Рабочая программа по музыке 2 класс Шефер Т.Н.
рабочая программа по музыке (2 класс)

Шефер Татьяна Николаевна

Рабочая программа по музыке 2 класс Шефер Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_muzyke_2_klass-2019-2020.docx38.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа « Школа  будущего»

Рассмотрена и согласована                                 Введена в действие        

на заседании  МО учителей                                       приказом директора  МБОУ

начальных классов                                             СОШ «Школа будущего»

(протокол № 1  от .08.2019г.)                            _______________ /А.В.Голубицкий/

Руководитель МО___________                                Приказ №   от .08.2019г.

                                               /Н.Н. Захарова/          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Музыка»

начального общего образования

на базовом уровне

для учащихся 2  классов

Нормативный срок реализации программы -   1 год

п. Луговое

Гурьевский городской округ

Калининградской области

Общая характеристика

 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Музыка»

2 класс – 34 часа

Цель:

 формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. 

Задачи обучения:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

.2. Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета выделено 34 часа (1 час в неделю), из них 27 часов (80%) обязательный компонент основной образовательной программы + 7 часов (20%) в составе рефлексивно-развивающих метапредметных модулей.

3. УМК

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по музыке  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2016г.

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября 2009г)

        

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и другое уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Музыка»

Содержание предмета «Музыка» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Россия – Родина моя(3ч)

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

День, полный событий(6ч)

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

О России петь – что стремиться в храм(7ч)

Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4)

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

В музыкальном театре(5ч)

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

В концертном зале(3ч)

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье(6ч)

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. . Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и их сочетание:

-классно-урочная,

-применяются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные виды работ.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде творческих работ детей и проектов

Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Виды деятельности

1

«Россия – Родина моя»

3

Определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Участвовать в коллективном пении.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Знакомство с символами России – Флаг, Герб, Гимн.

Выявление общности интонаций, ритмов, характера и настроения этих произведений.

2

«День полный событий»

6

Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении.

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование.

Научиться придумывать свои песенки на стихи. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Петь соблюдая певческую установку.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся.

3

«О России петь, что стремиться в храм»

7

Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Учиться слушать внимательно, запоминать название и авторов.

Определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений.

Делать разбор музыкальных произведений, разбираться в строении произведений.

Вовремя начинать и заканчивать пение по  фразам.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

5

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.

Внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер.

Сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в произведениях. Характеризовать средства музыкальной выразительности.

Соблюдать в пении певческую установку.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

5

«В музыкальном театре»

5

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. Словесное рисование. Исполнение песен по желанию.

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа - диалог.

6

«В концертном зале»

3

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа-диалог, работа с учебником.

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование.

Внутрипредметный модуль «Мир творчества»

20% - 7ч

Итого

34

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ( примерная тематика проектов)

В рамках урочной и внеурочной деятельности  по музыке учащиеся вторых классов осуществляют работу над проектами.

Примерная тематика проектных работ:

1) «Танцы народов мира»

2) «Народные праздники»

3) «Композиторы»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название предмета: «Музыка»

Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 2  классов

 на 2019 – 2020 учебный год.

 УМК

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по музыке  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2016г.

Количество часов в год: 27 ч

Количество часов  в неделю: 1 ч

урока

Тема

(указывается темы разделов и темы уроков)

Кол- во часов

Практическая часть программы

(кол-во часов)

Формы контроля

1

Мелодия

1

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

1

3

Гимн России

1

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Модуль «Мир творчества». Как зародилась музыка. Природа и музыка. Прогулка

1

6

Танцы, танцы, танцы...

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Модуль «Мир творчества» Сказка о музыкальных капельках.

1

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Русские народные инструменты.

1

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13

Молитва.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Модуль «Мир творчества» Голосовые игры.

1

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

19

Проводы зимы. Встреча весны. Вороний праздник.

1

20

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

1

21

Модуль «Мир творчества» Легенда о «трёх китах».

1

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

24

Увертюра. Финал.

1

25

Модуль «Мир творчества» Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

1

26

Инструменты симфонического оркестра.

1

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

29

 Симфония №40. Увертюра.

1

30

Модуль «Мир творчества» Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

1

31

Все в движении. Попутная песня.

1

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

34

Модуль «Мир творчества» Итоговый урок «Мелодия - душа музыки».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа "Мастерок" 2 класс Шефер Т.Н.

Рабочая программа "Мастерок" 2 класс Шефер Татьяна Николаевна...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...