Конспекты уроков музыки для 5-7 классов
план-конспект урока по музыке по теме

Семёнова Дарья Сергеевна

По программе Е. Д. Критской.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                           

Тема урока: «Образы симфонической музыки.   Г. Свиридов « Музыкальные иллюстрации»

Тип урока: усвоение «новых» знаний.

Образовательная цель: На примере музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» рассмотреть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного  произведения

Метапредметные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; обобщение, систематизация, определение музыкальных понятий, портретов русских и зарубежных композиторов.

Предметные: посредством определения учащимися эстетических эмоций и способами их выражения, выявить признаки звучания и выразительность  музыкальных инструментов в симфоническом оркестре;

Личностные: развитие эмоционального восприятия; понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки; выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством в процессе освоения музыкальной культуры.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

Музыкальный материал:  Пьеса «Тройка» из  музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»,Е. Крылатов, Ю. Энтин - Мы - дети солнца.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна  и сегодня я проведу у вас урок музыки.  Музыкальное приветствие.

- Я пришла сегодня в класс, очень рада видеть вас.

- И мы тоже рады

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А, чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(6 минут)

 

 

Ребята, перед вами портреты советского композитора Г. Свиридова и русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Как вы думаете, что объединяет этих людей? Понятно, что они создали что то совместно. Пушкин жил и творил в 19 веке, а Свиридов в веке 20-м. Значит, А.С. Пушкин сначала написал художественное произведение, а затем композитор Г. Свиридов создал музыкальное произведение.  А вот, что за  музыкальное произведение создал Свиридов, и какое художественное произведение А.С Пушкина было положено в основу , об этом я вам  кратко расскажу.

Дети отвечают.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

3. «Открытие нового знания»

(10 минут)

В 1094 году к Г.В. Свиридову обратился известный в то время артист и кинорежиссёр В. Басов, приступивший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести.  Г. Свиридов сочинял только музыку текстовую. Как вы думаете, что это за музыка?

- Правильно: песня, романсы, арии, кантаты.  А он писал романсы и песни. Но очень любил работать для театра и кино. Эта работа давала ему возможность воплощения конкретных образов и ситуаций в музыкальных произведениях.

А сейчас отправимся в 1830г.

- Да, в золотую пору его творчества, названной позднее «Болдинской осенью». Как вы помните, эта пора дала невиданную россыпь гениальных произведений разных жанров, в том числе – прозаических, известных под общим названием «Повести Белкина».

- Образец великолепной лаконичной и ясной прозы «Метель»,  написанная в один день, представляет собой, в сущности, о провинциальной девице Марье Гавриловне, которая решила бежать из дома, что бы тайно обвенчаться со своим бедным и , потому, неприемлемым для своих родителей избранником, и о том, как метель вмешалась в планы влюблённых и в результате полностью изменила судьбы 3-х человек. Повесть «Метель» была написана А. С. Пушкиным в 1830 году за один день.

А.С. Пушкин не случайно так  назвал повесть. Природная стихия играет главную роль. Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.

В начале повести мы видим обычную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюбленные решают бежать. Когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь – плохая погода, метель. Она как бы не пускает Машу, ветер дует ей в лицо, силясь остановить ее.

 Владимира же метель пытается запутать, увести его подальше .

 Историю третьего героя в повести «Метель» - Бурмина – мы узнаем в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. «Буря не утихала», «между тем метель не унималась» и тому подобное. Но теперь метель ведет героя навстречу его судьбе.

 Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей – Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего – Владимира.В 1964 году Г. Свиридова привлекла идея воссоздать в музыке образ провинциальной России. Но, ребята, его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову , настроением. Музыка зазвучала, как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство, жизни.

В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров стали иллюстрациями к пушкинской повести.

-Давайте вспомним, что такое «сюита»?

А  что такое иллюстрации?

Правильно, это изображение того, что  было написано словами.  Художественная иллюстрация, это  картина, которую можно увидеть глазами. И, ответьте мне сами, что такое музыкальные иллюстрации.?

- Да, это картина, которую можно «увидеть» (услышать-представить) и прочувствовать сердцем.

Ответы детей. Портрет.

Дети отвечают.

Звучание скрипки.

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4.Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Итак, мы подошли вплотную к самой музыке Г. Свиридова к повести Пушкина  «Метель». Слушаем, какую же картину изображает композитор в начале своей сюиты;  с помощью каких средств музыкальной выразительности симфонический оркестр раскрывает образ первой пьесы.?  

- Если мы говорим об образах и о том, как музыка симфонического оркестра помогает их раскрыть, значит, тема нашего урока?

Немного подкорректирую ваши  высказывания. Тема нашего урока -  «Образы симфонической музыки» . Запишите в тетради.

-А теперь, слушаем музыку . Далее интонирование, зарисовка.

Ребята, картинка нарисовалась? Зачитывайте, что у вас получилось.

- Вот вы и пришли к общему мнению, что эту иллюстрацию можно назвать «Тройка и метель». И вы, ребята,  почти угадали название этой пьесы. Г. Свиридов назвал её – «Тройка»

-Ребята, с помощью каких средств выразительности композитор создал образ этой пьесы под название «Тройка».

-  Как вы думаете , ребята, в этой пьесе рассказывается только о капризах природы?

- Да, не только… Вы говорите о чувствах тревоги, печали, раздолья…  А разве это не русская душа? У русского человека чувства почти всегда берут верх над рассудком. И виновница всех произошедших событий вовсе не метель, а именно эта черта характера. Ещё раз прослушаем эту пьесу и попытаемся определить,  как с помощью инструментов симфонического оркестра композитор раскрыл образ русской души и характер русского человека.  Вы чувствуете,  что мы приблизились вплотную к достижению нашей цели? Итак, слушаем пьесу «Тройка», комментируем вместе со мной ,  какие инструменты звучат, как и для чего.

Мощно, фортиссимо, как бы с полуслова, аккордами медной группы инструментов, сопровождаемой непрерывной дробью малого барабана, чёткими ударами бубна, тремоло литавр началась эта пьеса. Вступили струнные активными скачками в ритме барабанной дроби. Но вот музыка внезапно стихает до пианиссимо, остаётся только непрерывная дробь барабана, да вторящие ей аккорды струнных инструментов. Тройка мчится издалека!!! Сквозь метель!!! Сквозь пургу!!! И на их фоне возникает раздольная песня (соло гобоя), чисто русские широкие распевы. Вот она -  русская душа!

Ответы уч-ся: Музыка яркая, мелодичная, напевная, песенно-танцевальная, широкая, вольготная,

Слушание

Г. Свиридов «Тройка»

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Ребята а как вы думайте какая русская дуща? А у взрослого и ребенка есть отличие души?  Ребята сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой песней 

Е. Крылатов, Ю. Энтин - Мы - дети солнца .Давайте  прослушаем ее.

ВХР

        А.        Ермолов "Мир, который нужен мне"

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных

Дирижерский жест, аувтакт, собственный показ.

Допевание гласных

Дирижерский жест

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ, дирижёрский жест

Ермолов "Мир,который нужен мне"

Л - Корректировать собственное исполнение;

К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Подведём итоги нашего сегодняшнего урока.

- Ребята, что мы сегодня нового узнали о музыки?

Что нового вы для себя узнали на этом уроке?

Какие открытия сделали для себя?

Вам было интересно?

А хотели бы вы узнать, какие дальше следуют пьесы в этой музыкальной иллюстрации Свиридова?

Сколько пьес нам осталось разобрать?

Нас ждут ещё открытия нового и прекрасного. Мы с вами будем  вальсировать, маршировать, сопереживать… Но это всё будет на следующем уроке.

Ответы детей.

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                   

        

Тема урока: «Гармонии задумчивый поэт»

Тип урока: Углубление знаний.

Образовательная цель: обогатить представление учащихся  о жизни и творчестве польского композитора Ф. Шопена.

Метапредметные: развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа; развитие коммуникативных умений; развитие умения планировать, оценивать свои действия; формирование образного и ассоциативного мышления.

Предметные: воспринимать произведения искусства; давать эстетическую оценку музыкальным и литературным произведениям на примере прелюдии №7; понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром на примере прелюдии №20; анализировать произведения разных видов искусства на примере этюд №12 и вальс №7.

Личностные: проживание художественного образа; освоение художественного наследия; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

Музыкальный материал: Ф. Шопен: Вальс №7, Прелюдия №7, Прелюдия № 20, Этюд №12; Песня: «Маленький принц».

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! я продолжаю проводить у вас урок музыки. Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, учитель. Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(5 минут)

 

 

Ребята! А вы верите в волшебство?  Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения другому. О, чудо!!! Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе! И мне хотелось бы, чтобы волшебный мир музыки подарил вам сегодня хорошее настроение,  новые впечатления и открытия.

Снег идет, густой-густой.

В ногу с ним, стопами теми,

В том же темпе, с ленью той

Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год

Следуют, как снег идет,

Или как слова в поэме?

Ребята! Вам знакомы эти стихи? Кто автор этих строк?

Какое отношение имеет этот текст  к уроку  музыки?

(На уроках музыки мы говорим о связи музыки и литературы).

Действительно, мы с вами выяснили что литература и музыка – друзья, а не соперники.  И если бы не было литературы, то в музыке не появились бы такие жанры , как опера, балет.

Каким было ваше домашнее задание?

Сегодня мы поговорим о загадке, разгадать которую пока не смог никто. А поговорим мы о тайне музыки.

Дети отвечают на вопросы.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Сегодня мы услышим  музыку одного великого композитора. Внимательно послушайте, и подумайте: о каком композиторе пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Мечтатель пылкий, благородный,

Властитель фортепьянных сцен,

Поэт мелодии народной -

Все это Фредерик Шопен.

«Гармонии задумчивый поэт» - так называли этого композитора за его мечтательную, нежную и взволнованную музыку, за музыку полную любви и вдохновения. Так и будет называться тема нашего урока.

 Откройте тетради, запишите тему урока. Прежде чем мы начнём изучение новой темы, запишите домашнее задание: Найти одно из стихотворений о Ф. Шопене и выразительно его прочитать.

Маленький Фредерик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке и флейте, а мама хорошо пела и играла на фортепиано. К пяти годам мальчик уже уверенно исполнял несложные пьесы, разученные под руководством старшей сестры.

Первое выступление маленького пианиста состоялось в Варшаве, когда ему исполнилось 7 лет. Концерт имел успех, и совсем скоро его знала уже вся Варшава. Его также называли «Гением фортепиано», «Поэтом фортепиано». Он был великолепным пианистом – виртуозом и сочинял музыку только для своего любимого инструмента.  Ребята, сейчас мы выявим самого внимательного из вас::Любимый инструмент Ф. Шопена – фортепиано. Ребята, какие разновидности фортепиано вы знаете? А чем отличается пианино от рояля? Слово пианино складывается из двух слов: форте (громко) и пиано (тихо). Рояль в переводе с французского значит – королевский. Пианино – домашний инструмент, а рояль – концертный. Основную часть творчества Ф. Шопена составляют фортепианные композиции: сонаты, полонезы, прелюдии, мазурки, этюды, баллады  и ряд небольших произведений.

Ответы детей: Речь пойдёт о Ф. Шопене.

Ответы детей: Пианино, рояль. Рояль звучит громче, чем пианино.

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(10 минут)

Сегодня на уроке мы послушаем 4 фрагмента фортепианных произведений Ф. Шопена. Наша задача:  проанализировать характер, настроение музыки и сравнить музыкальные образы.

В творчестве Ф. Шопена «Вальс» представляет собой сольную фортепианную пьесу, вдохновенную и глубокую, в которой использован весь арсенал пианистической техники. Один из самых известных вальсов  Ф. Шопена – это «Вальс №7». Для начала вспомним, что такое вальс? Вальс – это парный танец, основанный  на лёгком вращательном движении: когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперёд. Однако творчество композитора основывается на мелодиях родной земли. Мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны - в этих и других жанрах творил Шопен.

А в музыке Шопена всегда слышится тоска и грусть, боль и воспоминание о родной земле. Слушать Вальс №7Мы только что слышали его вальс. Его вальсы очень нежны и лиричны. Вальс – бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед. Темп вальса может быть умеренным и более быстрым, вихревым. Сейчас мы послушали один из самых известных вальсов Ф. Шопена, а затем и посмотрите самый известный вальс.

Русский поэт Лев Озеров выразил свои чувства после прослушанного Седьмого вальса Шопена в стихах. Послушайте, совпадает ли видение поэта с тем, что почувствовали вы, слушая музыку?

ЛЕВ ОЗЕРОВ «ВАЛЬС»

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса легкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Еще звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву,

Как весть о том, что я живу

С природою в родстве.

Ещё один жанр инструментальной музыки к которой обращался композитор - Прелюдия – короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению, но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. 

Слушать(видео клип) Прелюдия №7,№20 чем они похожи?Настроение ?

Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Содержательность и поэтичность музыкальных образов в этюдах Шопена вывела этот вид музыки на уровень большого искусства. 

Слушать Этюд №12 «Революционный» - фрагмент.

Шопен умер в 1849 году в Париже. Тело Шопена покоится в Париже на кладбище Пер-Лашез.

Сердце, согласно его последней воле, замуровано в одной из стен костёла св. Креста в Варшаве.  Гений композитора принадлежит всему миру.

Прошло много лет, но великого пианиста и композитора помнят. О нём слагают стихи, пишут песни.

Ответы детей: Это парный танец.

Дети анализируют произведение..

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей: Этюд - это инструментальная пьеса..

Дети отвечают на вопросы: Вальс №7.

Дети предполагают: Этюд №12.

 Вальс №7

Прелюдия №7

Прелюдия №20

Этюд №12

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(10 минут)

 

Произведения Ф. Шопена, которые мы сегодня с вами прослушали, можно назвать самыми нежными и волшебными. Волшебными могут быть и вокальные произведения. Сегодня мы будем разучивать известную нам песню «Маленький принц». музыка Таривердиева

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных: «спугнуть», «распахнуть».

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных:

«выйду», «страна».

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

«Маленький принц».

Л - Корректировать собственное исполнение;

К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минут)

Подведём итоги нашего урока:

- О ком мы сегодня говорили на уроке?

- С какими произведениями познакомились?

- В каком возрасте состоялось первое выступление Ф. Шопена на сцене?

- Что такое вальс?

- Любимый музыкальный инструмент Ф. Шопена?

- В чём были ваши затруднения на сегодняшнем уроке?

Оцените себя самостоятельно. Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                           

Тема урока: «Симфоническая музыка» 

Тип урока: усвоение новых знаний.

Образовательная цель: формирование основ музыкальной грамотности о жанрах музыкального искусства

Метапредметные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; обобщение, систематизация, определение музыкальных понятий, портретов русских и зарубежных композиторов.

Предметные: крепление элементарных знаний об отличительных особенностях и основных операх и балетах в нашей стране; расширение знаний о симфонии; музыкального и общего культурного кругозора.

Личностные: развитие эмоционального восприятия; понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки; выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством в процессе освоения музыкальной культуры.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

Музыкальный материал: Александр Ермолов "Таинственный остров", В. А. Моцарт «Симфония №40», видео фрагменты с афишами опер, артистами.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна  и сегодня я проведу у вас урок музыки.  Музыкальное приветствие.

- Я пришла сегодня в класс, очень рада видеть вас.

- И мы тоже рады

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А, чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(6 минут)

 

 

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с жанрами музыкального искусства, сегодня мы познакомимся еще с одним жанром музыкального искусства – это симфонией. Сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать сами: если вы считаете, что данное задание вы выполнили без затруднений и усвоили хорошо, то вы кладете в свой конвертик зеленый жетон, если вы испытывали небольшие затруднения – то желтый жетон, если испытывали большие трудности, материал давался с трудом – то красный жетон. В конце урока мы подведем итоги.

Дети отвечают.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

2. «Открытие нового знания»

(10 минут)

А)Отгадайте загадки:

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали, все мы любим… (оперу)

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется…  (балет)

- Назовите отличия между балетом и оперой? (в балете - танцуют, а в опере - поют)

- В каком городе в РТ имеется театр оперы и балета? (в г. Казани)

Этот театр называется Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля, этот театр был построен в 1956г, и в этом году театр будет отмечать свое 60-летие (слайд)

Б)Игра «Определи балеты и оперы» (учащимся необходимо правильно расположить названия балетов и опер в два столбика, учащиеся работают цепочкой)

Оперы:« Кармен» Дж. Бизе,«Жизнь за царя» М. И. Глинка,«Золотой петушок» Н. А. Римский – Корсаков,«Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев,«Садко» Н. А. Римский – Корсаков,«Пиковая дама» П. И. Чайковский,«Руслан и Людмила» М. И. Глинка

Балеты:«Лебединое озеро» П. И. Чайковский,«Щелкунчик» П. И. Чайковский,«Спящая красавица» П. И. Чайковский,«Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьев,

В)Игра «Музыкальная перестрелка»

Назвать известных оперных певцов и танцоров балета (определить по фотографии на слайдах)Анна Нетребко,Галина Вишневская,Елена Образцова,

Ирина Архипова,Дмитрий Хворостовский,Лучано Паваротти,Монсерат Кабалье

Николай Цискаридзе,Анна Павлова,Галина Уланова,Майя Плисецкая

- Как вы думаете, чтобы стать настоящим оперным певцом или танцором балета, какими качествами должен обладать человек? (целеустремленность, упорство, трудолюбие, любовь к искусству)

Ответы детей. Портрет.

Дети отвечают.

Видел фрагменты с афишами опер, артистами.

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

3.Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Сегодня, ребята, мы познакомимся еще с одним жанром музыкального искусства – симфонией. В отличие от оперы и балета, эту музыку чаще слушают в консерваториях, театрах. Эту музыку исполняет симфонический оркестр.

А) Словарная работа (запись в тетради)

Симфония – музыкальное произведение для оркестра.

Симфонический оркестр – оркестр из струнно - смычковых, духовых медных, духовых деревянных, ударных музыкальных инструментов.

Б) Слушание: В. А. Моцарт «Симфония №40»

Закройте, ребята, глаза, сейчас мы с вами окажемся в консерватории.

Определение средств музыкальной выразительности: темпа, динамики звучания, жанра, ритма, музыкальных инструментов.

Физминутка.

Ответы уч-ся: Музыка яркая, мелодичная, напевная, песенно-танцевальная, широкая, вольготная,

Слушание: В. А. Моцарт «Симфония №40»

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Кто знает, какую песню вы учила на прошлом уроке?- О чем эта песня?

 Какая она по характеру? Где вы можно услышать такую песню? Слушание песни в фонозаписи Александр Ермолов "Таинственный остров"

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных

Дирижерский жест, аувтакт, собственный показ.

Допевание гласных

Дирижерский жест

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ, дирижёрский жест

Любовь, уважение..

Александр Ермолов "Таинственный остров"

Л - Корректировать собственное исполнение;

К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Подведём итоги нашего сегодняшнего урока.

- Ребята, что мы сегодня нового узнали о музыки?

- Какой музыкальный портрет героя Вам больше всего понравился?

Какое открытие вы сделали на уроке?

Чему научились? - Оцените свою работу на уроке самостоятельно. Спасибо за урок!

Ответы детей.

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Конспекты уроков музыки для 1-4 классов

По программе Е. Д. Критской....

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...

Конспект урока музыки во 2-ом классе на тему "Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края!"

Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Вид урока: комбинир...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

Конспект урока музыка «Музыкальный сказочник» "(4 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель: знакомство с композитором Римским – Корсаковым – как “музыкальным сказочником”.Планируемые результаты:Предметные: Поз...

Конспект урока музыки "Мюзикл" в 3 классе.

Конспект урока музыки "Мюзикл" в 3 классе....