1 кл. 8 ур. "Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений."
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl.8_ur.docx17.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок 8

Тема урока: Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений.

Цель урока: показать жизнь ребенка, воплощенную языком музыкального искусства.

Задачи:

-помочь учащимся погрузится в эмоциональное и интонационное пространство через музыку произведения С. Рахманинова «Итальянская полька».

-помочь детям прожить настроение в музыке с помощью песни Г. Струве «Я хочу услышать музыку»

-ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нём мира природы;

- оказать многомерность и гармоничность окружающего мира, животворящую силу природы - матери всего сущего;

-вызвать у учащихся потребность выразить свои переживания через музыку

О. Булошкина «Таинство» с помощью цвета, звука.

-побудить учащихся к рефлексивному анализу через художественное исполнение .

ХПИ: «Музыка повсюду и везде, в плеске водопада и в реке, в птичьих голосах, в лесной тиши. Музыка моя, звучи, дыши».

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, детские инструменты, учебник «Музыка» Л. Горюновой

Ход урока

Организационный момент. Музыкальное приветствие «Добрый день»

Я. Дубравина.

На протяжении первой четверти мы учились слушать и слышать музыку, которая окружает нас каждый день, звуки, которые нас окружают. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы вспомните, какие звуки мы слышим вокруг себя. Учитель читает стихотворение Е. Королёвой “Все на свете дети знают”.

Все на свете дети знают-
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот.

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,

Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие,
Ни шуршания, ни стука
Музыкальные есть звуки.

-О каких звуках вы услышали стихотворение? (Шумовые и музыкальные).

-Шумовые звуки мы можем слышать в природе, в окружающем мире. Назовите их

(Можно использовать наглядность) (Шум ветра, ручейка, пение птиц, крик петуха, стрекочет кузнечик, капель).

А где в жизни вы встречаетесь с музыкой? (В концертном зале, театре, по радио, телевидению, в записях на магнитофоне, на уроке)

Музыка имеет огромное значение в жизни человека. Она может влиять на человеческие чувства и настроение, передавать своё настроение.

Эмоциональный настрой.

-Сейчас прозвучит музыка, постарайтесь определить какой это музыкальный жанр, что можно делать под эту музыку?

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова.

- Кому хотелось улыбнуться после этой музыки?

- А кому стало грустно?

- Что это за музыка? (это полька, жанр танец).

- Можем ли мы передать свои настроения? Давайте исполним музыку, подыграйте на музыкальных инструментах.

Исполнение в ансамбле с учителем.

- Как мы сейчас звучали?

- Как еще можем звучать?

Звучит песня Г. Струве «Музыка»

- Чем тронула вас эта музыка?

- Где звучит музыка?

- У всех ли одинаково звучит музыка?

- При повторном исполнении попробуйте услышать музыку в себе.

Повторное прослушивание 1 куплета и подпевание припева.

- Как она в нас звучала? Одинаково звучала или по-разному?

- Правильно ли я поняла, что все мы звучали по-разному.

- А теперь нам предстоит всем вместе исполнить «Песню малышат» с движениями дружно и весело. Исполнение.

- Прислушайтесь, как звучит наш класс?

- А теперь давайте послушаем, как этот мир звуков вокруг нас услышал и передал композитор.

Дайте название этому произведению

Слушание произведение О. Булошкина «Таинство»

Если внимательно послушать, то можно услышать как звучит все вокруг нас. Только композиторы это могут выразить в звуках, а художники…

Карина Матисса «Музыка» (учебник Л. Горюновой)

- Я вам как взрослым покажу картину очень ценную, а вы постарайтесь задать как можно больше вопросов, чтобы ее понять. Называется она «Музыка».

Вопросы детей:

- Почему они все раздетые? Почему один стоит, остальные сидят, почему они похожи? Почему некоторые играют на инструментах, а некоторые поют и т. д.? (учитель пока не отвечает на вопросы, только иногда направляет ход мысли детей).

Далее учитель показывает обложку учебника. Там изображены ноты. Картина называется «Музыка», только нот художник не знал, а музыка его звучала и он изобразил на своей картине мелодию. Посмотрите, ведь все они находятся на одной поляне-нотный стан.

Вначале стоит фигурка, у которой в руках скрипка – похоже на скрипичный ключ. Если бы все композиторы одевали свои нотки а костюмчики, делали им прически, то самое главное бы ушло – красота музыки.

Давайте попробуем спеть мелодию этой картины. Запомните - Мелодия – душа музыки.

-Вы стали настоящими музыкантами, умеете слушать, слышать, понимать искусство. И в заключение урока мы исполним песню «Первый раз в первый класс»

Итог урока:

-Часто ли на уроке у вас менялось настроение? Почему?

-Оказывается, музыка может изменять наше настроение.

- Как же можно услышать музыку? (внимательно слушая, внимательно сопереживая). Мы узнали, что душой музыки является мелодия. Музыка живет внутри человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Урок изобразительного искусства «Выражение характера человека через украшение»

Цель: Ознакомить детей со старинными русскими украшениями для женщин и мужчин;Задачи:Образовательная: научить вырезать из бумаги кокошник для девочек; щит для мальчиков; развить умения правильно дозир...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...

Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ".

Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ"....