2 кл. 3 ур. "Разнообразие маршевой музыки"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

«Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие маршевой музыки.

Цели: 1. Создать условия для овладения элементарными понятиями о средствах музыкальной выразительности на примере трех вариантов маршей;  

           2. Расширить и углубить знания детей о марше;    

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание, пение.

   На сегодняшнем уроке мы выучим песню «Бравые солдаты» и еще поговорим о марше.

«Бравые солдаты»:

1. Бравые солдаты с песнями идут,

А мальчишки рядом весело бегут.

 Припев:

Эх, левой, левой, с песнями идут,

А мальчишки рядом весело идут.

2. Хочется мальчишкам в армии служить.

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Припев:

Эх, левой, левой, в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3. Смелые мальчишки, нечего тужить.

В армию пойдете тоже вы служить.

Припев:

Эх, левой, левой, нечего тужить.

В армию пойдете тоже вы служить.

4. Будете границы зорко охранять,

Будете на страже Родины стоять.

Припев:

Эх, левой, левой, зорко охранять,

Будете на страже Родины стоять.

- А теперь все встанем, пошагаем, споем песню.

- А теперь поиграем в композиторов. Сейчас послушайте один марш. Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Его играет духовой оркестр.

- Как звучит марш? Кто марширует? (деревянные солдатики)

- Теперь попробуем из всех инструментов оркестра оставить одну флейту и добавим треугольник. Темп увеличиваем, звук отрывистый. Как теперь звучит марш? Кто марширует? (игрушки) Маршируем на ладошке.

- А теперь пусть играют скрипки и контрабасы. Темп средний, звук более протяжный. Как она звучит? Кто марширует? (дети)

- Убираем все инструменты и берем один большой барабан и тубу - самый большой из духовых инструментов. Как звучит марш? Кто марширует? (военные)

- А музыка осталась та же? (да) Но характер у нее поменялся.

   Звучание музыки марша зависит от того, кто будет шагать.

- А это кто шагает по травке: ноги или лапы? Может быть лапки? Ступают мягко, вкрадчиво, нос ведет по следу, хвост иной раз в кустах мелькнет. Звучит песня «Уж как лиса…».

- А сейчас мы разучим эту попевочку, которая не может служить маршем, но в ней вы услышите легкий, тихий «шаг», вкрадчивую поступь лисицы. А музыка какая про лису? (тихая, хитрая и т.д.)

   Попевка – это легкая песенка. Показываем лисицу, как она тихо шла, села (присели), почитала. Добиться кантилены (певучести, напевности). Поступь лисы показываем руками.

   Лиса читала весь денек, старалась понять и выучить буквы и ноты. И настроение у нее менялось.

- Спойте так, чтобы было ясно: она устала; заскучала; повеселела; разозлилась; вдохновилась; растерялась.

Итоги урока. 
- Чем занимались мы сегодня? (выучили песню, были композиторами и придумывали марши, делали из одного вида другой, изменяя темп (быстроту), громкость и высоту звучания)

- Что сегодня у нас получилось? (из одной мелодии получились разные по характеру марши)

- А что не получилось?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие маршевой музыки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания

Представляю презентацию вместе с конспектом  урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...

Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».

     Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...

«Песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка»

Урок улубления в 3 классе по теме "Песенность,танцевальность и маршевость"...

Песня, танец, марш перерастают в песенную, танцевальную, маршевую музыку.

Открытый урок (обобщающий), в котором использованы как ране изученные песни, так и новые, а также предлагается различные  музыкальные произведения,  для закрепления изученного материала за п...

2 кл. 5 ур. "Разнообразие танцевальной музыки"

laquo;Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

Разнообразие танцевальной музыки

Цели: 1. Создать условия для овладения способами отличия танцевальной музыки от другой  музыки;            2. Научиться отличать танец среди...

Марш и маршевость. Урок музыки в 3 классе

Урок музыке в 3 классе на тему "Марш и маршевость"...