Конспект занятия по музыке
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Чепурнова Анна Сергеевна

Музыка в мультипликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_muzyke.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыке

Тема: Музыка в мультипликации

Цель: Познакомить учащихся с творчеством советских мультипликаторов, песнями из мультфильмов.

Задачи:

 1Учить определять на слух знакомые произведения.

2.Развивать активность, воображение и музыкальный слух.

3. Воспитание любви к музыке и мультипликации.

Материалы: аудиоматериалы: песни из мультфильмов «Трям! Здравствуйте!»,  «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Золушка», «Летучий корабль», «Ну-погоди!», «Крошка Енот», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Обезьянки вперед», «Мама для мамонтенка», «Винни пух», «Львенок и Черепаха», «Приключение поросенка Фунтика».

Ход урока:

I. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Все сели, мы начинаем  наше занятие.

II.Вступительная беседа:

-Ребята, вы любите мультики? Какие мультфильмы ваши любимые? (ответы детей)

-А какой герой из этих мультфильмов ваш самый любимый? (ответы детей)

-А знаете ли вы, кто создает мультфильмы? (режиссеры, сценаристы, продюсеры, художники и т. д.)

III.Сообщение темы урока:

-Сегодня я предлагаю нам с вами вспомнить знакомые всем музыкальные произведения из мультфильмов. А проходить это все будет в форме игры. Давайте с вами поделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Задача каждой команды дать как можно больше правильных ответов. В нашей игре будет всего 4 тура. Расслабляться будет некогда, начинайте работать с самого первого задания. Для того чтобы дать правильный ответ поднимайте руку. Чья команда первой поднимет руку, та и будет отвечать. Если ответ неправильный, то право ответа переходит к другой команде. В конце игры мы подведем с вами итог и узнаем, какая команда лучше всего разбирается в мультфильмах и может считаться «Знатоками мультфильмов»

IV.Проведение игры:

1 тур: «Угадай-ка»

По первым аккордам мелодии дети должны угадать, что за песня звучит и из какого она мультфильма.

1.Облака, белогривые лошадки. (Трям! Здравствуйте!)

2.Как бы не было зимы (Простоквашино)

3.Песня друзей (Бременские музыканты)

4.Песня Золушки (Золушка)

5.Я водяной (Летучий корабль)

6.Расскажи снегурочка (Ну-погоди!)

7.Улыбка (Крошка енот)

8.Голубой вагон (Крокодил Гена и Чебурашка)

9.В каждом маленьком ребенке (Обезьянки вперед)

10.Песенка мамонтенка (Мама для мамонтенка)

11.Песня Вини пуха ( Винни пух)

2 тур: Викторина

1. .Кто постоянно мешает Крокодилу Гене и Чебурашке совершать добрые дела? (Старуха Шапокляк)

2. Кому принадлежат слова: "Сейчас я буду вашего мальчика измерять"? (Почтальону Печкину)

3. Кого зовет заяц в новогоднем выпуске "Ну, погоди!"? (Снегурочку)

4. Где живет Карлсон? (на крыше)

5. Кем притворялся Винни-Пух, летая на воздушном шарике? (пчелой)

6.Какой кот говорил, как правильно есть бутерброд? (Кот Матроскин)

7. Из какого мультфильма эта фраза «Если б мишки были пчелами ,то они бы не почем бы…(Вини пух)

3 тур: Кто поет?

1.Пусть бегут неуклюже (Крокодил Гена)

2.Я на солнышке лежу (Львенок и Черепаха)

3.Неприятность эту мы переживем (Кот Леопольд)

4.Песенка Красной Шапочки (Красная шапочка)

5.Песенка поросенка Фунтика (поросенок Фунтик)

6.Песенка Мамонтенка (Мамонтенок)

7.Песенка Чебурашки (Чебурашка)

4 тур: Кто споет дружнее?

-Каждой команде предлагается спеть песню «Пусть бегут неуклюже…» Выигрывает та команда, которая споет дружнее и задорнее.

V.Подведение итогов игры:

-Давайте с вами подсчитаем, какая команда набрала больше всего баллов. (подсчитываются балы, команды вручаются грамоты).

-Всем ли понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей)

-Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Все молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»

Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...

Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.

Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...

Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Задачки на смекалку в музыке и математике"

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности "Задачки на смекалку в музыке и математике" в курсе "Занимательная математика" для учащихся 4 класса. Включает в себя групповые формы работы и проект...

конспект занятия "Базовая теория музыки. Длительности и паузы"

Цель урока: Изучение длительностей и пауз для игры на клавишно – электронном инструменте – синтезаторе.Задача урока: Расширить представление учащегося о музыкальной теории.Методы обучения: словесный, ...