План конспект урока по музыке 4 класс
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему

Цепаева Валентина Николаевна

План конспект урока по музыке 4 класс. Тема "Сказка о царе Салтене" Римский-Корсаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Цепаева В.Н.

Класс: 4

Предмет: музыка

Тема урока: Н.А. Римский –Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане…»

Цель урока: распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

понимать художественно – образное содержание музыкального произведения;

находить общность интонаций в музыке.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Предметные: воспитание нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная и группах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к

деятельности,

Организационный

момент

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний

  1. Распевка
  2. Песня- спор «Сказка будет впереди» Гладкова

Поют распевку, песню, отвечают на вопросы

Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Слушание музыки - знакомство с новым произведением

Послушайте отрывок из сказки.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

 Кто ее автор? Как она называется? А кто вспомнит полное название? (А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его храбром и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

Русский композитор Н.А. Римский-Корсаков написал оперу на сюжет этой сказки. Сейчас вы послушаете отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане». Вслушайтесь — какие картины вам нарисует музыка, кто ее будет исполнять.

(Прослушивание отрывка вступления к антракту «Три чуда» — тема города Леденца, условное название отрывка «Море».)

 Кто ответит: что рисует музыка в этом отрывке? (Движения морских волн, которые набегают на берег.)

Прослушаем музыку еще раз, покажите руками, как движутся морские волны. И еще постарайтесь услышать кульминацию в этом отрывке — покажите ее, подняв руки вверх.

(Второе прослушивание с плавными движениями руками.)

 Чем была выделена кульминация? (Громким звуком.) Запомните фамилию композитора — Римский-Корсаков.

Вот его портрет.

(Демонстрация портрета композитора.)

 Чем похожа музыка отрывка «Море» на начало пьесы «Рассвет на Москве-реке»? {Неторопливостью, величавостью.)

Слушают отрывок из сказки, из оперы, анализируют, делают выводы

Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Открытие новых знаний

В опере происходит много разных событий, и одно из них - появление трех удивительных чудес: волшебной белочки, богатырей, которые выходят из моря, и превращение лебедя в прекрасную царевну.

Сегодня вы услышите музыку, которая рисует нам первое чудо — волшебную белочку. Этот музыкальный отрывок так и называется — «Белка».

(Педагог показывает иллюстрацию к сказке.)

Давайте прочитаем отрывок из сказки Пушкина, где это чудо описывается. А может быть, кто-то из вас помнит эти стихи? Тогда продолжим чтение вместе с вами. Помогайте, ребята, подсказывайте мне слова.

(Педагог зачитывает сокращенный отрывок из сказки.)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом...

Белка песенки поет Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые...

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.

Вот сейчас вы услышите, как музыка нарисует вам эту волшебную белочку. Ее главную партию исполнит музыкальный инструмент, который называется флейтой.

(Педагог показывает рисунок флейты.)

У флейты нежный, очень высокий голос. А еще вы услышите в мелодии напев русской народной песенки, о которой упоминает.

Слушают музыку, исполняют музыкальные отрывки

Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Разбор характера произведения

Назовите музыкальные жанры этого отрывка

Исполнение отрывка Белка

Слушание отрывка богатыри

Отвечают на вопросы, слушают и исполняют музыкальные отрывки из оперы

Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Закрепление

Работа по учебнику стр.48-49

рисование иллюстраций к музыкальному произведению

В группах выполняют задания 2,3,4;

рисуют иллюстрации к музыкальному произведению

Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Рефлексия. Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по музыке в 4 классе "Страна Симфония"

План - конспект урока по музыке в 4  классе "Страна Симфония". Сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.Знать из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, узнава...

План-конспект урока по музыке "Русские народные инструменты"

Конспект урока и две презентации "Русские народные инструменты"  и "Скоморохи"...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

План-конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)"

Тема: "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)" Цель: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяе...

План - конспект урока по музыке во 2 классе

План - конспект урока по музыке во втором классе. Программа УМК "Школа России"...

План - конспект урока по музыке

План - конспект урока по музыке...

План-конспект урока по музыке "Природа и музыка"

Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний.Цель: Показать способность музыки «рисовать» картины природы. Слушание произведений П.И. Чайковского из цикла «Осень», «Зим...