Занятие по хору для учащихся 3-4-х классов .Тема: «Пение в унисон » .
план-конспект занятия по музыке (3 класс)

Занятие по хоровому исскусству в 3-4 классах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Пение в унисон (в ансамбле и хоре)» для учащихся 3-4-х классов.

Цель:

  • Дать понятие пение одноголосно в унисон, многоголосное пение.
  • Развитие музыкального восприятия, музыкального слуха, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, навыков пения в унисон, совершенствование навыков работы в коллективе, закрепление навыков формирования певческого звука.

Задачи: работа над правильным звукообразованием и звуковедением в хоровом исполнении, работа над одновременным произнесением текста, работа над унисоном в хоре и ансамбле, работа над цепным дыханием, работа над выразительностью исполнения.

Оборудование занятия:

- электронное фортепиано

- наглядный материал (таблички - хор, унисон.)

- CD проигрыватель.

-мультимедийный проектор и мультим.доска.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наше занятие с детского стихотворения, оно наверняка вам всем знакомо:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

- Знакомое стихотворение? Давайте по очереди попробуем проговорить это стихотворение.

(Дети по очереди читают стихотворение).

- А давайте теперь все вместе прочитаем его. (Читают). Ребята, а какая перед нами сейчас стояла задача?

Ответы детей.

- Да, нам нужно было произносить слова всем вместе, одновременно. А сейчас давайте споём уже знакомую нам распевку.

(Пропеваем поступенный звукоряд из пяти звуков вверх и по звукам трезвучия вниз).

- Когда мы поём распевку, стоит перед нами та же задача, что и при произнесении стихотворения?

Ответы детей: пение хором и т.д:

- Да, действительно, как стихотворение, так и распевку мы должны произносить и петь вместе, одновременно, хором. Но так как мы с вами пели сейчас в один голос, старались, чтобы наши голоса слились, такое пение называется: пение в УНИСОН.

УНИСОН - это слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. Например, унисоном является хоровое исполнение одноголосной песни.

- Мы сегодня поработаем над унисоном. Для того чтобы подготовить свой артикуляционный аппарат давайте все вместе проговорим уже знакомые нам стихи, это называется ритмодекламация. Но проговаривать мы их будем не просто так, а под музыку (Сначала можно продекламировать стихи не под музыку, а с хлопками на определённую долю). Не забывайте, что перед нами стоит задача произносить текст стихотворения одновременно, т.е. в унисон. Стихи проецировать на доску.

А. Усачёв

Жужжащие стихи

Встретил я в лесу ежа.
Ёж лежал в лесу, жужжа. 
Я спросил ежа: - Скажите, 
Отчего вы так жужжите?

Ёж сказал: - Я не жужжу, 
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа, 
Может, он лежит жужжа.

я сказал ужу: - Скажите, 
Отчего вы так жужжите? 
Уж в ответ: - Я не жужжу, 
После ужина лежу.

Жабу съел я у болота, 
Может, ей жужжать охота.

Жабе я кричу: - Скажите, 
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула ужу:
- И совсем я не жужжу!

Проглотила я жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат жуку: - Скажите, 
Отчего вы так жужжите?

- Ну, жужжу, - ответил жук. 
Иждаю нормальный жвук... 
я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!

- Хорошо. Давайте перейдём к следующему упражнению. Наша задача в нём, как и предыдущем упражнении - внимательно слушать друг друга, чтобы звучание было одновременным. Это упражнение предназначено для того, чтобы подготовить наш голос к пению в разных регистрах - высоком, среднем, низком, потренировать нашу дикцию, настроиться на правильное певческое дыхание.

«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение)

Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.

Текст педагога

Действия детей

Пригрело весеннее солнышко

Поднимают руки вверх, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре (получается кластер)

С пригорка побежал веселый ручеек

Болтают языком, изображая бульканье ручейка

До краев наполнил большую глубокую лужу

На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр

Перелился через край

Несколько рядом сидящих детей по знаку на фоне "бульканья" остальных делают голосом "волну" - вверх-вниз

И дальше побежал

Половина детей "булькает" на фоне звучащего солнца - кластер

Выбрались из-под коры жучки и букашки

Жучки - жжж-жжж в низком регистре; букашки - ззз-ззз- в более высоком

Расправили крылышки

Крш - с повышающейся интонацией

И полетели кто куда

Тр-тр-тр - шепотом на разной высоте, кто как хочет

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало

Шур-шур-шур

И вылез ёжик

Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух

Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник

Поют острые, веселые звуки в разных регистрах

Лес наполнился птичьими голосами

Имитация птичьих голосов всеми одновременно

Вот и пришла весна

Каждый поет свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре

 

- Давайте подойдём к инструменту и споём ещё одну распевку : (восходящие и нисходящие скачки на октаву). Как и в предыдущих упражнениях, нужно исполнять эту распевку в унисон. А споём мы её для того, чтобы подготовить свой голос для пения больших скачков в музыкальных произведениях.

- И сейчас, ребята, мы поработаем над унисоном в песне "Россия". Мы постараемся добиться унисона в ансамбле солистов, а также в хоровом исполнении припева.Cм.слайды в приложении.

Работа над песней «Россия – Дин-Дон», муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова. Обращается внимание на правильное звукоизвлечение, округлость, полётность, объёмность звука. Работа над унисоном в ансамблях и хоровом исполнении. В завершение - исполнение песни целиком без остановок.

- Молодцы, все хорошо поработали, давайте для того чтобы отдохнуть в конце занятия проведём такую игру, называется она "Мимический канон". Что такое канон, мы будем проходить в будущем, но коротко вам скажу, что канон - это многоголосная музыка, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не одновременно, а один позже другого.

- Вот и мы сейчас давайте встанем в круг и выберем ведущего, который будет работать мимикой лица, изображая какое - либо настроение: радость, злость, испуг и т.д. А все остальные будут стараться повторить, причём одновременно, т.е. в унисон. Кто засмеётся, тот выходит из игры. Я буду сопровождать эту игру музыкой.

Например:

 

- А теперь, ребята, давайте подведём итог нашего урока. Какое новое слово мы сегодня узнали?

Унисон:

- Что это значит?

Ответы детей.

- Где может встретиться унисон? В пении, в декламации, в театральной деятельности тоже может встретиться унисон, совершенно верно.

- Большое спасибо за занятие, все хорошо поработали. До свидания.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по информатике и русскому языку в 3 классе. Темы: "Как исправить неверный символ" и "Правописание О-Е после шипящих"

Интегрированное внеурочное мероприятие по информатике и русскому языку в 3 классе. Темы: "Как исправить неверный символ" и "Правописание О-Е после шипящих". Дети знакомятся с управлением клавишами на ...

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».

С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...

Занятие кружка «Секреты русского языка» в 4 «в» классе .Тема: Удивительный мир слов. (Исследование слова «Доброта»)

Этот материал поможет молодым педагогам в работе исследовательской деятельности:         исследовать слово в разных разделах языкознания.     формировать такие ...

Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"

Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Групповое занятие по развитию речи и познавательных процессов 3 класс Тема: «Ударение. Его значение и влияние.»

Красивая и правильная речь, показатель мастерства. Ударение является важным аспектом....