Разнообразие танцевальной музыки
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Цели: 1. Создать условия для овладения способами отличия танцевальной музыки от другой  музыки; 

           2. Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»;   

           3. Воспитание интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tanets.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие танцевальной музыки

Цели: 1. Создать условия для овладения способами отличия танцевальной музыки от другой  музыки;  

           2. Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»;    

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- О каком «ките» мы говорили на прошлом уроке?

   Сегодня мы продолжим разговор о танце. Попробуйте угадать танец среди разной музыки. Если вам покажется, что звучит танец, поднимите руки, а я посмотрю, кто после нашего урока прислушивался к окружающей нас музыке.

   А теперь послушаем «Вальс-шутку» Д. Шостаковича. Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

- Для кого писалась эта музыка? (танец для маленьких детей). Что можно под нее представить? (дюймовочку, эльфов, их прыжки с цветка на цветок)

   А теперь послушайте «Музыкальную табакерку» Лядова. Звучит «Музыкальная табакерка» Лядова.

- Для кого эта музыка? (для кукол)

- Что такое табакерка? (емкость для нюхательного табака; в давние времена их делали забавными, с движущимися фигурками, заводные, с музыкой; открывалась крышка и начиналось маленькое представление)

- А кого можно представить теперь? Звучит «Танец молодого бегемота» (слон, медведь и т.д.)

- А почему? (музыка тяжелая, замедленная)

   Вы поняли правильно. Это танец молодого бегемота. Звери тоже не прочь потанцевать, но у них это иногда плохо получается из-за больших размеров. Эта музыка изображает большого, музыкального, доброго, но неуклюжего бегемота. Сейчас мы с вами проведем конкурс на лучшее изображение молодого бегемота.

- Итак, для кого пишут танец? (для детей, кукол, зверей и т.д.)

- Как вы думаете, почему взрослые композиторы, музыканты сочиняют и исполняют музыку про танцующих зверей и кукол? А разве волк танцуют или верблюды выбивают чечетку? Правда, куклы с электронной начинкой уже танцуют, но только пока работает батарейка.

   Танцы бывают разные. Музыка зависит от характера танца: полька – веселый, зажигательный; вальс – плавный, нежный; танец бегемота – неуклюжий.

Ритмическая минутка.

- Прохлопаем ритмический рисунок. Сначала я, потом мальчики, потом девочки. Затем все вместе.

   А теперь поговорим о народных танцах. Их исполняют на народных гуляньях, праздниках. Этим танцам крестьян никто не учил, народные танцы складывались веками, движения зависят от местности, где живут люди, их темперамента, особенностей характера, вида деятельности, расположения в климатическом поясе (на юге – быстрые, зажигательные, потому что много солнца, витаминов, богатая природы; на севере – медленные, так как вокруг вечные снега, маленький день, на людях много одежды, холодно и т.д.)

   «Камаринская» - русская плясовая. Часто такие танцы показывались на ярмарках в исполнении дрессированных медведей, но и сами люди любили на народных гуляньях потанцевать «барыню», «камаринскую». «Камаринская» - песня о веселом крестьянине, который веселится после тяжелого трудового дня.

- Послушайте плясовые наигрыши. Какие инструменты нам подойдут, которые помогут подчеркнуть их характер?

- Давайте украсим мелодию «Камаринской» звучанием ложек и бубна. Исполняется в ансамбле с учителем «Камаринская».

- Где можно начинать исполнять «пульс»?

- Что может быть задорнее и радостнее удалой русской пляски?!

   Мы будем подыгрывать то с бубнами, то с ложками.

Пение.

 «Веселый музыкант»:

   Разучиваем песню с «изображением» музыкальных инструментов. Имитируем скрипки, барабаны.

Итоги урока. 
- О чем мы говорили сегодня на уроке? Что делали?

- Что было трудным и сложным на уроке? Чем надо себе помочь? Что было интересным?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9