Конспект занятия "Пение в унисон"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Широкова Светлана Львовна

Конспект занятия в виде технологической карты урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_obucheniya_-_penie_v_unison.docx35.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)

Тема: Пение в унисон

Возраст обучающихся: 7-8лет

Год обучения: 1 год,

Оборудование:  фортепиано, компьютер, проектор

Программное обеспечение: модифицированная программа «Гармония»

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, игровые;

Вид занятия: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Наглядность: презентация

Цель занятия: формирование чистоты интонирования, пение одноголосно в унисон

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • Умение работать с понятиями, формирование умения понимать образное содержание песни;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;

Предметные:

  • формирование навыка слышать голоса своих товарищей;
  • формирование навыка пения одноголосно в унисон;
  • формирование вокально-хоровых умений и навыков;

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

урока

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели занятия

1

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока.

Постановка проблемного вопроса урока: Для чего нужно произносить слова вместе?

Почему в хоровом исполнении должен быть унисон?

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Задает вопросы:

 Для чего нужно произносить слова вместе?

Почему в хоровом исполнении должен быть унисон?

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока.

Обозначили тему и задачи урока;

Подготовка к освоению нового материала

10

Разминка, разогрев голосового аппарата

Упражнения для распевки

Объяснительно-иллюстративный   метод

Показывает  вокальные упражнения

Выполняют вокальные упражнения

учащиеся закрепили и разогрели голосовой аппарат;

Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова  ФМРГ надо озвучить сказку «Теремок»

Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. и озвучивают сказку.

Освоение нового материала

10

Познакомить учащихся:

А. Александрова «Наша песенка простая»

А. Александров «Наша песенка простая»

Беседа

Слушание.

Исполняет песню

Слушают песню

Пучащиеся познакомились с новой песней;

Разучивание

Исполняет песню по фразам

Тщательно работают  над интонацией песни

учащиеся разучили  новую песню;

Показывает сложные интервалы в мелодии

Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала

Исполняет песню 1 куплета

Освоение мелодии и текста 1 куплета

 Физ.минутка

1

Устранение усталости и повышения работоспособности

Обучающихся.

Активные движения

Включает mp3 файл

Стоя выполняют упражнения

учащиеся овладели   умением слушать музыкальные произведения и овладели исполнительской культурой;

Проверка понимания учащимися нового материала: впевание

15

Формирование исполнительских навыков

М. Красев «Осень»

Г. Струве «Все новое»

Проверка знаний и умений

Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами

Задает  вопрос: 

Какие правила должны помнить хористы для пения в унисон?

Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению

учащиеся овладели умением сравнивать и анализировать;

учащиеся овладели навыком  обсуждать проблемные вопросы;

Закрепление знаний

5

Формирование навыков: сравнение и  анализ

 А. Александров «Наша песенка простая»

М. Красев «Осень»

Г. Струве «Все новое»

Проверка знаний и умений

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой.

Задает  вопрос:

Может ли быть унисон в сольном пении? Почему?

Отвечают на вопросы.

учащиеся овладели навыком  обсуждать проблемные вопросы;

Обобщение и систематизация знаний.

Итог.

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния учащихся

2

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Рефлексия

Подводит учащихся к выводу: унисоная в пении

Задает  вопросы:

Где можно встретить унисон?  (В пении, в декламации, в театральной деятельности тоже может встретиться унисон)

Называют основные позиции нового материала.

Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему.

учащиеся научились рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

учащиеся овладели навыком  обсуждать проблемные вопросы;

учащиеся узнали  о  значении ансамбля и интерпретации;

учащиеся научились уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и к собственному исполнению;

 Литература:

1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе /  Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург,   2007.  

2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год

3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Технологическая карта хорового занятия "Пение в унисон" для детей 7-8 лет.

Технологическая карта хорового занятия по хору, 1 год обучения, для детей 7-8 лет (1,2 класс). Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....

Занятие по хору для учащихся 3-4-х классов .Тема: «Пение в унисон » .

Занятие по хоровому исскусству в 3-4 классах....