Двухчастная форма
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Куликовская Наталия Геннадьевна

Тема: Двухчастная форма:

Цель: формировать  осознанное восприятие учениками простых форм музыки: одночастной и двухчастной; определить характерные признаки каждых из музыкальных форм; развивать творческие способности, творческую фантазию, эмоциональность учеников; воспитывать интерес к народной песне, музыки композиторов П.Чайковский «Неаполитанский танец» из б-та «Лебединое озеро»,Д, Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского «Смешной человечек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvuhchastnaya_forma_3_klass.docx100.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Двухчастная форма:

Цель: формировать  осознанное восприятие учениками простых форм музыки: одночастной и двухчастной; определить характерные признаки каждых из музыкальных форм; развивать творческие способности, творческую фантазию, эмоциональность учеников; воспитывать интерес к народной песне, музыки композиторов П.Чайковский «Неаполитанский танец» из б-та «Лебединое озеро», Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского «Смешной человечек».

Ход урока:

  1. На прошлом уроке мы  вами познакомились с одночастной формой, давайте вспомним.

Двухчастная форма - муз. форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема AB). Подразделяется на разновидности двухчастной:

- развитая двухчастная;

- старинная двухчастная;

сложная (составная) двухчастная, когда каждая часть в простой двухчастной

- двойная двухчастная (варьировано повторенная):

Простая ДВУХЧАСТНАЯ – форма произведения, основанная на изложении темы и ответного к ней муз. материала.

Мы познакомимся с произведением балет «Лебединое озеро»

Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыки. Он по праву считается эталоном высокого искусства, а многие танцоры с мировым именем гордились тем, что им выпала такая удача – исполнить партию в этом спектакле. «Лебединое озеро» без доли преувеличения можно назвать жемчужиной русской классики, а П.И. Чайковского – великим композитором. В основу балета легла сказка рыцарской эпохи. Это трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством препятствий и испытаний, подстерегающих юных влюбленных.

Краткое содержание «Лебединого озера»

Действие балета начинается в старинном замке, во время празднования совершеннолетия наследника престола Зигфрида. Сюжет пропитан духом эпохи, этому во многом способствует обряд посвящения в рыцари, означающий, что наследник вступает во взрослую жизнь. Но он жаждет любви, и конечно среди гостей достаточное количество красоток, каждая из которых была бы счастлива оказаться рядом с ним. Принц же мечтает о светлом чувстве и как самый настоящий романтик, лелеет в душе образ идеальной возлюбленной.

Юный Зигфрид, благодаря вмешательству самой Судьбы, переносится на берег волшебного озера и знакомится с очаровательной девушкой, образ которой так долго преследовал его во снах и наяву. Ею оказывается Прекрасная Лебедь Одетта и пылкий юноша тотчас признается ей в своих чувствах и обещает хранить верность.

Но напрасно радуется наследник престола такой удаче, Судьба готовит для него настоящие преграды, препятствуя их взаимной любви и испытывает прекрасную пару ревностью и изменой. Обернувшись загадочным рыцарем и представ в замке принца с двойником Одетты, она заставляет влюбленного юношу, ослепленного эмоциями, нарушить все клятвы данные своей избраннице. Но даже пройдя через все преграды, влюбленным не суждено оказаться вместе, никто не в силах нарушить планы Судьбы, которая скрывает от Зигфрида его возлюбленную, оставляя его одного на берегу прекрасного волшебного озера.

Дети слушают произведение П. Чайковского «Неаполитанский танец»

Определение жанра произведения.

- К какому жанру можно отнести эту музыку? (песне, танцу, маршу?)

- Как вы определили?( лёгкость , игривость, грациозность и т.д.)

- А кто может танцевать под эту музыку? ( ответы детей)

 А заметил ли кто-нибудь из вас какой инструмент солировал? То есть вел или исполнял мелодию?

 Это духовой инструмент. Какой именно духовой инструмент? (Труба)

А почему именно этому инструменту композитор поручил сыграть главную мелодию?

Потому что голос трубы делает музыку танца ярче, сильнее и решительнее

 Такое необыкновенное превращение мелодии песенки в мелодию танца сделал П.И. Чайковский неслучайно. Дело в том, что «Неаполитанский танец» - это один из самых известных фрагментов его же балета «Лебединое озеро».

По сюжету этой сказки во время бала приезжают итальянские гости, и П.И. Чайковский не стал придумывать новую музыку, а воспользовался уже написанной из «Детского альбома».

Двухчастные формы и песни которые мы с вами поем. Куплет первая часть, припев вторая часть. «Смешной человечек» прослушивание.

Давайте мы с вами разучим данную песню.

Итог: Вспомните, какое музыкальное произведение звучало у нас на уроке? Какая форма строения нашего с вами урока была главной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"

Конспект урока  русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"   по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...