Главные вкладки

    Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме "Какие бывают музыкальные интонации"
    план-конспект урока по музыке (3 класс)

    Беляева Наталья Григорьевна

    Это второй урок по теме "Музыкальные интонации".На этом уроке дети знакомятся с понятиями "драматическиепроизведения", "пунктирный ритм". Слушают Песню Клерхен "Гремят барабаны" Л.Бетховена, разучивают песню "Барабан" (музыка Лядовой, стихи  Шаферан)..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzyka_3_kl_kakie_byvayut_intonatsii.doc25.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ОТКРЫТОГО  УРОКА ПО МУЗЫКЕ

    Класс: 3Б           Дата: 20.11.2019г          Урок № 10.

    Учитель: Беляева Н.Г.

    Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации.

    Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной       выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Научатся:

    • Определять понятие музыкальной интонации;
    •  Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной
    • воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
    • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест.

    Получат возможность научиться:

    • оценивать результаты выполненных заданий.

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
    • освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в   процессе   восприятия,   исполнения,
    • обобщать собственное представление;
    • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

    Коммуникативные:

    • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
    • учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

    Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

    Личностные:

    • формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;
    • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
    • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

    Оборудование: компьютер; интерактивная доска, проектор.

    ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме «Интонация – основа музыкальной речи», аудио- и видеоматериал.

    Музыкальный материал: Л. Бетховен «Гремят барабаны», песня «Добрый день».

    Ход урока

    Этапы урока,

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный момент

    Вход в класс, приветствие.

    -Улыбнемся друг другу.

    Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке

    Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

    Постановка целей и определение темы урока

    -Как можно поприветствовать друг друга?

    Я приветствую вас: Добрый день! (угрюмо, затем уныло, весело).

    Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? А от чего это зависит? (С какой интонацией произнесешь приветствие). А где вы слышали слово ИНТОНАЦИЯ? ( на уроке русского языка, чтения). О чем мы сегодня будем говорить на уроке? ОБ ИНТОНАЦИИ.

    Интонация

    Интонация – основа музыкальной речи.

    Личностные:

    осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

    Актуализация знаний Работа по теме урока

    Работа над песней

    А что такое интонация?  (Это выразительность.)
    А ещё? Для чего нужна интонация?
    (Для того, чтобы понимать друг друга).
    То есть мы общаемся с помощью интонации? (да)
    А как мы показываем интонацию в общении друг с другом?
    (Слова можно произносить по-разному: грустно, радостно)
    Интонация - это наше отношение к окружающим. Это единица мысли и чувства человека. 
    Ребята, мы общаемся с вами жестами, мимикой, словами, а как же композиторы и художники? Как они говорят нам о своей интонации по отношению к нам?
    Композиторы - музыкой, художники - картинами.

    Какими же бывают интонации? 
    Она бывает
    разговорная интонация и музыкальная интонация.

    Разговорная речь и музыкальная речь самостоятельны, ведь мы не спутаем человека говорящего с человеком поющим, но, тем не менее имеют много общего. Объединяет их интонация.

    В разговорной речи интонация проявляется в темпе речи, в громкости, в выделении важных слов и чувств, с которым произносятся слова, в соблюдении знаков препинания. А в музыкальной речи –паузы, выделение смысловых вершин. Это очень важно для выразительного исполнения.

    Запишите тему урока

    На прошлом уроке мы начали разучивать песню «Добрый день». Как нужно ее петь? (ласково, нежно).

    Вспомним правила пения:

    внимательно слушать музыку;

    во время пения стоять или сидеть прямо;

    перед началом пения спокойно брать дыхание, не поднимать плечи;

    не прерывать слово дыханием;

    при пении правильно произносить гласные и четко согласные, чтобы были понятны все слова;

    стараться, чтобы голос звучал легко и красиво;

    петь выразительно;

    начинать и заканчивать песню по знаку учителя.

    Анализируют, сравнивают,

    отвечают на вопросы

     

    Ответы ребят

    Пение песни

    «Добрый день»

    Познавательные:

    Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

    Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    Работа по теме урока. Слушание

    Интонация бывает самая разная и делает мелодию выразительной, помогает ей передать различные настроения, эмоции. Откроем учебник на стр. 34.  Рассмотрите картинку. Что вы видите? Этот человек по имени Эгмонт произносит такие слова: ( в учебнике).

    Это произведение серьёзное или шутливое? Этим героическим призывом завершается драма немецкого писателя Гёте «Эгмонт».

    Драматическое произведение – это произведение искусства, которое отражает напряженные события, борьбу.

    К этой драме немецкий композитор написал несколько музыкальных произведений. Одно из них мы сегодня послушаем. Это песня Клерхен «Гремят барабаны». Эта девушка, возлюбленная Эгмонта.

    -Какие интонации вы услышали? (Решительность, мужество, героизм)

    -Почему для этой песни композитор выбрал такие интонации? Это призыв к борьбе. Девушка настроена решительно и готова вслед за любимым идти в бой. «А сердце стучит, и кровь так кипит, ах, если бы латы и шлем мне достать».

    -Какой инструмент в песне призывает отряд героев в бой? Какой жанр мы ассоциируем с барабаном? Марш.

    Напряженность музыке придает пунктирный ритм, наделяя произведение четким пульсом и ритмичностью. (НОТЫ стр.35).

    От латинского слова пунктум – точка, то есть это нота с точкой, найдем ее.

    Пунктирный ритм – это чередование удлиненной сильной и укороченной слабой долей. В учебнике дан нотный фрагмент из песни и примеры исполнения одного такта в пунктирном и простом ритмах. Пропоем начало песни. А теперь и простучим как на барабане. Пунктирный ритм придает мелодии остроту звучания.

    Физкультминутка

    Отдохнем.

     Игра «Если нравится тебе, то делай так»

    Выполняют движения под музыку

    Слушание песни

    Послушаем еще одну песню про барабан. Музыка Лядовой на стихи Шаферана «Барабан». О чем эта песня? В чем ее различие с предыдущей песней? Это строевая задорная песня зовет людей в путь, помогает поддержать бодрое настроение на трудной дороге. Выучим первый куплет.

    Рефлексия

    Оцените работу на уроке: нарисуйте свой смайлик.

    «Мое настроение» 
    Дети заполняют

    Подведение итогов урока

    Какова роль интонации в разных видах искусства?

    Какие интонации бывают?

    С какой новой интонацией мы сегодня познакомились?

    Д/З: учить песню «Барабан».

         

    Музыкальное прощание.

           Выход из класса под музыку.

    Обобщают

    Подводят итоги

    Оценивают свою деятельность на уроке

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

    В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

    Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

    Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

    Технологическая карта урока музыки, 4 класс

    Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....

    Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"

    Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....

    Технологическая карта урока музыки для 1 класса "Музыкальные жанры"

    Проведение беседы о мелодии и музыкальных жанрах: песня, танец и марш. Рассказ о русском композиторе П.И.Чайковском и его «Детском альбоме»....

    Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

    Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...