Главные вкладки

    «Особенности реализации примерных программ по предмету «Музыка» начального о основного общего образования (2015г.)»
    учебно-методический материал по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Тишкина Наталья Владимировна

     Основные направления содержания музыкального образования в 1 – 4 классах начальной школы.

       Виды музыкально-практической деятельности, направленные на усвоение раздела «Музыкальная грамота» в начальной школе. 

       Основные направления содержания музыкального образования  в  5 – 8 классах основной школы.

    Виды музыкально-практической деятельности, способствующие формированию универсальных учебных действий – личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tishkina_n.v._sam.rabota_no12.docx35.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перечислите основные направления содержания музыкального образования в 1 – 4 классах начальной школы.

    1 класс. Мир музыкальных звуков. Ритм – движение жизни. Мелодия – царица музыки. Музыкальные краски. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальная азбука или где живут ноты. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление. Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды.

    2 класс. Широка страна моя родная. Музыкальное время и его особенности. Музыкальная грамота. «Музыкальный конструктор» (музыкальные формы). Жанровое разнообразие в музыке. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление. Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

    3 класс. Широка страна моя родная. Хоровая планета. Мир оркестра. Музыкальная грамота. Формы и жанры в музыке. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление («Моя Родина», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и др.).

    4 класс. Песни народов мира. Музыкальная грамота. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Музыка кино. Учимся, играя. Музыкально-театрализованное представление.

    1. Назовите виды музыкально-практической деятельности, направленные на усвоение раздела «Музыкальная грамота» в начальной школе.

    А) Слушание объяснение учителя о звуках, о знаках-нотах, о скрипичном ключе, нотоносце, звукоряде.

    Б) Работа в рабочих тетрадях. Учиться писать скрипичный ключ.

    В) Игра «Ручной нотоносец».

    Г) Пение звукоряда вверх и вниз (например- до.ре.ми.фа,соль,ля.си – кошка села на такси…)

    Д) Подбор по слуху попевок для усвоения типов мелодического движения.

    Е) Пластическое интонирование. Игра «Солнышко. Туча» Для усвоения темы «Лад»

    Ладошка вверх с раскрытыми пальчиками – солнышко (светлая, радостная интонация) Лад – мажор.

     Кисть вниз- туча с дождиком. Лад -минор.

    Ж) Музыкально – ритмические движения для изучения метроритма ритмические упражнения. Двух и трех дольность- восприятие и передача в движении.

    З) Музицирование – игра на металофоне, на клавиатуре.

    И) Инсценирование.

    К) Работа с учебником.

    Л) Коллективное обсуждение (диалог с учителем, анализ ответов детей)

    М) Диалоговое обсуждение (работа в парах).

    Н) Подбор ассоциативного ряда. (Подбор картин к звучащей музыки к теме «Лад». «Музыкальные жанры» и др.)

    1. Перечислите основные направления содержания музыкального образования  в  5 – 8 классах основной школы.

    --Музыка как вид искусства.

    --Народное музыкальное творчество.

    --Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.

        -- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.

    --Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.

    --Современная музыкальная жизнь.

                    --Значение музыки в жизни человека.

    4. Назовите виды музыкально-практической деятельности, способствующие формированию универсальных учебных действий – личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.

    А) Слушание музыки.

    Б) Беседа, анализ музыки  (работа в группах, работа в парах, составление вопросов о музыке, оценивание учениками ответы на поставленные вопросы)

    В) Хоровое или сольное пение.

    Г) Иллюстрации к музыке.

    Д) Музицирование  детьми на свирелях, гитаре, фортепиано.

    Е) Просмотр видео о композиторах, о исполнителях, фрагментов опер, балетов, мюзиклов и т.д.

    Ж) Написание мини сочинений к музыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

    Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...

    «Дорожная карта» работы годичной творческой группы по разработке и реализации программы преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС второго поколения в ООО на 2014/2015 учебный год в МБОУ СОШ №29

    Переход из начальной школы в среднюю связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований предъявляемых к школьнику р...

    «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

    В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....

    Программа по преемственности между начальным и основным общим образованием

    Программа  работы  по преемственности между начальным и основным общим образованием (ФГОС НОО - ФГОС ООО)...

    Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

    Адаптация учащихся пятых классов при переходе их из младших классов в среднее звено школы. Из опыта работы....

    Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования.

    Темы для выступления на конференции. Новые подходы к оценке качества образовани обучающихся: в контексте современного урока....