План-конспект урока музыки
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Картамышева Дарья Захаровна

Океан - море синее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_muzyki._okean-more_sinee._3_klass.docx19.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Океан – море синее»
Авторская программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, «Музыка.» для 3 класса общеобразовательного учреждения.
Раздел: «В музыкальном театре».
Класс: 3
Цели урока:
Предметные: Создать условия для знакомства с содержанием северорусского мифа о Садко, вступлением оперы-былины «Садко» Римского-Корсакова; формирования умения слушать и анализировать средства выразительности музыки, чистоты интонирования мелодии; воспитания интереса к творчеству композиторов.
По формированию УУД: 
Регулятивные УУД: содействовать формированию умения слушать вопросы учителя и отвечать на них; осмысливать полученную  информацию; оценивать результаты собственной деятельности.
Познавательные УУД: способствовать формированию умения анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства; излагать свою точку зрения; глубже понимать смысл произведения.
Коммуникативные УУД: способствовать формированию умений слушать мнения других; работать в паре.
Личностные УУД: содействовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; анализировать и оценивать свою деятельность.
Оборудование: учебник, презентация, ИКТ, материал для прослушивания: фрагмент из оперы «Садко», вступление к опере-былине «Океан-море синее».
План урока: 
I. Организационный момент
II. Подведение к теме урока и постановке целей
III. Изучение нового материала
IV. Закрепление изученного материала
V. Подведение итогов
VI. Рефлексия

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Захаровна.

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Спасибо, присаживайтесь.

(Приветствуют учителя)

(Улыбаются друг другу и учителю; создается доброжелательная обстановка)

Эмоциональный настрой на работу

Личностные УУД, Коммуникативные УУД. Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя.

II. Постановка темы и целей урока

- Ребята, обратите внимание на экран. Просмотрите художественный ряд.

- Что изобразил художник на этих картинах?

- Какое море вы увидели?

- А теперь откройте учебники на странице 84.

- Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока.

- Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее».

- Какие цели мы перед собой поставим?

(Просматривают художественный ряд)

- Художник изобразил море.

- Тревожное, штормовое, темное, а также спокойное, без волн.

- «Океан-море синее»

- Познакомиться с былиной; послушать информацию Н. А. Римском-Корсаковом; послушать информацию об опере «Садко».

Регулятивные УУД, Познавательные УУД.

Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слова учителя.

Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия.

III. Изучение нового материала

- Можно ли при прослушивании музыки создать образ, картину?

- А обратимся мы сегодня к музыке русского композитора Н. А. Римского – Корсакова. К его опере «Садко». Он написал 15 опер и 7 из них на сказочные сюжеты.

В основу оперы «Садко» композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и талантливого музыканта Садко, про волшебную силу его искусства.

Римский-Корсаков обладал чародейским даром отражать внешний мир в музыке.

- Ребята, обратите внимание на экран. Давайте познакомимся с былиной.

- Что такое опера?

- Что такое былина?

- Что такое опера- былина?

- Что такое вступление?

- Давайте прослушаем вступление к опере «Садко» «Океан-море синее»

- Какой образ вы представили, слушаю это произведение?

- Как море изменяется в музыке?

- Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?

- Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич - композитор сказочник. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным.

- Ребята, вы уже сказали, что в произведении два состояния моря: спокойное и тревожное. Изменяются динамика и темп.

- Что такое динамика?

- Что такое темп?

- Ребята, вы слышали один музыкальный инструмент или несколько?

- А какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Ребята, а кто исполняет это произведение?

- Верно, что вы видите на экране?

- Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки. Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные.

Познакомимся с двумя главными героями оперы:

Садко – купец, певец, гусляр, отважный путешественник-мореплаватель.

Волхова – дочь морского царя, красавица, волшебница, кудесница.

- Мы прослушаем музыкальный фрагмент из оперы-былины. По просьбе Волховы Садко заводит игровую песню «Заиграйте, мои гусельки».

- Что вы можете сказать о характере этого произведения?

- А можно ли описать море с помощью этого произведения?

- Теперь мы с вами прослушаем музыкальный фрагмент оперы-былины, в котором появления лебедей и их волшебное превращение. Вышли на берег лебеди и обернулись красными девицами. Это дочери Морского царя с подружками. А среди них - самая прекрасная, любимица отца, Волхова-царевна.

- Что можно сказать о характере этого фрагмента?

- Давайте попробуем описать море с помощью этого музыкального фрагмента.

- Да/Нет

(Просмотр видеофильма)

- Жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют.

- Русская народная эпическая песня о богатырях.

- Опера на сюжет былины.

- Раздел музыкального произведения, подготавливающий появление одной из его частей

(Прослушивание фрагмента оперы)

- Представили море.

- Оно, то спокойное, то тревожное.

- Он хотел передать образ моря.

- Динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо.

- Темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные.

(Выполняют задание учителя: рисуют море, которое представили, прослушав произведение)

- Скрипки, виолончели, духовые инструменты.

- Музыканты.

- Симфонический оркестр.

(Прослушивание музыкального фрагмента)

- Оно похоже на народную песню, мелодичное, не громкая, не быстрая, певучая.

- Да/Нет

- Певучая, мелодичная, громкая, вариативная.

Познавательные УУД, Личностные УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД.

Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слова учителя, презентация.

Словесный метод: рассказ.

Прием слухового восприятия и зрительного восприятия.

Метод объяснения, наглядный метод: иллюстрация.

Физминутка

IV. Закрепление полученных знаний

- Возможно ли нарисовать море, которое вы представили, прослушав все музыкальные фрагменты? Помогла ли музыка?

- Откройте свои тетради, напишите число, классная работа, тему «Океан-море синее». Изобразите море, которое вы представили. Чтобы вам было легче изобразить море, я включу это произведение еще раз.

- Молодцы, ребята, поднимите свои работы.

(Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.)

Регулятивные УУД, Познавательные УУД.

Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слова учителя.

Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия.

V. Итог

- Ребята, напомните мне, с какой оперой-былиной мы сегодня познакомились?

- Что такое опера-былина?

- Что такое вступление?

- Как называется вступление к опере былине «Садко»?

- «Садко»

- Опера на сюжет былины.

- «Океан-море синее»

Коммуникативные УУД. Метод опроса. Прием слухового восприятия, прием ответа на поставленный вопрос. Фронтальная форма. Дидактические средства: слова учителя.

VI. Рефлексия

- Ребята, кто оценивает свою работу на уроке на пять? А на четыре? А на три?

- Молодцы, ребята, вы хорошо оценили свою работу, и я с вами согласна!

(Самооценка)

Личностные, регулятивные УУД.

Индивидуальная и фронтальная форма организации деятельности обучающихся.

Прием зрительного и слухового восприятия, самооценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....