Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Бондарева Тамара Алексеевна

Рабочая программа учебного предмета Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по музыке для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2012), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._muzyka_1klass.docx56.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1от 30.08.2016г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 126 от 31.08.2016г.

Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
для 1 А класса

Разработана

учителем начальных классов

Бондаревой Тамарой Алексеевной

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по музыке для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2012), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.

Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, а также, формирование универсальных учебных действий, осуществляется через систему ключевых задач, позволяющих реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику:

Личностное развитие обучающихся:

  • реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
  • формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;
  • становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное и социальное развитие обучающихся:

  • формирование целостной художественной картины мира;
  • воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;
  • активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.

Коммуникативное развитие обучающихся:

  • формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

УМК

  1. Программа «Музыка. 1-4 кл.», авторы: Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П . - М:. «Просвещение», 2012г.
  2. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П. – М.: Просвещение, 2012 г., 2014 г.
  3. Музыка. 1 класс. Тетрадь для общеобразоват. учреждений / Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П. – М.: Просвещение, 2016 г.
  4. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011 г.
  5. Музыка Фонохрестоматия. 1 класс: [Электронный ресурс] / сост. Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П. – М.: Просвещение, 2011 г. 1 электрон. Опт. Диск (CD-Rom).

     

Место курса в учебном плане

На предмет «Музыка» в 1 классе выделяется 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели)

Нестандартных уроков - 4

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

9

2 четверть

7

3 четверть

10

4 четверть

7

Итого за год

33

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Музыка вокруг нас

16

2.

Музыка и ты

17

Итого:

33

        Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.

Формы, количество и тематика нестандартных уроков

Формы занятий

Темы занятий

Кол-во часов

Урок-игра

  1. Повсюду музыка слышна. Русские народные песни- заклички.

2

  1. Душа музыки – мелодия. П. И. Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков.

Урок путешествие

  1. Мир звуков. Как услышать музыку.

1

Урок-театрализация

  1. Музыка осени. П. И. Чайковский «Октябрь». Т. Потапенко "Скворушка прощается."

1

ИТОГО

4 ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» в 1 классе

Личностные

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.
  2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
  3.  Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  4. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
  5. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
  3. Различать способ и результат действия.
  4. Вносить коррективы в действия.

Познавательные УУД:

  1. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  2. понимать информацию, представленную в виде рисунков.
  3. анализировать предметы.
  4. высказываться в устной форме.
  5. выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
  6. объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого.

Коммуникативные УУД:

  1. формулировать собственное мнение;
  2. допускать существование различных точек зрения;
  3. эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности;
  4. учитывать разные мнения;
  5. владеть монологической и диалогической формой речи;
  6. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Предметные

  1. понимать роль музыки в жизни человека.
  2. понимать особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки.
  3. знать основных участников музыкального процесса: композитор, исполнитель, слушатель.
  4. пополнить словарный запас новыми музыкальными терминами, необходимыми детям для отклика на характер и настроение музыки.
  5. получить первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, через яркие музыкальные и художественные образы.
  6. выявлять жанровое начало (песня, танец, марш).
  7. различать характер музыки.
  8. узнавать интонации знакомых музыкальных произведений.
  9. различать звучание знакомых музыкальных инструментов.
  10. передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности.
  11. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для участия в коллективной исполнительской деятельности.

    Обучающиеся научатся:

  • воспринимать    музыку различных   жанров;
  • эстетически    откликаться    на искусство, выражая своё отношение к нему в   различных видах музыкально   творческой    деятельности;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании   различных   музыкальных   инструментов, в том числе и современных    электронных;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных   художественных    образов;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.

Содержание учебного предмета «Музыка» в 1 классе

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС (16 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Проявлять интерес к новому учебному материалу. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Сохранять мотивацию к учебе. Оценивать результаты своей работы на уроке. Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Анализировать предметы. Высказываться в устной форме. Осуществлять синтез (целое из частей). Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Различать способ и результат действия. Вносить коррективы в действия.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. Допускать существование различных точек зрения. Способен осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания в учебной деятельности с помощью учителя по образцу.

Эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности. Учитывать разные мнения.

Задавать вопросы, по существу. Использовать речь для регуляции своего действия.  Владеть монологической и диалогической формой речи. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

Предметные: размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения на уроке музыки; правилам пения;

наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования; использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; понимать истоки музыки и ее взаимосвязи с жизнью; расширять   музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; передавать настроение музыки в пении; понимать термины: мелодия и аккомпанемент; знать, что мелодия – главная мысль музыкального произведения; - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш). Различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;  выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; ориентироваться     в  музыкально- поэтическом    творчестве, в  многообразии  музыкального    фольклора    России,   в  том  числе  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки; ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции. Моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью. Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук; осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Ориентироваться     в музыкально   поэтическом    творчестве, в многообразии    музыкального    фольклора    России; находить сходства и различия в инструментах разных народов. Называть русские народные инструменты – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала; внимательно воспринимать информацию; внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; определять на слух звучание народных инструментов;

- Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Планировать свою деятельность; выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры различного характера; приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; реализовывать      творческий     потенциал, осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   раз личных   видах   деятельности.

н/у Урок -путешествие "Мир звуков". Как услышать музыку.

Урок-путешествие

02.09

«И муза вечная со мной…». П.  И. Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик».

09.09

Хоровод муз. Р. н. п. "Во поле береза стояла".

16.09

н/у Урок -игра. «Повсюду музыка слышна». Русские народные песни- заклички.

Урок- игра

23.09

н/у Урок-игра. Душа музыки – мелодия. П. И. Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков.

Урок-игра

30.09

н/у. Урок-театрализация. Музыка осени. П. И. Чайковский «Октябрь». Т. Потапенко "Скворушка прощается."

Урок-театрализация

07.10

 Сочини мелодию. Природа в музыке.

14.10

«Азбука, азбука каждому нужна» - основы нотной грамоты.

21.10

«Музыкальная азбука». «До-ре-ми-фа-соль» А. Островский. «Музыкальный корабль» Струве.

28.10

Музыкальные инструменты: свирель, гусли, пастуший рожок, дудочка. Русские народные наигрыши.

11.11

Народный сказ о певце-гусляре Садко. Былинные наигрыши. Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».

18.11

Музыкальные инструменты: флейта, арфа. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

25.11

Звучащие картины

И.-С. Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 Былинные наигрыши.

02.12

Разыграй песню. А. Коваленков, Л. Книппер. "Почему медведь зимой спит".

09.12

Пришло Рождество, начинается торжество. Рождественские песни разных народов.

16.12

Добрый праздник среди зимы. Фрагменты из балета П. Чайковского “Щелкунчик”.

23.12

Раздел 2.

МУЗЫКА И ТЫ (17 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Проявлять интерес к новому учебному материалу. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Сохранять мотивацию к учебе. Оценивать результаты своей работы на уроке. Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Анализировать предметы. Высказываться в устной форме.

Осуществлять синтез (целое из частей). Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Различать способ и результат действия. Вносить коррективы в действия.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. Допускать существование различных точек зрения. Способен осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания в учебной деятельности с помощью учителя по образцу. Эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности. Учитывать разные мнения. Задавать вопросы, по существу. Использовать речь для регуляции своего действия.  Владеть монологической и диалогической формой речи. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Предметные: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; оценивать    и соотносить    содержание   и музыкальный

 язык народного и профессионального музыкального творчества разных   стран мира; понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Понимать, что у музыки есть свойство без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь; по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения; сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки. сравнивать музыкальные и речевые интонации,  - определять их сходство и различия; выявлять различные образы,  портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными. Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках; внимательно слушать. Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. Сравнивать звучание музыкальных инструментов; -узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию; имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.  Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.  Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям; создавать собственные исполнительские интерпретации; сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Край, в котором ты живёшь. Образ Родины в музыке.

13.01

Поэт, художник, композитор. Свиридов «Пастораль» из драмы «Метель».

20.01

Музыка утра.   Э. Григ «Утро". П. И. Чайковский "Зимнее утро".

27.01

Музыка вечера. «Колыбельная медведицы».

03.02

Музыкальные портреты. "Баба Яга" из детского альбома Чайковского. С Прокофьев "Болтунья".

10.02

Разыграй сказку. Песенка- дразнилка «Баба Яга».

17.02

Музы не молчали. "Солдатушки, бравы ребятушки" разучивание.

03.03

Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано. "Праздник бабушек и мам" М. Славкин.        

10.03

Мамин праздник. Дунаевский "Колыбельная."

17.03

Музыкальные инструменты. "Звучащие картины».  Песня "Тонкая рябина".

24.03

Музыка в цирке. И.О. Дунаевский «Выходной марш".

07.04

Дом, который звучит. "Колыбельная" мамы- Козы из оперы "Волк и семеро козлят".

14.04

Путешествие в мир музыкального театра: сказочные сюжеты в опере и балете.

21.04

"Ничего на свете лучше нету".  Г. Гладков. Бременские музыканты.

28.04

Из музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ю Энтин "Песня друзей"

12.05

Обобщение по темам: "Музыка вокруг нас», "Музыка и ты".

19.05

Урок концерт. Песня-игра "Горелки".

26.05

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 1 классе

Технические средства: 

  1. Магнитная доска.
  2. Ноутбук.
  3. Проектор.
  4. Интерактивная доска.

Таблицы:

1.Нотный стан-нотоносец.

2.Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие.

3.Динамика. Диапазон.

4.Темп.

5.Длительность звука. Пауза.

6.Доли. Такт. Размер.

7.Музыкальные жанры.

8. Музыкальные формы.

9.Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

10. Народные музыкальные инструменты.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

4..Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

5..Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

6..Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

7. Песенные сборники.

8.Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

9.Методические рекомендации

По технологии создания электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

10. В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

11.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...