Музыка Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Меркурьева Ирина Михайловна

 Музыка  Рабочая программа  для 4 класса Школа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2014_gotov.docx44.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                       Директор МБОУ ООШ № 7:

                                                   Ю.В.Штальбаум

                                                            __________________

                                                              Приказ № __________

                                                                      от  «____»__________2014

Музыка

Рабочая программа

для 4 класса

                                      Составитель:

                                                                        Меркурьева Ирина Михайловна,

                                                               учитель начальных классов

                                               МБОУ «Основная

                                                                           общеобразовательная школа № 7»

Ленинск-Кузнецкий

2014

                                                            РАССМОТРЕНО:

                                                                                  на методическом объединении

                                                                              учителей начальных классов

                                                                                           Протокол от «___»______2014  №__

                                                             

                                                            СОГЛАСОВАНО:

                                                                         на педагогическом совете

                                                                                           Протокол от «___»______2014  №__

Рабочая программа по музыке реализуется в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам музыки Образовательной системы «Школа 2100» для 4 класса «Музыка» (авторы Л.В. Школяр,  В.О.Усачева)

Данная программа адресована педагогам.

Музыка. Рабочая программа по музыке для обучающихся 4 класса [Текст]/ Сост.: Меркурьева Ирина Михайловна. – Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», 2014 – 18 с.

.

Содержание.

Пояснительная записка                                                                                                        3

Общая характеристика учебного предмета                                                                        4

Описание места учебного предмета в учебном плане                                                      5

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета                              5

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета                                                                            6

Содержание учебного предмета                                                                                           8

Тематическое планирование  с определением основных видов

учебной   деятельности обучающихся                                                                                 10                                                                        

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса           18    

Пояснительная записка

Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре  на педагогическую концепцию Д.Б.  Кабалевского, который еще   в  70-е   годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы  программы  по  музыке  для  общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным  предметом, а  школьные занятия  музыкой также  естественно связывает  с  реальной жизнью.  Она  предлагает такие  принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями  духовного обогащения человека.

Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся – формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры. На основе целевой установки программы  сформулированы задачи музыкального воспитания и образования:

1.Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

2.Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;

3.Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);

4.Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти

5.Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству

6.Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

7.Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

8.Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.

 Задача предмета -  ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Программа общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и электронные носители) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

 Соответствует общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

А также задачам образования – развитию способностей к художественно - образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Рабочая программа по музыке  составлена    на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.28 п.3.4; Устава МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7»  для курса «Музыка» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Л.В. Школяр,  В.О.Усачевой.

              Учебно-методический комплект, состоящий из учебника, блокнота для музыкальных записей, нотной хрестоматии и электронных носителей для 4 класса авторов Л.В. Школяр,  В.О.Усачевой позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего  образования  в области музыки.

 

Общая характеристика учебного предмета.

  Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

   Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

   Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

   Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

      Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижерско-исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально-воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно-эстетического сознания личности. Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно-воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.

    Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждого полугодия учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.        

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс музыки в 4 классе представлен из расчета  1 час в неделю - 34 часа в год. 

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, эстетических  традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

 − эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания

музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках;

− эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

− любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной

музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

− учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая    мотивация к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

− знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;

− основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);

− навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

− основа для формирования культуры  здорового образа жизни и организации культурного досуга.

− способности видеть в людях лучшие качества;

− способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

−понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

−планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;

−различать способ и результат собственных и коллективных действий;

−адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

−вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

−осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

−выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

−воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;

−высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

−принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;

Познавательные УУД:

− осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе

в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

− использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения учебных (музыкально-исполнительских) задач;

− воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные;

− строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

−  проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

− обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

− устанавливать аналогии;

− представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

− соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

− строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно-музыкальной выразительности

Коммуникативные УУД:

− выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения),  в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

− выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми;

− контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

− продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в том числе в проектной деятельности;

−задавать вопросы;

− использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

− стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального произведения.

− участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства;

− продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

− продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений:

− эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, включая фрагменты крупных музыкальных жанров; играх, действах, элементах дирижирования и др.).

− эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

− размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

− соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями;

− ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

− сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки,

− ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства;

− воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах, элементах дирижирования и др.).

− соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

− наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

− наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства

и различий интонаций, тем, образов и распознавать  художественный смысл различных форм построения музыки;

− общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

− узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных инструментов и оркестров

− узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных инструментов и оркестров

− исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), в том числе петь в одноголосном и двухголосном изложении;

− определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об разы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

− оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

− исполнять на элементарных музыкальных инструментах сопровождение к знакомым произведениям.

Содержание учебного предмета.

Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. Выявляют национальные особенности, характерные черты музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.). Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» - сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного н стилизованного), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение, импровизации) деятельности школьников.

Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.), особенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси.

«Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры. Известные исполнители – певцы, инструменталисты, дирижёры, хоры, оркестры. Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов.

Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития.

Музыка моего народа – 16ч

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ – 18ч


Тематическое планирование  с определением основных видов учебной   деятельности обучающихся

4 класс   34 часа – 1 час в неделю

Название раздела,

тема

К-во

часов

Дата

проведения

урока

Характеристика

основных видов

деятельности

Планируемые

результаты

Формы

контроля

План

Факт

Музыка моего народа

16ч

I четверть

1

Введение в тему четверти

«Музыка моего народа»

1

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных

играх - драматизациях.

Размышлять и рассуждать

об отечественной музыке и

многообразии музыкального

фольклора  России. Сравнивать различные образцы народной

и профессиональной  музыки.

Обнаруживать общность

истоков народной  и

профессиональной музыки.

Выявлять характерные

свойства народной  и

композиторской музыки.

Наблюдать и оценивать

интонационное богатство

музыкального мира.

Участвовать в музыкальной

жизни страны, школы,

города и др. Узнавать по

звучанию и называть

выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы

(в пределах изученного).

Осуществлять коллективную

музыкально-поэтическую

деятельность  (на основе

музыкально-исполнительского

замысла), корректировать собственное  исполнение.

Анализ эмоционально-образного содержания народной музыки;

выразительное исполнение песни;

сюжетно-образная игра;

работа с учебником,

слушание музыки;

вокально - инструментальное музицирование,  создание ритмического аккомпанемент

Оценка учащимися исполнения своих товарищей; музыкальная викторин, а кроссворд;

музыкально-пластическое интонирование.

Личностные –

Развитие нравственно-этических чувств, эмоциональной отзывчивости.

Укрепление культурной и гражданской идентичности  в соответствии с духовными традициями прошлого нашего народа;

Развитие   эстетических   чувств,   доброжелательности   и эмоционально нравственной отзывчивости понимания  и    сопереживания чувствам других людей;

сотрудничество (общение,  взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Регулятивные –

Планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно – исполнительскими и учебными задачами.

Высказывать свое  мнение о явлениях музыкального искусства.

Принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках.

Воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения.

Познавательные –

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием  учебной и дополнительной литературы.

Использовать звуково -символические средства для решения учебных (музыкально- исполнительских) задач.

Воспринимать и анализировать тексты (нотные).

Строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи.

Обобщать, устанавливать аналогии.

Соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, мелодия).

Строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно – музыкальной выразительности.

Коммуникативные –

Выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения) и инструменты ИКТ.

Выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми.

Контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы.

Стремиться к координации различных позиций в группе.

Предметные –

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, многообразии музыкального фольклора России, в том числе Урала;

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки, узнавать образцы народного музыкально поэтического  творчества и музыкального фольклора России

Предварительный

контроль

Фронтальный устный опрос

2

Народная и

композиторская музыка

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

3

Жанры народной музыки

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

4

Как создавалась народная

песня

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

5

Плясовые песни и частушки

1

Текущий

контроль

Фронтальный опрос

Индивидуальное

исполнение

6

Трудовые и маршевые

песни

1

Текущий

контроль

Фронтальный опрос

7

Композиторская музыка.

1

Текущий

контроль

Фронтальный опрос

8

Композитор. музыка. .

Кантата

1

Текущий

контроль

Фронтальный опрос

II четверть

9

Обобщение материала.

Урок-концерт

1

Тематический

контроль

Урок – концерт

10

Русская народная

музыка.

Обрядовая песня.

1

Текущий

контроль

Исполнение

в группах

11

Детский

музыкальный

фольклор

1

Текущий

контроль

Исполнение

в группах

12

Музыка

Русской православной

церкви как часть

 отечественной

художественной

культуры

1

Текущий

контроль

Фронтальный опрос

13

Колокол – музыкальный

символ России

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

14

Русские народные музыкальные

инструменты

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

15

Оркестр русских

народных

инструментов

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

16

Рождественские

колядки.

Урок-концерт

1

Тематический

контроль

Урок – концерт

Исполнение

в группах

Индивидуальное

исполнение

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

18ч

III четверть

17

Богатство и многообразие

музыкальной культуры

разных стран и народов

1

Воспринимать

профессиональное

и музыкальное творчество

народов мира. Соотносить

интонационно-мелодические

особенности музыкального

творчества своего народа

и народов других стран

мира. Анализировать

художественно-образное

 содержание, музыкальный

язык произведений мирового

музыкального искусства.

Исполнять различные по

образному содержанию

образцы профессионального

и музыкально-поэтического

творчества народов мира.

Участвовать в инсценировках

традиционных обрядов

народов мира на основе

полученных знаний.

Воплощать художественно-

образное содержание

музыкального народного

творчества в песнях, играх,

действах.

Узнавать изученные

музыкальные сочинения и

называть их авторов.

Анализ эмоционально-образного содержания народной музыки;

выразительное исполнение песни;

сюжетно-образная игра;

работа с учебником,

слушание музыки;

вокально - инструментальное музицирование,  создание ритмического аккомпанемента.

Оценка учащимися исполнения своих товарищей; музыкальная викторина, кроссворд;

музыкально-пластическое интонирование.

Личностные –

Развитие нравственно-этических чувств, эмоциональной отзывчивости.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире;

Продуктивное сотрудничество (общение,  взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Регулятивные –

Планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно – исполнительскими и учебными задачами.

Высказывать свое  мнение о явлениях музыкального искусства.

Принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках.

Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки.

Воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения

Познавательные –

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием  учебной и дополнительной литературы.

Использовать звуково -символические средства для решения учебных (музыкально- исполнительских) задач.

Воспринимать и анализировать тексты (нотные).

Строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи.

Обобщать, устанавливать аналогии.

Соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, мелодия).

Строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно – музыкальной выразительности.

Представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

Коммуникативные –

Выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения) и инструменты ИКТ.

Выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми.

Контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы.

Стремиться к координации различных позиций в группе.

Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета всех позиций и интересов участников.

Предметные –

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран высказывать мнение о нем;

Оценивать  и соотносить музыкальный язык народного и профессионального муз. творчества разных стран мира;

Соотносить особенности музыкального языка своего народа и народов, населяющих нашу страну и другие страны;

Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Предварительный

контроль

Фронтальный опрос

18

Интернациональность

музыкального  языка

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

19

Многообразие жанров,

тем, сюжетов и образов

в народной и

профессиональной

музыке разных стран

и народов.

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

20

Сходство и различие

музыкального языка

русской музыки с

музыкой других

национальных школ

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

21

Музыка славянских

народов – Украины и

Белоруссии

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

22

Музыка Молдавии и

Прибалтики

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

23

Музыка закавказских

народов (Азербайджан,

Армения, Грузия)

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

24

Музыка народов

Средней Азии

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

25

Между музыкой моего

народа и музыкой разных

народов мира нет

непереходимых границ

1

Тематический

контроль

Тест

26

Урок-концерт

1

Тематический

контроль

Урок – концерт

Исполнение

в группах

Индивидуальное

исполнение

IV четверть

27

Музыка –

интернациональный язык,

понятный без перевода.

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

28

Разножанровая музыка  

Болгарии, Чехии и Венгрии

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

29

Музыка Италии и Франции

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

30

Музыка Германии

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

31

Музыка Польши

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

32

Музыка Японии и Китая

1

Текущий

контроль

Фронтальный устный опрос

33

Композитор – исполнитель –

слушатель

1

Тематический

контроль

Тест

34

Обобщающий урок

1

Тематический

контроль

Урок – концерт

Исполнение

в группах

Индивидуальное

исполнение

Всего

34ч


Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса      

Печатные пособия

  1. Портреты композиторов в электронном виде
  2. Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
  3. Транспарант:  поэтический текст гимна России.

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
  2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
  3. Учебно-практическое оборудование

Детские музыкальные  инструменты

УМК по музыке издательства «Баласс»:

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник для 4 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...