музыка - рабочая программа
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Самойлова Алла Дмитриевна

музыка - рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass_fgos_2017-2018.docx63.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального районаМосковской области

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2017 г.

Рабочая программа

по музыке

(базовый уровень)

Класс 2

Составитель: Самойлова Алла Дмитриевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2017  год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО и авторской программой Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной «Музыка» (М.: Просвещение, 2012).

Учебник для 2  класса  начальной школы, Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.//   М: Просвещение

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт  обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета

«Музыка»

Содержание  второго года делится на разделы:

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (3 ч)

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий» (6 ч)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (7 ч)

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.  Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(5 ч)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (4 ч)

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. «В концертном зале» (4 ч)

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5ч)

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Содержание музыкального материала

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

 Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
 
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.

«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
 Кантата
«Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте,  

 люди русские». С. Прокофьев.
 Народные песнопения о Сергии Радонежском.
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
 Народные славянские песнопения:
«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»,

«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

 Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
«Наигрыш». АШнитке.
 Русские народные песни:
«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П. Чайковский.
 
Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
 Масленичные песенки.
 Песенки-заклички, игры, хороводы.

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

 Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
 
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
 
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
 
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За

 рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария

из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
«Песня жаворонка». П. Чайковский.
 
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

 Г. Свиридов.
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.


Календарно-тематическое  планирование

№№ уроков

Наименование разделов и тем урока

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» (3 ч)

Мелодия.

01.09-08.09

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

01.09-08.09

Гимн России.

11.09-15.09

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (6 ч)

Музыкальные инструменты

18.09-22.09

Природа и музыка.  Прогулка.

25.09-29.09

Танцы, танцы, танцы…

02.10-06.10

Эти разные марши.

09.10-13.10

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

16.10-20.10

Русские народные инструменты.

23.10-27.10

«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (7 ч)

Великий колокольный звон.

07.11-10.11

Звучащие картины.

13.11-17.11

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

20.11-24.11

Молитва.

27.11-01.12

С Рождеством Христовым!

04.12-08.12

Рождество Христово. Музыка на Новогоднем празднике.

11.12-15.12

Рождественское чудо. Обобщение темы « О России петь - что стремиться в храм»

18.12-28.12

«ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» (5 ч)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

10.01-12.01

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

15.01-19.01

Музыка в народном стиле.

22.01-26.01

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

29.01-02.02

Проводы зимы. Встреча весны…

05.02-09.02

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (4 ч)

Сказка будет впереди. Волшебная палочка.

12.02-16.02

Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета.

19.02-23.02

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

26.02-02.03

Увертюра. Финал.

05.03-09.03

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» (4 ч)

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

12.03-22.03

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

02.04-06.04

«Звучит нестареющий Моцарт».

09.04-13.04

Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

16.04-20.04

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (5ч)

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).  И все это – Бах.

23.04-28.04

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

30.04-11.05

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

30.04-11.05

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

14.05-18.05

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

21.05-25.05

ИТОГО:

34 часа


Коррекционный лист


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 30.08.2017 года № 1

_______________


СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

_________________ (А.А.Лугина.)

«____» _____ 2017 г.