Летняя программа по вокальному ансамблю
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сащихина Наталия Сергеевна

Летняя программа по вокальному ансамблю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_programma.docx21.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Летняя программа по вокально – хоровому ансамблю

(детская студия «Сюрприз»)

Пояснительная записка

Вокально-хоровой  ансамбль - это небольшой вокально-исполнительский коллектив, который средствами своего искусства правдиво, художественно полноценно раскрывает содержание и форму исполняемых произведений и своей творческой деятельностью, способствует эстетическому воспитанию.

Вокально – хоровое пение - одно из ведущих средств слухового и вокального воспитания, приобщения ребёнка к активной музыкальной деятельности.

Программа по ансамблю очень актуальна в настоящее время. Вокальное пение — одно из форм музыкального искусства. В певческой деятельности заложена возможность взаимодействия таких средств воспитания, как музыка и коллектив. С одной стороны - развитие музыкальных способностей и формирование художественного вкуса детей; с другой - при соответственно организованной работе коллектива, при развитом самоуправлении, — создание условий для выработки у ребёнка внимания, усидчивости, дисциплины и воли, чувства ответственности и целеустремлённости, серьёзного отношения к порученному делу; определённых норм поведения, общения с товарищами, уважения к труду педагога. Осознание детьми значимости их совместной деятельности, общности цели, зависимости успеха коллектива от успеха каждого участника ансамбля способствует интенсивному развитию музыкальных способностей и личностных качеств ансамблистов. Наконец, необходимо отметить положительное влияние пения на здоровье детей (осанку, дыхание и т.п.)

Руководитель вокального ансамбля всегда должен помнить, что какие бы он не ставил высокие специальные задачи в области вокально - хорового пения, они  являются  не  самоцелью, а лишь средством и очень могучим, наиболее могучим и массовым для приобщения детей к музыке, к искусству.

Всемерно используя возможности групповых занятий, предусмотренных учебным планом, нельзя забывать о том, что ансамбль - это коллектив. Лишь исходя из этого можно профессионально строить работу над всеми компонентами хоровой звучности. Так при организации учебного процесса, целесообразно руководствоваться интересами и возможностями коллективных форм занятий, координируя их с групповыми, объединёнными и даже индивидуальными.

Цель программы:

Создание детского вокально - хорового коллектива, закладка  основ музыкально-эстетического воспитания его участников, развитие их голосового  инструмента, творческих задатков и личностных качеств.

Задачи:

Образовательная:

 Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, дыхания и
артикуляции,  многоголосия;

 Воспитательная:

Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания в процессе исполнительского сотрудничества; эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры. Воспитание учащегося как «гражданина мира» через знакомство с
различными культурно-историческими направлениями и национально-
музыкальными традициями разных стран.

Развивающая:

Развитие личностных качеств: самостоятельности,
ответственности, усидчивости, внимательности, дисциплины и воли, целеустремлённости и чувства потребности в саморазвитии,  познавательного интереса к вокально-хоровому
творчеству;

Новизна программы:

Новизна программы заключается в том, что в репертуарный программы включены произведения разных жанров(классические, народные, эстрадные). Тем самым современные дети  с удовольствием посещают занятия, так как узнают о разных эпохах и традициях разных периодов времени. Также неотъемлемой частью является внеклассная работа с детьми. Посещая различные хоровые концерты и музыкальные заведения они приучаются к вокально - хоровой культуре и развивают свои эстетические навыки, ведь в каждом ребенке есть тяга к миру прекрасного, главное правильно преподнести ему этот мир.

Концепция программы:

Программы состоит из ряда принципов, которые способствуют успешному протеканию учебно-воспитательного процесса.

Принцип воспитывающего обучения:

В ходе учебного процесса педагог дает не только знания, но  формирует его будущею личность.

Принцип научности:

В содержание программы включены научно доказанные факты, а также труды некоторых ученых.

Принцип связи обучения с практикой:

Полученные знания и умения  на занятиях дети  могут применять в реальной жизни, помимо уроков ансамбля.

Принцип систематичности и последовательности:

Весь изучаемый материал делится на разделы и темы, каждая из которых имеет определенную методику обучения, и выстроены в логическом порядке усложнения.

Принцип доступности:

В процесс обучения включены темы  понятные детям, затем требующие обобщения, и после этого более трудные темы.

Принцип наглядности:

В период учебного процесса у ребенка включены все органы чувств, помимо познания новой информации, они сами вовлекаются в педагогический процесс.

Формы и методы обучения:

Основная форма обучения - учебное занятие. Дополнительными формами занятий являются:

-        прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений
профессиональных  и детских  вокально-хоровых   коллективов;

-        посещение концертных залов, музеев, театров с последующим обсуждением с учащимися;

-        творческие встречи и обмен концертными программами с различными
детскими хоровыми коллективами;

  • концертные выступления и гастрольные поездки;

На хоровых занятиях  используются следующие методы обучения:

  • наглядно-слуховой;

наглядно-зрительный;

         

  Ожидаемые результаты всех лет обучения:

Учащиеся будут знать о:

  • хоровом  и ансамблевом пении;
  • академической манере пения;
  • чистоте интонации звучания;
  • певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания;
  • голосовом аппарате;
  • чёткой дикции и артикуляции.

Учащиеся будут уметь:

-петь короткие  длинные фразы на одном концу года;

  • учиться беречь свой голос от перегрузок:

       

Программа составлена на летний период обучения

В ансамбль принимаются все дети, желающие петь, с различными музыкальными способностями. Предусматриваются следующие формы учебных занятий: групповые, индивидуальные и сводные. Занятия ведутся два раза в неделю по 1 часу общая репетиция и по 20 минут на каждого ребенка 1 раз в неделю.

Возраст детей первого года обучения – 7 – 16 лет.

Планируется посещение различных музыкальных музеев, концертных площадок, культурных парков города Москвы.

Учёт успеваемости учащихся проводится на основе текущих знаний, индивидуальной и групповой проверки знаний вокальных  партий. При оценке учитывается также участие учащегося в выступлениях вокально - хорового коллектива.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов (групповых)

Количество часов (индивидуальных)

Количество часов (всего)

1.

Развитие вокально-хоровых навыков

3

6

9

2.

Посещение культурных мест города Москвы

3

3

6

3.

Концертная деятельность

1

-

1

Итого:

16

Календарно-тематический план

дата

тема

01.06

Концерт «День защиты детей»

06.06

Работа над репертуаром

08.06

Посещение Дома  - музея Ф.И. Шаляпина

13.06

Развитие вокально-хоровых навыков (дыхание, артикуляция, интонация, звуковедение, ансамбль)

15.06

Посещение музейного объединения музыкальной культуры им. М.И. Глинки

20.06

Посещение музея им. С. С. Прокофьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»

Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музы...

Программа вокального кружка "Вокальный ансамбль и сольное пение"

Программа работы с ансамблем "Чудесенка" 1 класс "Вокальный ансамбль и сольное пение"...

Методическая разработка сценария Концерта вокального ансамбля Ореховой С.Г. "Вместе дружно мы поём"

Данный сценарий ,является  примером, как можно организовать подбор репертуара для начинающих обучающихся и для более старших воспитанников театрального отделения музыкальной секции. Пример возмож...

План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)

Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать  у детей интерес к занятиям в вокал...

Методическая разработка "Свидание с любимым городом. Работа над двухголосием в вокальном ансамбле"

Пояснительная запискаТема занятия: «Свидание с любимым городом. Работа над двухголосием в вокальном ансамбле» Это занятие в образовательной общеразвивающей программе Вокального ансамб...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вокальный ансамбль "Вдохновение"

I. Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет художественную направленность, является модифицированной, имеет базовый уровень освоения.Новизна, актуальность, педагогическая целе...

Статья - «Размышления о воспитании младших школьников с помощью репертуара на занятиях вокального ансамбля в детском музыкальном театре».

Статья о выборе репертуара, который учит, воспитывает, впечатляет и направляет чувства учащихся творить «Светлое, доброе, вечное»....