Без мелочей смешных и несмешных?.. 
Мы ей за все "спасибо!" говорим 
И веря в торжество ее, - творим!
 

2 ГЛАШАТАЙ. 

- Но однажды мимо пролетала злая и завистливая колдунья. Увидев прекрасную принцессу, она решила отобрать у неё самое дорогое – умение понимать музыку. С тех пор Домисолька  только и делала, что грустила и не хотела играть на муз. инструментах. Она даже забыла, как они называются.  Но тут появилась добрая фея  Мелодия. (надеваю плащ )

фея  Мелодия

- До-ми-соль-ка, если ты будешь всё время плакать, ты же затопишь своё королевство. Может лучше вернуть себе то, что принадлежит тебе по праву?

Принцесса:

- Мне одной не справиться с чарами злой и коварной колдуньи.

фея  Мелодия

- А одной и не надо. Посмотри сколько музыкантов приехало к нам на бал «Виват, оркестр!» Я думаю, что когда ты услышишь и увидишь, как ребята играют на муз. инструментах, то к тебе обязательно вернётся это замечательное чувство – любовь к музыке.

Принцесса:

 - Правда? Как здорово! Ребята, а вы мне поможете? (да)

фея  Мелодия

-  А сегодня к нам на бал-фестиваль прибыли ещё одни гости. Именно они будут решать, прошло ли колдовство злой колдуньи. Это наше многоуважаемое жюри: ………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Принцесса:

- Уважаемые члены жюри, я верю, что все оркестры готовились, а, значит, у меня есть надежда, что вы примете правильное решение и я снова смогу понимать музыку.

фея  Мелодия

- Итак, мы начинаем!

                             (фанфары)

фея  Мелодия

Оркестры бывают разные:

симфонические,  и духовые,  

струнные и эстрадные.

А у нас пандейры и маракасы,

Ксилофоны и металлофоны,

треугольники и  коробочки,

тарелки и ложки,

А, значит, играет здесь

шумовой оркестр!

- Открывает наш фестиваль оркестр  шумовых инструментов 3 «Д» класса.

Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………

(выступление   оркестра)

фея  Мелодия (выходим с Домисолькой)

- Замечательное выступление. Просим участников оркестра присаживаться на свои места. Ну, что, Домисолька, понравилось тебе выступление оркестра?

Принцесса:

- Да, очень. Так здорово играли ребята. Только никак не могу вспомнить названия этих предметов, на которых они играли.

фея  Мелодия

- Домисолька, эти предметы образуют группу музыкальных инструментов. А вот как они называются, мы с ребятами сейчас тебе расскажем.

Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.

Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы!
Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай –

Есть ложки для каши
И есть для варенья,
Которые кормят
Вкуснятиной нас.
А есть для веселья
И для развлеченья,
С которыми люди
Пускаются в пляс!


Треугольник музыкальный

Родственник звоночку дальний.

Все с тарелок кушают, 
Но иногда их слушают. 
Чтоб тарелки заиграли, 
Их из металла отливали. 
В две руки потом берут 
Друг о друга звонко бьют 
Бьют их палкой и метёлкой, 
А они смеются только. 

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит металлофон. 

Бывает разный барабан, 
Маленький и великан, 
С маленьким легко шагать, 
Весело в него стучать. 
А большой - как гром, как пушка, 
Берегите ваши ушки.

Принцесса:

- Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить названия муз.инструментов.

фея  Мелодия

- А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 3 «Д» класса.

Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………

(выступление   оркестра)

фея  Мелодия (выхожу одна)

- Спасибо, вам, ребята за игру. Проходите на свои места.

- Ребята, вы все хорошо знаете названия муз.инструментов на которых играете. А знаете ли вы другие муз. инструменты? Я предлагаю вам отгадать загадки?

Богиня инструментов всех –  

звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят –

что даже птицы замолчат. 

                                              (Арфа)

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. 
                                      (Аккордеон)
Всех игрою веселит! 
Ой, звенит она, звенит, 
А всего-то три струны 

Ей для музыки нужны. 
Кто такая? Отгадай-ка… 
Это наша
…        (Балалайка)

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый
…      (Саксофон)

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.       (Орган)

У него рубашка в складку, 
Любит он плясать вприсядку, 
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет. 
Сорок пуговиц на нем 
С перламутровым огнем. 
Весельчак, а не буян 
Голосистый мой…  
(Баян)

- Молодцы, ребята!  А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 2 «А» класса.

Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………

(выступление   оркестра)

фея  Мелодия (выхожу одна)

- Спасибо, вам, ребята за игру. Проходите на свои места. А чтобы помочь нашей Домисольке, давайте вспомним жанры музыки:

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

 

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что это за танец? Узнал? Говори! (вальс)

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)

Первую пляшут так резво детишки,

Парами скачут девчонки, мальчишки.

В Польше вторая с рожденья живёт,

Всех отгадавших к себе позовёт. (Полька.)

Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

- Молодцы, ребята!  Вы так много знаете. А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 2 «Б» класса.

Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………

(выступление   оркестра)

фея  Мелодия (выхожу с Принцессой)

- Спасибо, вам, ребята за игру. Проходите на свои места. Домисолька, а ты знаешь, как записать музыку, чтобы она больше никогда не пропадала?

Принцесса:

- Наверное, знала.

фея  Мелодия

- Ребята, давайте опять поможем нашей принцессе.

Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные…
  (Ноты)

- Правильно. Давайте поиграем в игру. Угадайте, какая нота спряталась в стихотворении.

Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.     (ДО)

Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.  (РЕ)
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.   (МИ)

Облачившись в сарафаны.

И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.    
(ФА)

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.    
(СОЛЬ)

Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.    
(ЛЯ)

Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.   (СИ)

У каждой нотки жизнь своя. 
Но вместе все они – семья!

 

фея  Мелодия

А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 2 «В» класса.

Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………

(выступление   оркестра)

фея  Мелодия

- Спасибо, вам, ребята за игру. Проходите на свои места. А чтобы помочь нашей Домисольке понимать музыку, давайте ещё немного поиграем.

Слушай, слушай, различай

звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай,

это очень, очень важно!

Всё вокруг для нас привычно,

каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично

ходит маятник часов:

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Вот суворовцы шагают

по широкой мостовой,

Маршировке помогает

барабанный чёткий бой.

Ждёт их доблесть, ждёт их слава

и глядит на них Москва,

Левой…Правой…Левой…Правой…

Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!

фея  Мелодия

- Давайте попробуем и мы все вместе ритмично прохлопать. Итак, зал делится на две половины. Ваша команда хлопает……., а ваша команда хлопает…..

Итак, пробуем….

А теперь……

- Молодцы!

Принцесса:

- Ах, как здорово у нас получилось! Добрая Фея, а можно и мне попробовать поиграть в вашем оркестре?

фея  Мелодия

- Конечно, Домисолька! Тебе помогут ребята 2 «Д» класса. Приглашаем вас на сцену!

Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………

(выступление   оркестра –  Баканов «Рок-н-ролл»

                                   Русская народная песня «Снег-снежок» обработка Шалаева)

фея  Мелодия

Звук живет в любом предмете,

Сколько их - ты посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

- Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Давайте поможем Домисольке узнать эти звуки. А заодно проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Я попрошу  отгадать, что звучит:

 (стеклянный стакан,  шуршание бумагой,  переливание воды, скрип снега, скрип пола, скрип двери).

фея  Мелодия

А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 3 «А» класса. Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………

(выступление   оркестра)

фея  Мелодия

- Благодарим ребят 3 «А» класса.

- Наш бал «Виват, оркестр!» подходит к концу. Сегодня фестиваль соединил в одно целое Ваши детские таланты, музыкальные способности, артистизм.

 Жизнь была бы страшно скучной,

 Если б жизнь была беззвучной.

 Как прекрасно слышать звук:

 Шум дождя и сердца стук.

 Мы кричим, смеемся, дышим,

 Мы слова и мысли слышим,

 Слышим даже тишину.

 Как гуляет кот по крыше,

 Как шуршат за стенкой мыши,

 Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

 Серый, скучный и «невкусный»!

Любите дети музыку
Она прогонит зло.

И пусть вам дарит музыка
Ласку и тепло.


Любите дети музыку
Иначе не может быть
Она как, добрая фея,
Она вам поможет жить!

Мы желаем вам, друзья,
Жить в мире музыки всегда!
Музыка нас вдохновляет
И творить нам помогает.
Будьте смелыми, друзья!
Идите, ищите, творите!
Чему научились - дарите! (стоят)

фея  Мелодия

- Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Мы вместе с Домисолькой очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Благодаря вам праздник удался, а к Домисольке вновь вернулось прекрасное чувство понимание музыки. Уважаемое жюри, а как считаете вы? (уходят чтецы)

(СЛОВО ЖЮРИ, вручение дипломов)

фея  Мелодия

 - Уважаемые педагоги муз. школы: Лариса Леонидовна, Лариса Владимировна, Татьяна Петровна, Юлия Игоревна. Мы благодарим вас за подготовку таких замечательных оркестров, за ваше терпение, доброту и преданность музыке. (апплодисменты)

Давайте за руки возьмемся

Давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор.

Пусть счастье, добро рядом снами живут.

Да здравствует музыка – вечный наш  друг!

фея  Мелодия

Вы сегодня так играли,
На вопросы отвечали,
Вы загадки отгадали.
Родители за вас болели
И ладоши не жалели.
Вот поэтому в награду
Всем участникам игры
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары.
Шарик сладкий, ароматный, удивительно приятный. (выдать подарки)

- Огромное спасибо классным руководителям 2- классов за организацию и помощь в подготовке праздника – Тарасовой Л.Н., Манаковой Е.М., Ермаковой Е.Ю., Уразайкиной Д.П., классным руководителям 3 «Д» класса Протасовой Елене Владимировне  и 3 «А» класса  Полубенко Наталье Николаевне. Всем спасибо за внимание! Творческих вам успехов и новых побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы и методы работы на занятиях шумового оркестра с детьми 5-6 лет

Данная работа является планом - конспектом доклада, прочитанного автором работы на областном форуме "моя профессия - -искусство" в городе Иркутске (июнь 2010 год). На основе программы Т.Э. Тютюнниково...

Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.

Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...

Фестиваль шумовых оркестров в параллели вторых классов.

На базе нашей школы существует Школа искусств (оркестровое отделение). В рамках сотрудничества в начальной школе проводятся занятия шумового оркестра. Отчетным мероприятием является конкурс-фестиваль ...

Статья "Роль шумового оркестра для детей"

Коррекционная педагогика...

«В поисках шумовых инструментов. Шумовой оркестр»

Цель: Привлечь  внимание учащихся к богатому и разнообразному миру звуков, издаваемых на разных шумовых музыкальных инструментах, формировать  элементарные навыки игры на шумовых музыкальных инструмен...