Рабочая программа по в/д "Музыкальная радуга", 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_v._muzykalnaya_raduga.docx42.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________И.И.Шеляпина

Приказ № 073-ДО/ОВ                                                                                                                                        от 10 августа 2018 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Музыкальная радуга»

(социальное  направление)

2 класс В

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

                                       учитель начальных классов                                                                  первой квалификационной  категории

2018 г.

Пояснительная записка.

Введение.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  • Концепция  духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018 –2019 учебном году.
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Образовательная программа МОУ «Гимназия № 4»

Программа ориентирована на занятия с обучающимися начальной школы в возрасте с  8 лет. Срок реализации программы 1 года. На реализацию программы отпускается 34 часа в год по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия 40 минут. Тематический план рассчитан на 34 недели.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей в области хорового и вокального творчества, реализацию их потенциальных возможностей и оказание им социальной поддержки для дальнейшей успешной самореализации в профессиональной и социально – значимой деятельности.

Программа рассчитана на решение следующих задач:

- развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально-хоровому творчеству;

- создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе студии, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;

- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей в области вокально – хорового творчества;

-воспитание эстетического вкуса и исполнительской культуры.

Приоритетными  формами работы в студии является групповое, коллективное музицирование  с последующим концертным исполнением, выступлением на мероприятиях школы, микрорайона, города, а также участие в социально – значимой деятельности, предусмотренной планом воспитательной работы ОУ и ДО города.

Планируемые результаты ВУД

(личностные, метапредметные)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Формы их достижений

Практическая работа по постановке голосового аппарата, репетиции, тренинги, диалоговые и интерактивные игры, совместный поиск звукоизвлечения.

Приобретение первоначального опыта участия в классном концерте в качестве участника вокальной группы, подготовка тематических концертов для родителей, посвящённых праздничным датам.

Выступления на школьных концертах, Новогодних мероприятиях, концертах для ветеранов.

Организация концертов для 1-2 классов, помощь в организации и проведении концертов для ветеранов ВОВ.

Выступление на Муниципальном конкурсе «Пьедестал», участие в концертах и  конкурсах городского уровня.

В первый год реализации программы запланировано освоение 1 и 2 уровня планируемых результатов.

Основные модули (разделы) содержания программы

2  класс

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

  1. 1.Вводное занятие. В мире звуков.

2

Гимнастика для голосового аппарата,  практическая работа по технике безопасности во время занятий, вводная диагностика по изучению интереса к занятиям.

  1. Дыши правильно.

4

Дыхательная гимнастика(длинное и короткое дыхание), первичное сольфеджирование, пение упражнений на нескольких звуках.

3. Звукообразование.

5

Пропевание гласных звуков, распевка на 4-5 звуках, формирование приёмов «легато» и «стаккато», исполнение песен на разученные приёмы.

4. Работа над дикцией.

Фразировка и артикуляция.

6

Пение вокальных упражнений - скороговорок, чтение текстов песен с определённым приёмом, вокализация поэтических текстов

5.Ансамбль. Дирижёр и его жесты.

6

Пение в ансамбле в унисон с освоением первоначальных навыков двухголосия. Пение с сопровождением и а-капелла.

6.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

 Исполнение песен под «минус» и с инструментальным сопровождением, работа на сцене, сценическое движение, выход на эстраду. Итоговая диагностика.

7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

Выступление на концертах школьного уровня, участие в общешкольных мероприятиях, выступления на родительских собраниях. Участие в социально –значимой деятельности.

Форма проведения занятий.

Игра. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм:  репетиции концертов, подготовка участия в социально – значимой деятельности и ролевые игры «семь шляп»,  «конверты».

Мониторинг результатов освоения программы.

Входная и итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающихся в хоровых  занятиях), текущий контроль (наблюдения за развитием интереса к занятиям и выступлениям обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворенности занятиями, выявление потребностей).

Мониторинг результативности занятий – количество выступлений на школьных и городских конкурсах и концертах ( вступление на празднике талантов  - итоговом мероприятии «Апельсин», пополнение портфолио достижений).

Эффекты реализации программы. Поступление на вокальное отделение в ДШИ и ДМШ, углубление в знаниях и умениях вокально- хоровой техники на занятиях студий ДК и Центров детского творчества, посещение семинаров и мастер – классов, направленных на совершенствование вокальной техники. Поступление на музыкальные факультеты ВУЗов и колледжей, участие в конференциях ШМАН по данному направлению.

Тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Раздел 1. Введение. В мире звуков.

1

Знакомство с работой и техникой безопасности  в студии, дыхательные упражнения. Входная диагностика.

2

Музыкальная гимнастика.

1

Разучивание дыхательных упражнений, попевок, знакомство с хоровым музицированием.

3

Раздел 2. Дыши правильно. Петь приятно и удобно.

1

Отработка навыка правильного

певческого дыхания с

помощью дыхательных упражнений

4

Музыкальная азбука - сольфеджирование

1

Пение по нотам с правильной певческой установкой.

5

Гимнастика для маленького музыканта

1

Работа над вокальной позицией, упражнения для голосового аппарата

6

Вокализация

1

Исполнение коротких мелодических упражнений для формирования певческого дыхания.

7

Раздел 3. Звукообразование. Как рождается звук.

1

 Вокально –поисковая деятельность - игра « как интонацию найти» (использование конвертов). Распевка.

8

Интонация и выразительность.

1

Интонирование мелодии в певческой позиции. Динамические оттенки.

9

Звукоизобразительность.

1

Игра «пойми меня»  - передача голосом движения поезда, колокола.

10

Говорим и поём правильно

1

Интонирование скороговорок, упражнение «смешные интонации».

11

Певческая позиция

1

Разучивание хоровых песен с учётом певческой позиции.

12

Раздел 4. Работа над дикцией. Разучи и пропой

1

Работа над текстом песен, дикционные игры («Эхо»)

13

Поиграем – пропоём.

1

Игры - упражнения на формирование правильной дикции.

14

Госпожа мелодия и синьора фраза.

1

Игровая  деятельность с элементами театрализации  «Мелодия – основа, фраза –это часть».

15

Фантом метроном.

1

Соотнесение текстов хоровых произведений с метром и ритмом.

16

Всё успеть и преуспеть.

1

Работа над артикуляцией и выразительностью поэтических текстов муз. произведений.

17

Задача для маленького музыканта.

1

Исполнение хоровых произведений с чёткой дикцией и артикуляцией.

18

Раздел 5. Ансамбль. Дирижёр и его жесты. Человек за пультом.

1

Беседа о роли дирижёра в хоре и оркестре, дирижёрский жест.

19

Дирижерский жест. Дышим вместе.

1

Упражнения на взятие одновременного дыхания хорового коллектива согласно жесту дирижёра.

20

Пауза и люфт.

1

Игра на отработку навыка одновременного снятия и взятия звука.

21

Развитие фразы.

1

Исполнение фразы под дирижёрский жест.

22

Унисон.

1

Пение в  унисон – особенность приёма, развитие слуховых представлений.

23

Двухголосие.

1

Первоначальный опыт исполнения двухголосия, канон, народные песни.

24

Раздел 6. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. Первые пробы.

1

Подготовка к концерту, опыт выхода на эстраду.

25

Репетиция.

1

Особенности пения на сцене, акустика.

26

Сценическое мастерство.

1

Работа над мимикой и жестами, умением держаться на сцене (опыт самопрезентации).

27

Мама, папа, я – музыкальная семья.

1

Игра «угадай мелодию» совместно с семьями участников студии.

28

Я музыкантом стать хочу.

1

Подготовка к выступлению на школьном концерте.

29

Необыкновенное чудо.

1

Итоговая диагностика. Рост хоровых и певческих навыков, личностный рост ребёнка и интереса к музыкальной деятельности.

30

Раздел 7.  Концертная деятельность. Первые шаги.

1

Исполнение произведений перед участниками студии.

31

Классный концерт.

1

Выступление перед классом и родителями.

32

Репетиция концерта.

1

Подготовка к участию в школьном мероприятии.

33

Большой концерт.

1

Участие в итоговом празднике талантов и достижений «Апельсин»

34

Праздник достижений.

1

Родительское собрание, награждение участников студии.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:  

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

установка на здоровый образ жизни;

эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

уважительное отношение к иному мнению;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

Учащиеся получат возможность для формирования:                                                      

навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

социальной компетентности как готовность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении социальным нормам;

установки на здоровый образ жизни;

готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

эмпатии  как понимание чувств  других людей и сопереживания им;

уважительного отношения к иному мнению;

этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.                                                                              

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

Учащихся будут:  

формулировать и удерживать учебную задачу;                                                                                    ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                              применять установленные правила в планировании способа решения;                          выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                                                                                                                       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                   концентрация воли для преодоления физических препятствий.

Учащиеся получат возможность:    

формулировать и удерживать учебную задачу;                                                                                    ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                              применять установленные правила в планировании способа решения;                          выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                                                                                                                       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                   концентрация воли для преодоления физических препятствий.    

Познавательные УУД

Учащихся будут:  

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                            ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                                 самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                                                                                                 осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                               использовать  общие приёмы решения задач.

Учащиеся получат возможность:    

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                              ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                        самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                                                                                                   осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                                    использовать  общие приёмы решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащихся будут:  

предлагать помощь и сотрудничество;                                                                                проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач;                                                                                                        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;                                                                                                          строить монологичное высказывание;                                                                                 оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;                                                                      разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Учащиеся получат возможность:    

предлагать помощь и сотрудничество;                                                                                проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач;                                                                                                        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;                                                                                                          строить монологичное высказывание;                                                                                 оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;                                                                      разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Предметные результаты

Ученик познакомится:

с ПДД, дорожные знаки, сигналы светофора;                                                                                           с основными  правилами  пожарной безопасности;                                                                       правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в школе, на природе, в сети Интернет;                                                                                                            правила поведения в чрезвычайной ситуации.

Ученик получить возможность научиться:                                                                                 выполнять  ПДД, правила   пожарной безопасности;                                                                       соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в школе, на природе, в сети Интернет;                                                                                                            соблюдать правила поведения в чрезвычайной ситуации

       Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

      Печатные пособия:

 

  1. Апраксина О. «Методика музыкального воспитания в школе» М.,1983
  2. Добровольская Н., Орлова Н. «Что надо знать учителю о детском голосе» М.,1972
  3. «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982
  4. «Практическое руководство по вокальной работе» М., 1982
  5. Ерёменко С.И. «Распевание в детском хоре» Краснодар., 2003
  6. Школяр, Красильникова, Критская, Усачева, Медушевский, Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998
  7. Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984
  8. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977
  9. Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе» М.,1976
  10. Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978 13.Ф.Такун, А.Шершунов «Розовый слон» М.,2002
  11. Абдулин Э. Б. «Теория и практика обучения музыке» Москва 1995 год.
  12. Азаров Б. П. «Искусство воспитывать» Москва 1985 год.
  13. Струве Г. А. «Школьный хор» Москва 1981 год.
  14. Самарин В. А. «Методика работы с вокально-хоровым коллективом» Москва 1999 год.
  15. Алиев Ю. Б. «Настольная книга учителя музыки» Москва 2002 год.
  16. Емельянов В. В. «Развитие голоса: координация и тренинг»  Санкт-Петербург 2000 год.
  17. Плужников К. «Механика пения» Санкт-Петербург 2004 год.
  18. А.Кленов «Там, где музыка живет» М.,1986
  19. Е.Д. Сергеева «Хрестоматия 1-4 класс»

Видео-, аудиоматериалы:

аудиосборники эстрадных песен, аудиодиски CD-R с записью фонограмм «минус», видеозаписи концертов хоровых коллективов.

Оборудование:

 

1. ноутбук

2. синтезатор

3. музыкальный инструмент-фортепиано

4. микрофоны и микшерный пульт

5. стойки для микрофонов

6.  аудиосистема

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от 20. 06. 2018 № 9

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

20.06. 2018






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность "Книжная радуга"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Книжная радуга" для 3 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"

Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...