Методическая разработка по теме: ПК 4.3.
методическая разработка по музыке по теме

Гальченко Регина Андреевна

Систематизировать и оуенивать педагогический опыт

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Планируемые результаты:

Метапредметные: Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций в жизни современных людей; 

Предметные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно –следственные связи, делать обобщения, выводы. Прослушать фрагменты из опер и балетов П. И. Чайковского «Спящая красавица», С. Прокофьев «Золушка» и сравнить между собой. Выучит песню «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

Личностные: Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки.

Оборудование: флеш – накопитель, видео проектор, экран, презентация, ноты, фортепиано,  песня «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

2. Актуализация знаний. (5 минут)

3.Изучение нового материала (6 мин)

4. Организация слушательской деятельности (15 мин)

- Ребята, а вы слышите звуки? Что за звуки, не может быть, именно эти звуки доносятся с театра. Давайте прислушаемся и подумаем, что за музыка звучит в каком темпе, а может это марш или же мягкая вальсовая мелодия?

- Да, ребята, наверное, вы узнали эту красивую мелодию? Смотрели ли вы когда – нибудь мультфильм «Спящая красавица»?

- А есть не только мультик с таким названием, есть ещё и балет, который исполняется в театрах оперы и балета, а может кто – то знает, кто его написал?

- Его написал П. И. Чайковский – великий композитор. Послушаем его ещё раз , а затем подумаем, в каком ритме и динамике было написано это произведение?

- Верно, ребята, ритм плавный, медленный, нежно переходящий, сначала он звучал на пиано, а затем перешёл на форте. Т.е. сначала он звучал тихо, а потом всё ярче и ярче.

- Лучшие музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов.

Дети отвечают на вопрос.

Ответы детей: да

Ответы детей

П. И. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица».

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (изучение нового музыкального материала)



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.

Класс: 4

Тема урока: «Симфоническая увертюра. Годы странствий».

Тип урока: Урок первичного изучения знаний

Планируемые результаты:

Метапредметные: Рассказать про такое прекрасное пение, как бельканто.  Кратко донести до ребят о русских композиторах интересовавшихся искусством разных стран. Научить взаимодействовать  в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Предметные: : Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. Научить размышлять о взаимодействии искусства  на человека.

Личностные: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности. Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности. Прослушать «Баркаролу» П. Чайковского, «Арагонскую хоту» М. Глинки. Выучить песню М. Минькова «Дорогою добра».

Оборудование: флеш – накопитель, видео проектор, экран, презентация, ноты, фортепиано, песню «Дорогою добра» Миньков М.. текст, музыка (минус, ноты).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный

(2 мин)

2.Актуализация знаний (4 мин)

3. Моделирование проблемной ситуации (6 мин)

4. Физминутка (5 мин)

5 Организация слушательской деятельности

6. Организация исполнительской деятельности

- Верно, очень интересное передвижение по улицам Италии. Люди передвигаются там на таких транспортах, как лодки, так они на них ещё и поют. Это прекрасное пение переводится – бельканто. Посетил страну Италию  и Михаил Иванович Глинка.  И романс «Венецианская ночь», с которой вы уже знакомы, написан, как раз таки в духе итальянской баркаролы.

- Что такое баркарола вы знаете?

- Верно! Это те самые песни на воде, исполняемые лодочниками.  Так позже стали называть жанр камерной вокальной и инструментальной музыки.

- Именно так и назвал своё произведение Пётр Ильич Чайковский, который тоже написал его, побывав в Италии. Давайте мы его прослушаем и подумаем, как можно охарактеризовать это произведение?

- И так, ребята, какой характер у произведения?

- Хорошо, мы можем сказать, что это произведение написано в умеренной форме, отчётливо слышны Итальянские мотивы, какой – то церемонный лад проявляется во второй половине произведения. А главная партия так и плещет волнами Италии.

- Прослушаем его ещё раз и представим себе Италию,  за тем подумаем, удалось ли Чайковскому нарисовать музыкой эту страну?

- Ну, что, ребята, что вы себе представили, слушая это произведение?

- Верно, можно представить лодку, как она плывет по улицам Италии, а ей правит прелестный лодочник и напевает там тихо свою песню на воде.

Сейчас мы сделаем небольшую дыхательную гимнастику.

1.Вдох и выдох через нос.

(Вдох - глубокий, выдох - длительный, плавный).

2.Вдох через нос, выдох через рот.

(Если выдох через рот не получается, зажать нос пальцами).

3.Вдох через рот, выдох через нос.

4.Вдох и выдох через рот.

5.Комбинированный вдох.

Задержка дыхания, выдох через нос.

Задержка дыхания, выдох через рот слегка приоткрытый).

 (Слушают, дают характеристику).

-Спокойный.

Красивый.

(Слушают, думают).

- Представили лодку, плывшую по воде.

Дети встают и повторяют за учителем.

Пока звучит музыка дети рисуют. Технология Арт-терапия

Дети демонстрируют классу свои рисунки.

П (получение новых знаний)

К (сотрудничество с учителем, ответы на вопросы)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Методическая разработка по теме "Полезные ископаемые" 4 класс

Санкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического                образования            ...

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...

Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"

Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...