Рабочая программа 3 класс.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Рабочая программа по музыке 3 класс по Критской Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3a_b.doc202 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Согласовано»                                                                          « Утверждаю»    

Руководитель кафедры                                                             Директор МОУ « Гимназия №29»

__________Чарина О.В.                                                            _____________ Марисова О.Ю.

Протокол №1 от                                                                        «    » августа 2015г.                            

«     » августа 2015г.

Рабочая программа

учебного предмета

« МУЗЫКА»

3 А, Б класс

                Составитель:

                                                                            Чарина О.В.

                учитель музыки

                МОУ « Гимназия №29»

                г. о. Саранск РМ

2015– 2016 уч. год

Пояснительная записка

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312),
  • ФГОС основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010 года №1897)
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;
  • Рекомендательным письмом МО РМ от 12.04.2010  №1718;
  • Приказом МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия» №904 от 16.08.2011года;
  • авторская программа  Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2012 г.);
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 3-го года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие учебным планом образовательного учреждения данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 3 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;
  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;
  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;
  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);
  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера;  выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
  • совершенствование умения  передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и  формах детского музыцирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);
  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • Метод эмоциональной драматургии;
  • Метод создания «композиций»;
  • Метод игры;
  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество.

Результаты усвоения учебного процесса

        Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

6. Целевая установка

Изучение  музыки направлено  на достижение  следующих  целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Содержание программы

Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч)

Мелодия –душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. День, полный событий (4 ч)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. О России петь – что стремится в храм (7ч)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)

Жанр былины. Певцы – гусляры. Образ былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел 5. В музыкальном театре ( 7ч).

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел 6. В концертном зале.(4ч.)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма. Темы сюжеты, образы музыки Бетховена.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (4ч.)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз - музыка 20 века. Музыка – источник вдохновения и радости.

Учебно-тематический план по музыке для 3 класса

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лаборатор-

ные

 и практичские

Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. “Россия – Родина моя”  

5 ч.

II.

Тема №2. “День, полный событий” 

4ч.

III.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

7 ч.

IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

3 ч.

V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

7 ч.

VI.

Тема №6. “В концертном зале”

4 ч.

VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

5 ч.

Итого

35ч.


Календарно – тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс ФГОС

При оформлении рабочей программы использованы следующие условные обозначения:

УИНМ – урок изучения нового материала;

УИИПЗНМ – урок изучения и первичного закрепления нового материала;

УОИСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

К – комбинированный урок;

УКИКЗ – урок контроля и коррекции знаний;

УЗУН – урок закрепления умений и навыков;

УКПЗУН – урок комплексного применения знаний, умений и навыков;

УЗЗ – урок закрепления знаний

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Вид занятия

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

План

Факт

  1. Россия - Родина моя (5ч.)

1.1

Мелодия - душа музыки

1

УИНМ

1  Формирование   представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.  Формирование основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности. 

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

1.2

Природа и музыка.Звучащие картины.

1

УИНМ

1.3

«Виват, Россия!». Наша слава – русская держава.

1

УИИПЗНМ

1.4

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

1

УИИПЗНМ

1.5

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»

1

К

II. День, полный событий ( 4ч.)

2.1

День, полный событий. Утро.

1

УИИПЗНМ

1  Формирование   представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.  Формирование  основ  музыкальной  культурыразвитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности. 

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

2.2

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

УИНМ

2.3

В детской. Игры и игрушки.

1

УИНМ

2.4

Обобщающий урок по теме: «Разнообразие образов в музыке»

1

УЗЗ

III, «0 России петь - что стремиться в храм...» ( 7ч.)

3.1

Радуйся, Мария! Образ Богородицы.

1

УИНМ

1  Формирование   представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.  Формирование  основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности. 

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

3.2

Древнейшая песнь материнства.

1

УИИПЗНМ

3.3

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

УИИПЗНМ

3.4

Образ праздника в  музыкальном искусстве.

1

УИИПЗНМ

3.5

Святые земли Русской.

1

УИИПЗНМ

3.6

Обобщающий урок по теме: « О России петь - что стремиться в храм...»

1

УЗЗ

3.7

Музыка Нового года.

1

УИИПЗНМ

IV.  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 3ч.)

4.1

«Настрою гусли на старинный

лад...» Певцы русской старины.

1

УИИПЗНМ

1  Формирование   представлений   о   роли  музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.  Формирование  основ  музыкальной  культуры.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

4.2

Сказочные образы в музыке.

1

УИИПЗНМ

4.3

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

УИНМ

V.В музыкальном театре ( 7ч.)

5.1

Опера М.И Глинки «Руслан и Людмила».

1

УИНМ

1  Формирование   представлений   о   роли  музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.  Формирование  основ  музыкальной  культуры.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

5.2

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

1

УИИПЗНМ

5.3

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

1

УИИПЗНМ

5.4

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко».

1

УИИПЗНМ

5.5

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица».

1

УИИПЗНМ

5.6

В современных ритмах.

1

УИНМ

5.7

Обобщающий урок по теме: « В музыкальном театре»

1

УЗЗ

VI. В концертном зале ( 4ч.)

6.1

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты.

1

УИИПЗНМ

1  Формирование   представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.  Формирование  основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности. 

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

6.2

Звучащие картины. Музыкальные инструменты.

1

УИИПЗНМ

6.3

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт».

1

УИНМ

6.4

Мир   Бетховена

Симфония «Героическая» .

1

УИИПЗНМ

VII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. ( 5ч.)

7.1

Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

УИНМ

1  Формирование   представлений   о   роли  музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.  Формирование  основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности. 

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

7.2

Мир композиторов:

Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.

1

УИИПЗНМ

7.3

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

1

УИИПЗНМ

7.4

Обобщающий урок по теме: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

1

УЗЗ

7.5

Резервный урок

Итого:

35


Учебно-методическое обеспечение.

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по музыке для  3 класса общеобразовательных учреждений, программа  «Музыка 1 -4» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Е.Д., и ориентирован на использование нижеперечисленного учебно – методического обеспечения:

       

      для учителя:

  • Программа «Музыка 1 -4 классы.», М., Просвещение, 2012г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 1 -4 классы», М., Просвещение, 2012г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2012г
  • Г.П. Сергеева «Музыка. 3 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М, Просвещение, 2012г.

   медиа ресурсы:

Каталог  образовательных  ресурсов  "Всё -.образование".  Ссылки отсортированы по следующим разделам: учебные заведения, организации, пресса, образовательные сайты, учебные материалы.

Каталог "Бесплатные электронные библиотеки Интернета"

      для учащихся:

  • учебник «Музыка. 3 класс», М.,  Просвещение, 2012г.
  • «Творческая тетрадь «Музыка. 3 класс» М., Просвещение, 2012 г.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;
  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Определять средства музыкальной выразительности;
  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
  • Воспитание нравственно-этической отзывчивости, эмоциональной культуры учащихся, развитие фантазии, воображения при восприятии произведений в их взаимосвязи с окружающим миром.
  • Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, диалога, наблюдения, сравнения, а также заданий соответствующего типа.
  • Формирование музыкальных знаний, умений и навыков, таких как:
  • сравнение различных музыкальных, литературных и живописных воплощений явления окружающего мира.
  • определения по характеру музыки, того или иного персонажа, создание его словесного и живописного портрета.
  • осознание элементарных принципов звуковысотной и ритмической      организации музыки, высоких и низких, долгих и коротких звуков.
  • сочинение  простейших музыкальных попевок,
  • элементарное постижение выразительной сущности музыкальной интонации, как основы для приобщения к хоровому пению.

    умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.

Технические средства

1.Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, DVD-коллекция учебных фильмов, Интернет-ресурсы  

2.Методические рекомендации к  урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

3.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

2.

Учебно-практическое оборудование:

Дидактические материалы: портреты русских и зарубежных композиторов, тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...