Внеурочная деятельность
материал по музыке на тему

дмитрий михайлович кормилицын

Звонкие нотки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx31.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дубенская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования Дубенский район

Принято на заседании                             СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                           Заместитель директора             Директор МКОУ

МКОУ Дубенской СОШ                         по УВР                                          Дубенской СОШ

Протокол от__.__20__г.№__                    _______ ______________           _____Н.В.Гудкова

Обсуждено/Рассмотрено на                      __.__.20__г.                                Приказ от__.__.20_г.№_

заседании ШМО

Протокол от__.__20__.г.№__

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ЗВОНКИЕ НОТКИ»

                                                                               

Класс: 1А, 1Б

Учитель: Кормилицын Дмитрий Михайлович

Количество часов: 33 (1 ч. в  неделю)

Дубна 2018

Раздел 1.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Звонкие нотки» для детей  младшего школьного возраста разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ЦЕЛЬ программы:

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению

- развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность

- приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

ЗАДАЧИ программы:

-  расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

- формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

- помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на  33 ч. в год,  1 час в неделю.

Программа предполагает реализацию следующих принципов:

- Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться  только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать вопросы воспитания и общего  развития детей.  Общение с музыкальным искусством – Мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара.

- Принцип сознательности. Предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков пения. Задача педагога научит ребёнка сознательно контролировать  собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.

- Принцип посильной трудности. Воспитанник должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.

- Принцип систематичности и последовательности. Проявляется в постепенном усложнении репертуара и вокальных упражнений.

- Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.


Раздел 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Обучающиеся научатся:

- пению в унисон;

- репертуар 6-8 песен смогут определять на слух;

- певческий диапазон вырастет в пределах 1,5 октавы;

- различать музыку разного эмоционального содержания;

- передавать  простой  ритмический  рисунок;

- различать музыкальные жанры (песня, танец, марш);

- чёткой дикции.

Получат возможность научиться:

- различать двухчастную и трёхчастную формы;

- свободно владеть дыханием;

- познакомиться со средствами музыкальной выразительности: темпом, динамикой, ритмом;

- иметь способность передавать характер произведения;

- узнать о музыкальных  инструментах: фортепиано, скрипке, баяне, балалайке;

- владеть  динамикой  p –mf  (тихо-очень громко)

- знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, сольное пение.


Раздел 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вокально-хоровая работа

16

2

Музыкально-теоретическая подготовка

12

3

Концертно-исполнительская деятельность

5

Итого:

33

Формы организации занятий:

Внеурочная деятельность по направлению «Звонкие нотки» для детей младшего школьного возраста основана на трёх формах работы: работа с солистами (индивидуально), работа с дуэтами, трио, квартетами, квинтетами, ансамблями (по группам), выступление на концертах (массово). В каждой форме работы применяется принцип теоретического подхода подачи информации музыкальных дисциплин и принцип овладения практических навыков вокальных упражнений с последующим закреплением. Все занятия проводятся в соответствии с индивидуальными, психологическими, личностными, возрастными, физическими, мировоззренческими, умственными, музыкально-творческими особенностями обучающихся.

Виды деятельности:

- певческая деятельность;

- прослушивание музыкальных произведений (народных, классических);

- разучивание песен;

- изучение традиций на уровне региона;

- знакомство с костюмами как своего региона, так и других регионов;

- изучение певческого стиля Тульской области;

- особенности говора (диалект);

- знакомство с обрядами;

- разучивание колядок, закличек;

- знакомство с русским народным танцем;

- беседы о композиторах и их вокальных произведениях;

- знакомство с русскими народными инструментами;

- знакомство с романсами;

- исполнение духовных произведений;

- игра на народных шумовых инструментах.


Раздел 4.Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Введение  в искусство пения

1

Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете. Искусство пения – искусство души и для души. Музыка в нашей жизни.

2

Знакомство с голосовым аппаратом

1

Путешествие в королевство пения. Определение примарной зоны звучания. Как беречь голос.

3

Певческая установка. Унисон.

1

Выработка правильной осанки при пении.   Разучивание  распевки  «Петь приятно и удобно» Л. Абелян. Разучивание припева «

4

Дирижёрский жест

1

Усвоение основных дирижёрских жестов.

5

Концерт ко дню Учителя

1

Выступление участников

6

Дикция

1

Взаимосвязь речи и пения. Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы

7

Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот

1

Работа над чистым интонированием  поступенных мелодий в пределах октавы

8

Мелодия – душа музыки

1

Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы.

9

Песни из любимых мультфильмов

1

Караоке. Пение соло и хором

10

Тембр – окраска звука

1

Работа над чистым интонированием  поступенных  и скачкообразных мелодий в пределах октавы.

11

Ритм – основа жизни и музыки

1

Составление схем различных  попевок,  прохлопывание ритма и пропевание.

12

Темп – скорость музыки

1

Вокальные импровизации на стихи  А. Барто

13

Пластическое интонирование

1

Определять характер музыки, подбирать соответствующие движения

14

Мои любимые песни

1

Исполнение песен по желанию

15

Вокруг ёлки хоровод

1

Петь в унисон, соблюдая  схему песни (ритм, темп, логические и смысловые ударения)

16

Новый год в окно стучится

1

Участие детей в праздничном новогоднем карнавале

17

«Угадай мелодию»

1

Активизация музыкальной памяти

18

Пластическое интонирование

1

Определять характер музыки, подбирать соответствующие движения

19

Динамика – сила звука

1

Работа над расширением певческого дыхания

20

Мои любимые песни

1

Работа над дикцией.

21

Репетиция к концертам

1

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

22

 «Милая мама»

1

Участие в концерте

23

Два брата лада

1

Мажор и минор.

24

Лад. Мажор и минор

1

Учить самостоятельно находить певческую интонацию. Пение без сопровождения – развитие точной вокальной интонации

25

Инсценирование песен

1

Работа над художественным исполнением

26

Прощание с азбукой

1

Выступление перед  родителями. Воспитывать сценическое мастерство, культуру поведения

27

Дружная семейка

1

Знакомство с нотной грамотой

28

«Музыкальная азбука»

1

Продолжить знакомство с нотной грамотой

29

Репетиция к 9 мая

1

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

30

«Нам мир завещано беречь»

1

Участие в праздничном концерте

31

Репетиция к празднику «Последнего звонка»

1

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

32

«Последний звонок»

1

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

33

«До новых встреч, друзья»

1

Просмотр видео  с концертных выступлений. Час общения. Повтор любимых песен

ИТОГО:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....