Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)

Монахова Ольга Александровна

Рабочая программа  по музыке 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3_klass.docx38.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                       ______________Е.В. Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по музыке для 3 класса

на 2019/2020 учебный год

(базовый уровень)

Учитель: Монахова О.А.

Высшая квалификационная категория

1.Пояснительная записка.

        Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Основной  образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
  • Авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка  1-4 классы», М. Просвещение 2018 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

                             

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  •   целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  •  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
  •   умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
  •   уважительное отношение к культуре других народов;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • формирование этических чувств доброжелательности

Метапредметные результаты

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  •   приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  •   умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  •   формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  •   знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  •  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  •  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  •  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  •   умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
  • Обучающийся научится:
  • -воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
  • -различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
  • -понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
  • -эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • -ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
  • -понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
  • -передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • -соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
  • -осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
  • -владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

  • -слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
  • -наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
  • -участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
  • -узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
  • -узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • -проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
  • -импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
  • -пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
  • -находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
  • -различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

  • -представлениями о композиторском (М.И. Глинка,  П.И. Чайковский,  А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
  • -музыкальными  понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

  • -выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
  • -петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
  • -различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
  • -сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
  • -различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • -сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
  • -узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
  • -приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
  • -собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

 У обучающегося будут сформированы:

  • -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
  • -позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
  • -образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
  • -устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
  • -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
  • - эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;
  • -представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • -познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
  • -нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
  • -нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
  • -понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
  • -представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Регулятивные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

  • -принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
  • -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
  • -выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
  • -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
  • -осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • -понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
  • -выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
  • -воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

  • -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
  • -самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
  • -передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
  • -использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
  • -выбирать способы решения исполнительской задачи;
  • -соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
  • -соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
  • -исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • -осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
  • -соотносить различные произведения по настроению и форме;
  • -строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
  • -пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
  • -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • -обобщать учебный материал;
  • -устанавливать аналогии;
  • -сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
  • -представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

  • -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
  • -выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
  • -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
  • -проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
  • -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
  • -понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
  • -понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • -принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
  • -стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • -выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
  • -понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
  • -контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
  • -формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
  • -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • -проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

  1. Содержание программы учебного курса.

Тема раздела: «Россия – Родина моя» 

           Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.  «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта.Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин».  

Тема раздела: «День, полный событий» 

  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П. Чайковского «Утренняя молитва» и Э. Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке.Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П. Мусоргского.

 Обобщающий  урок. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига, М. Мусоргского). 

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» 

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!». Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

 Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!». Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Обобщение по темам первого полугодия. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников. Музыка на новогоднем празднике.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 

«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.Жанр былины.

 Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…». Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М. Глинки, Н. Римского-Корсакова).  Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н. Римского-Корсакова.

Тема раздела: «В музыкальном театре» 

 Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

 Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

 Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

 В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «В концертном зале » 

Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты.Выразительные возможности флейты.Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.

Тема раздела: «В концертном зале» 

«Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э. Грига «Пер Гюнт».   

 «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л. Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 

 «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского.. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за  год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года

4. Распределение учебного материала курса «Музыка» (3 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1

 Россия – Родина моя

5 ч

2

День, полный событий

4 ч

3

О России петь - что стремиться в храм

4 ч

4

  Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч

5

В музыкальном театре

6 ч

6

В концертном зале

6 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5 ч.

ИТОГО:

34 ч

5. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

1

Мелодия –душа музыки

2

Природа и музыка.

3

Виват, Россия! Наша слава – русская держава

4

Кантата «Александр Невский».

5

Опера «Иван Сусанин».

6

Утро.

7

8

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

9

Вечер.

10

Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся!

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, мама!

12

Вербное воскресенье. Вербочки

13

Святые земли Русской

14

Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе.

15

Певцы русской старины. Лель, мой Лель.

16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

17

Обобщающий урок

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

19

Опера «Орфей и Эвридика»

20

Опера «Снегурочка».

21

Океан- море синее

22

Балет « Спящая красавица».

23

В современных ритмах

24

Музыкальное состязание

25

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

26

Музыкальные инструменты.

27

Сюита « Пер Гюнт».

28

«Героическая». Призыв к мужеству

29

Мир Бетховена

30

Чудо- музыка.

31

Острый ритм- джаза звуки.

32

Люблю я грусть твоих просторов

33

Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы

34

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....