Музыка, рабочая программа
материал по музыке (3 класс) по теме

Критская, 3 класс

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ  (стандарт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minimum_soderzhaniya_muzyka.doc41 КБ
Microsoft Office document icon i.doc284.5 КБ
Microsoft Office document icon pravilno.doc162 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Ведение в искусство

Представления о музыке. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Музыка народная и профессиональная. Композитор – исполнитель - слушатель. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация в музыке.  Песенность, танцевальность, маршевость.Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад1).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо). Песенность, танцевальность, маршевость. Овладение элементами нотной грамоты.

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический.

Музыкальное искусство в жизни страны

Государственный музыкальный символ - Гимн России. Музыкальные традиции родного края.

Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы и фестивали. Музыка в радио- и телепередачах.

Опыт музыкально-творческой деятельности

Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности.

Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии ее видов, жанров и форм.

Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, Р. К. Щедрин, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Э. Григ).

Произведения современных композиторов для детей.

Пение. Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыке.

_______________

1Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Инструментальное музицирование. Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

Музыкально-пластическое движение. Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

Драматизация музыкальных произведений. Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.

Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам.



Предварительный просмотр:

I

III класс (34 ч)

Россия — Родина моя

 

5

1

Мелодия — душа музыки

1

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

1

3

Виват, Россия! Наша слава — русская держава

1

4

Кантата «Александр Невский»

1

5

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...

1

II

День, полный событий

4

6

Утро

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер

1

9

Обобщающий урок I четверти

1

III

«О России петь — что стремиться в храм»

4

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! 

1

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! 

1

12

Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

1

13

Обобщающий урок II четверти 

1

IV

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

14, 15 

Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе

2

16

Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...

1

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

1

V

В музыкальном театре

6

18

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра 

1

19

Опера «Орфей и Эвридика» 

1

20, 21 

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу 

2

22

«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу 

1

23

В современных ритмах (мюзиклы) 

1

VI

В концертном зале

6

24

Музыкальное состязание (концерт)

1

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины 

1

26

Обобщающий урок III четверти

1

27

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная

1

29

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена

1

VII

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

5

30

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки

1

31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

1

32

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

1

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

1

34

Обобщающий урок IV четверти

1

Заключительный урок-концерт



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Дата

Россия-Родина моя 5 ч.

1

Мелодия — душа музыки

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Композитор – исполнитель – слушатель.

Музыка как средство общения между людьми. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке.

Знать:

- понятия: мелодия, мелодическая линия

- определение романса, его отличие от песни.

- определение канта, его историю, особенности

- определение кантаты;

-  содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма

понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин».

Уметь:

- приводить примеры романсов;

- определять на слух основные жанры музыки;

- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных  произведениях (фрагментах);


Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

1 неделя сентябрь 3-7

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

2 неделя сентябрь 10-14

3

Виват, Россия! Наша слава — русская держава

Композитор – исполнитель – слушатель.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Интонация и развитие в музыке. Основные средства музыкальной выразительность (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных) и форм (двух- и трехчастная, вариации).

Слушание кантов. Хоровое пение

3 неделя сентябрь 17-21

4

Кантата «Александр Невский»

Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

4 неделя сентябрь

24-28

5

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...

Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

1 неделя октябрь 1- 5

День, полный событий 4 ч

6

Утро

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация и развитие в музыке.

Знать:

понятия: выразительность и изобразительность музыки.

Уметь: 

- проводить интонационно-образный анализ произведения

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ произведения

слушанных произведений;

- определять песенность, танцевальность и

маршевость в музыке

 - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки



Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

2 неделя октябрь 8-12

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенное в музыкальном и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

«Зерно» - интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность в музыке. Развитие в музыке. Произведения композиторов для детей.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

3 неделя октябрь

15-19

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

4 неделя октябрь 22-26

9

Обобщающий урок I четверти

Хоровое пение.

Знание раздела.

1 неделя ноябрь 5-9

«0 России петь - что стремиться в храм...» 4 ч.

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! 

Выразительность и изобразительность музыки. Интонация и развитие в музыке.



Музыкальные традиции родного края.

Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношение к природе, к жизни.

Музыка как средство общения между людьми. Средства музыкальной выразительности.

Знать:

- имена, жизнь и дела русских святых  -княгини Ольги и князя Владимира

- произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.

Уметь: 

- проводить интонационно-образный анализ произведений искусства


Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение

2неделя ноябрь 12-16

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! 

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

3 неделя  19-23

12

Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение

4 неделя 26-30

13

Обобщающий урок II четверти 


Знание раздела. Узнавать произведения по слушанию

1неделя 3-7

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.

14

Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке.

Музыкальные традиции родного края.

Музыка как средство общения между людьми.

Музыкальные инструменты. Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический.

Знать:

- определение былины, ее историю развития и содержательный аспект;

- разновидности народных музыкальных инструментов.

- понятие меццо-

сопрано.

-  имена былинных

сказителей.

Уметь: 

- соотносить виды шумовых  музыкальных инструментов;

- проводить сравнительный анализ музыки Подражание   гуслярам

- проводить интонационно-образный анализ


 

Слушание и пение былины о  Садко

2 неделя декабрь 10-14

15

Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе

Слушание,

Работа по маршрутному листу;


Исполнение на примарных (элементарных) музыкальных инструментах (шумовых)

3 неделя декабрь 17-21



16

Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...

Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение

4 неделя декабрь 24-28

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Январь 10-11 / 14-18

В музыкальном театре 6 ч

18

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра 

Композитор – исполнитель – слушатель.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительность (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо).

Знать:

понятия: ария,

баритон, сопрано, бас,

рондо, увертюра, опера, тенор, тембр, мюзикл; балет, интонация.

- состав и тембры инструментов симфонического оркестра

- содержание мюзикла.


Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ развития музыки;

- выразительно
исполнять фрагменты
из мюзиклов

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение

январь 21-25


Январь 28 / февраль 04-08

19








Опера «Орфей и Эвридика» 

2 неделя февраль 11-15

20-21

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу 

22

«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу 

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

3 неделя февраль 18-22

23

В современных ритмах (мюзиклы) 

Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов

4неделя  

25-01

В концертном зале 6ч.

24

Музыкальное состязание (концерт)

Выразительность и изобразительность в музыке.

Интонация и развитие в музыке. Основные средства музыкальной выразительность (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо). Знакомство с творчеством зарубежных композиторов – классиков (Э. Грига, Л. Ван Бетховин )

Композитор – исполнитель – слушатель.

Знать:

- понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие.

- тембры флейты и скрипки.

- понятия: вариационное развитие, песенность, танцевальность, маршевость, сюита.

- понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.


Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ прослушанной  музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


1неделя март 4-7

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины 

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

2 неделя март 11-15

26

Обобщающий урок III четверти

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

3 неделя  

18-22

27

Музыкальные инструменты (скрипка)

Исполнительская деятельность

1 неделя апрель 1-5

28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная

Концертная деятельность

2 неделя апрель 8-12

3 неделя 15-19  

29

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч.

30

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки

Музыкальные интонации как основа музыкального искусства. Интонация и развитие в музыке.

Знать:

жанры музыки, эмоциональный характер музыки;


Уметь:

 - ориентироваться в музыкальных жанрах.

- оценивать эмоциональный характер музыки.

Вокально-хоровые навыки.

Запоминать произведения по слушанию

4 неделя 22-26  

31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

Композитор – исполнитель – слушатель.

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов – классиков (П. И. Чайковский, С.С. Прокофьева, Э. Грига).

Запоминать произведения по слушанию.

апрель, май 29-30, 6-8

32

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

2 неделя май 12-17

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт

Выразительность и изобразительность музыки. Интонация и развитие в музыке. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношение к природе, к жизни.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.

Узнавать произведения по слушанию.

3 неделя 20-24

34

Обобщающий урок IV четверти

4 неделя 27-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Музыка Рабочая программа для 4 класса

Музыка  Рабочая программа  для 4 класса Школа "2100"...

музыка - рабочая программа

музыка - рабочая программа 2 класс...

Музыка. Рабочая программа

Рабочая программа по музыке для начальной школы....