Интегрированный урок
план-конспект урока по музыке (3, 4 класс)

Галина Анатольевна Осоткина

 технологическая карта интегрированного урока

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Урок русского языка и литературного чтения

4  класс


Тема урока: «Орфограммы в разных частях слова»

УМК «Перспективная начальная школа»

Составила:  Осоткина Галина Анатольевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

апрель, 2019г.

Тема урока: Орфограммы в разных частях слова.

Тип  урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели: организовать деятельность учащихся для формирования умения видеть орфограмму в любой части слова, уметь ее проверять и правильно записывать слова.

Планируемые результаты (предметные):

 отрабатывать умения разбирать слова по составу, правильно определять все части слова, видеть орфограммы и уметь их
формировать умения выделять главные мысли текста, понимать и анализировать прочитанное.

Личностные результаты:

- формирование внутренней позиции школьника, его самооценки;

-  формирование учебной мотивации, определение границ собственного знания и незнания;

- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные:

- формировать и удерживать учебную задачу (целеполагание);

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (планирование);

 познавательные:
общеучебные – использование имеющихся знаний;
логические –  строить рассуждения, обобщать, устанавливать аналогии.

коммуникативные:

- умение работать коллективно и в парах и малых группах;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои задания, строить небольшие высказывания;
- вести устный диалог с партнером.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа

-парная

-групповая

Структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
  2. Актуализация  ранее полученных знаний.
  3. Введение в тему урока. Постановка целей.
  4. Практическая работа  по теме урока.
    Применение знаний и умений в новой ситуации.
  5. Подведение итогов урока.

Средства обучения:

    доска, индивидуальные карточки, тексты, наглядные пособия

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационый.

Цель:

Организационное начало урока, настрой на урок.

Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке.

Учащиеся приветствуют гостей улыбкой.

Личностные: чувство сопричастности к общему делу

 

2. Актуализация  ранее полученных знаний.

3. Определение темы урока и постановка целей

Цель: определение темы и постановка цели урока

На доске записана тема урока.

Прочитайте тему урока.
- Какие знакомые понятия вы здесь встретили?

-Что такое «орфограмма»? «Части слова»?

- Какие орфограммы вы знаете в написания корня, суффикса, приставки?
- Значит, мы все знаем,  может, ошибка в выборе темы?

- Каковы же наши цели на урок сегодня? Какие цели вы поставите каждый для себя?

-Что вы знаете по теме урока? Какие вопросы вы бы могли задать товарищу?

Прием «Дерево Успеха»

«Орфограммы в разных частях слова»

Орфограмма, части слова

-ошибкоопасное место, приставка, корень, суффикс, окончание.

-учиться разбирать слова по составу, видеть орфограммы в слове и уметь их проверять.

Учащиеся на листочках составляют вопросы и несут к дереву, часть детей на них отвечает.

Личностные:

учимся быть внимательными

Познавательные:

умение анализировать, рассуждать

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

4. Практическая работа по теме.
Цель: применение знаний и умений в новой ситуации.

- Чтобы правильно написать орфограммы, надо знать в какой части слова расположены.

Задание: определи правильный порядок разбора слова.

Разбор слов по составу. Слова на плакатах на доске.

Физминутка. Игра «»Аквариум» (вставить орфограмму и определить часть слова)

Работа с текстом «Стеклышко» по Н. Абрамцевой.

  • Выполняем задания по тексту.

-Определение основной мысли текста предложением из текста.

  • Выписать из текста 6 слов с орфограммами, определить часть слова. С последующей работой в парах

Д/з  выписать из художественной книги 15 слов с различными орфограммами.

Карточки с порядком разбора в разных концах класса, учащиеся подходят к тому плакату, где разбор считают правильным.

Самостоятельная работа учащихся с последующим разбором.

Игра «Аквариум»

Выразительное чтение текста подготовленной ученицей.

Фронтальная работа, работа в группах, диалог.

Самостоятельная работа по определению орфограмм в слове.

Работа в парах с данными словами.

Личностные:

Умение не стесняться изложить свои мысли

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, правильно строить доказательство

5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока

Цели:

-подвести итоги урока

  • Составление синквейна.
  • Продолжи фразу….
  • Опрос:
    - удалась работа? (палец вверх)
    -не совсем удалась? (палец горизонтально)
    -проблемы (палец вниз)
  • Оцени свою работу

Составляют синквейн.

Списки детей на обратной стороне доски, выходят, ставят оценку.

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Интегрированный урок:
литературное чтение
музыка

3  класс


Тема урока: Сложность человеческих чувств и отношений

УМК «Перспективная начальная школа»

Составил:  Осоткина Галина Анатольевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

декабрь, 2017г.

Тема урока: Сложность человеческих чувств и отношений

Тип  урока: изучения нового материала

Цели урока:

дать представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов;

показать связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями;

учить, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои;

учить рассуждать о ценности общения, дружбы, привязанности; обнаруживать отличие сказки-переживания, сказки-размышления от сказки о животных;

определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией;

Планируемые результаты (предметные):

- определять настроение произведения;
- определять настроение произведения;
- читать по ролям;
- доказывать своё мнение.

Метапредметные умения.

Познавательные: работа с художественным текстом, с живописью и музыкальным произведением.

Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативныеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: - развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства
с новыми произведениями.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа

 - парная

- групповая

Структура урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
  2. Актуализация  ранее полученных знаний.
  3. Введение в тему урока. Постановка темы и цели урока.
  4. Первичное усвоение новых знаний. Чтение сказки за диктором.  
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.
  9. Подведение итогов урока.

Средства обучения:

  компьютер,  доска, учебник литературного чтений, портреты писателя, художника и композитора

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационый.

Позитивный настрой на урок
-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, поприветствуйте их.

Личностные: умение дарить людям радость

2. Актуализация  ранее полученных знаний.

.

-  Отрывок  из какого произведения вы прослушали?

-  Кто герои этого произведения?

– Кто пытался представить себя на месте Ежика или Медвежонка? Что больше всего привлекает нас в этих сказочных героях?


Слушают аудиозапись отрывка из произведения С. Козлова «Разрешите с вами посумерничать»

(Ежик рассудительный, задумчивый, немного мечтательный, тактичный. Медвежонок добрый, доверчивый, простодушный, предан Ежику, восхищается им.)

(Их дружба, преданность друг другу. Они разные, но именно это их объединяет. Ежик и медвежонок учат нас ценить дружбу, своих друзей.)

Личностные:

учимся быть внимательными

Познавательные: учимся рассуждать

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

Слушать, высказывать свое мнение

3. Определение темы урока и постановка целей

– Как вы считаете, с чем сегодня мы познакомимся на уроке?

– А как вы считаете, чему сегодня мы будем учиться? Что узнаем?

С новым произведением С. Козлова.
(Узнаем, какие вопросы волнуют героев этого произведения.)

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

4.Первичное усвоение новых знаний. Чтение сказки за диктором.  

Включаю аудиозапись

Чтение сказки за диктором

Предметные:  первичное восприятие сказки,
умение читать за диктором, в заданном темпе

5.Первичная проверка понимания

- Обычная это сказка?

Сказка состоит из разговора медвежонка и ежика. Разговор двух лиц – это есть  диалог.

(нет, это сказка - переживания, размышления о жизни).

6. Первичное закрепление

- Какая мысль пришла к ежику в голову? (меня совсем нет)

- Долго ли он добивался того, чтобы медвежонок его понял?

- Чего же хочет Ежик от Медвежонка? ( Чтобы тот представил себе мир, свою жизнь без друга Ежика.)

– Каких слов ждет Ежик от Медвежонка? ( "Я не знаю, как я буду жить без тебя, мне будет одиноко. Как хорошо, что мы вместе)

– Ежик хочет услышать такие слова, потому что сам бы так ответил. Он обижается на Медвежонка за то, что тот, как кажется Ежику, не понимает его настроения, переживаний. Какая деталь в тексте говорит об этом?
(Обычно очень воспитанный Ежик называет Медвежонка "глупым”)

– А так ли это на самом деле? В самом ли деле Медвежонок ничего не понимает?

– Что именно изменилось бы в жизни Медвежонка? Что бы ушло из нее?

– Какие очень важные слова Медвежонка объясняют его «непонимание»? Найдите их в тексте.  

– Можно ли их назвать главными словами сказки? А использовать их в качестве названия сказки?

– А теперь ещё раз просмотрите весь текст и найдите другие очень важные слова, которые произносит Ёжик

– А они могут быть названием сказки?

Поход  в музейный дом

- Как называется описание человека в живописи и в литературе?

- Сегодня мы знакомимся с картиной Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари».

Краткая биография  Пьера Огюста Ренуара

(Пьер  Огюст  Ренуар – французский живописец, график и скульптор. Он известен как мастер портрета. Ренуар создаёт три портрета Жанны Самари, причём каждый портрет и композицией, и колоритом, и даже размерами существенно отличается один от другого. Очаровательная актриса понравилась художнику. Он почувствовал в её внешности, в её характере что–то привлекательное – то, что можно передать только при помощи кисти.)


Рассматривание картины.

- Ваши первые впечатления от портрета!
– Как вы думаете, кто это женщина по профессии: актриса? Поэтесса? Учительница?

 
- А как вы считаете?  Предположите, умеет  ли  Жанна  петь и танцевать.
(Да, легко можно представить, как она поёт, танцует.)


–  Представьте, как она смеётся: негромко, едва слышно или громко и заразительно?

– Как можно охарактеризовать её взгляд?

            - Какое впечатление в целом производит на вас портрет?

- Чей портрет, с которым знакомились на уроках, остался в вашей памяти? Почему он вам запомнился?

Слушание музыкального произведения

– Сегодня мы прослушаем   прекрасную музыку - пьеса Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна».

Клод Дебюсси признан мастером звуковой живописи.

Ответы на вопросы
(меня совсем нет)

( Чтобы тот представил себе мир, свою жизнь без друга Ежика.)

( "Я не знаю, как я буду жить без тебя, мне будет одиноко. Как хорошо, что мы вместе)

( Обычно очень воспитанный Ежик называет Медвежонка "глупым”)

  • (Учащиеся в парах обсуждают этот вопрос)

Медвежонок вдруг понимает, что Ежик вообще мог не встретиться ему в его жизни, и он никогда не стал бы тем самым Медвежонком. 

(С кем бы Медвежонок протирал звезды, сумерничал, учился понимать друга без слов? Ведь в начале сказки, когда они смотрят на месяц, оба понимают, что чувствует другой.)

(«Если тебя нет, то и меня нет»).

(«Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!»)

(портрет)



слушают










рассматривают картину

(красивая молодая девушка в платье изумрудного цвета, украшенное букетом роз, у нее изящные украшения: браслет, колечко. Значит перед нами человек искусства, скорее всего, актриса)

(Глядя на Жанну, можно легко представить, как она громко и заразительно смеётся.)
(Во взгляде этой молодой женщины можно уловить оттенки самых разных чувств и переживаний: чувство радости и лёгкой грусти, доброе и чувственное отношение к людям, взгляд светлый, ласковый.)

(Валентин Серов «Портрет Микки Морозова»)

(Учащиеся слушают аудиозапись, а затем делятся впечатлениями).

Познавательные: работа с художественным текстом, с живописью и музыкальным произведением.

Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативныеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: - развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства
с новыми произведениями.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С какими произведениями мы познакомились на уроке?

- Что общего в этих произведениях? О чем они заставляют нас задуматься?

Тема нашего урока: Сложность человеческих чувств и отношений

Посмотрите, как смогли выразить глубину человеческих чувств писатель, художник и композитор.

- Что самое важное взяли для себя с урока?

Ответы детей

8. Подведение итогов урока

на уроках музыки мы изучали песню Юнны Мориц «Всадник оловянный». У нас у каждого есть друзья, есть мечта. Каждому из нас хочется иметь  верного надежного друга, как ежик и медвежонок, как «настоящий всадник», пусть у нас это будет.

Закончим урок этой песней.
Самооценка

Исполнение песни

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Урок окружающего мира и русского языка

4  класс


Тема урока: «Древняя Русь»

УМК «Перспективная начальная школа»

Составила:  Осоткина Галина Анатольевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

октябрь, 2018г.

Тема урока: Древняя Русь.

Тип  урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели: организовать деятельность для формирования умения определять спряжение глагола и ориентироваться в исторических событиях пройденного материала.

Планируемые результаты (предметные):

 отрабатывать умения определять спряжение глагола, обобщить знания детей

по теме: «Древняя Русь»

Личностные результаты: формирование

- осознание своей этнической принадлежности (самоопределение);

-  целостный взгляд на мир (смыслообразование);

-  навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные:

- формировать и удерживать учебную задачу (целеполагание);

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (планирование);

 познавательные:
общеучебные – использование имеющихся знаний;
логические –  установление логических, причинно-следственных связей.

коммуникативные:

- умеют работать коллективно и в парах;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои задания, строить небольшие высказывания;
- вести устный диалог с партнером.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа

-парная

-групповая

Структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
  2. Актуализация  ранее полученных знаний.
  3. Введение в тему урока. Постановка целей.
  4. Практическая работа  по теме урока.
    Применение знаний и умений в новой ситуации.
  5. Подведение итогов урока.

Средства обучения:

    доска, индивидуальные карточки, лист самооценки, аудио и видио записи, оборудование для проектной работы.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационый.

Цель:

Организационное начало урока, настрой на урок.

Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке.

Учащиеся приветствуют гостей улыбкой.

Личностные: чувство сопричастности к общему делу

 

2. Актуализация  ранее полученных знаний.

3. Определение темы урока и постановка целей

Цель: определение темы и постановка цели урока

Урок русского языка.
Что изучаем на уроке?
Как вы считаете: какова цель урока?

Второй предмет – окружающий мир

Определим тему и цель урока, прослушав песню.

ЖУРАВЛЕНОК Музыка Эдуарда Колмановского Слова Игоря Шаферана

- О чем песня?
-  Почему  взяли эту песню, как она связана с  темой окружающего мира?

Много слов родственников слову «Родина», а одно из них «род» (родословная, родня, родичи)

Откуда мы все пошли?  Кто наши предки?

Из той далекой Древней Руси, которую мы изучаем.  Кто  жил в Древней Руси?  Кто они славяне?

- Какова тема  и цель нашего урока?

Обобщить знания по теме, быть внимательнее, думаю, каждый повторит старое и обязательно узнает новое.

Продолжаем учиться определять спряжение глагола



Слушают музыку, смотрят видиозапись

Ответы на вопросы

Личностные:

учимся быть внимательными

Познавательные: учимся прибавлять и вычитать числа, 1,2,
отрабатываем понятия «между», «за».

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

4. Практическая работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации 

Цель:  закрепление ранее полученных  знаний в новой ситуации.

Окружающий мир

Полетное повторение

- тест (самостоятельная работа, взаимопроверка и взаимооценка)

- вопросы учителя (полетные)

- Вопросы команд  друг другу ( по 5 вопросов, обсуждение в команде)

Русский язык

  • Мы учились определять спряжение глагола в текстах учебника русского языка. Сегодня выйдем за эти пределы.

Что знаете о глаголе?
Сначала повторим алгоритм определения спряжения глагола.

+ глаголы-исключения.

  • РАЗМИНКА. Игра «»Аквариум». (определение спряжений)

  • Самостоятельная работа по определению спряжения.

-чтение текста песни самостоятельно

-чтение хором

-чтение индивидуальное

- определение спряжения глаголов
(проверка – работа в парах, итог – работа и проверка под руководством консультанта группы)

Окружающий мир + русский язык

  • Отрывки из текстов. Команде определить, о чем идет речь, посовещаться и подготовить небольшой рассказать о данном историческом событии,  что вы знаете.

  • Вспомнить первых русских князей. Составить о каком-то князе или княгине оно - два предложения. Попытаться с товарищем проверить, что вы написали, найти глаголы и определить спряжение (взаимооценка).
    Прочитать лучшие работы.
  • Подготовить небольшой рассказ о князе, который чаще всего фигурирует в ваших предложениях.

Окружающий мир

  • Проектная работа в группах

Отрывок из поэмы «Слово о Русской земле»

  • Представление работы

Ответы на вопросы учителя + вопросы команд

Повторение о глаголе
РАЗМИНКА. Игра «»Аквариум» (определение спряжений)

Самостоятельная работа по определению спряжения.

Чтение небольших текстов, определение исторического события, о котором идет речь

Небольшая самостоятельная работа

Решение небольшой проектной задачи

Личностные:

Умение не стесняться изложить свои мысли

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, правильно строить доказательство

5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока

Цели:

-подвести итоги урока

Подвести итоги в листах оценки

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали!  Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.

 Оценивание своей работы на уроке.

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...