Конспект урока по музыке.
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Быстрова Юлия Николаевна

Разработка конспекта урока музыки, посвященный 75-летию ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_muzyki_bystrova_yu.n.docx19.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

Цель: Познакомить обучающихся с выдающимся произведением мировой классической музыки, определить ее историческую роль.

Задачи: Воспитывающая:

-Пробудить интерес в детях чувство сострадания и гордости за стойкость  своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей великой отечественной войны;

Развивающая:

-Развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие памяти, мышления.

-Умение высказывать свои мысли и суждения.

Обучающая:

-Характеристика образа вражеского нашествия.

-Познакомить  с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада»

-Понимание роли симфонии №7 «Ленинградская Д.Д. Шостаковича в годы ВОВ.

Музыкальное приветствие:

У- Здравствуйте ребята!

Д- Здравствуйте учитель! (ребята садятся).

Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку, и Вы ответите на вопросы:

1.Знакома Вам эта музыка?

2.И  Какое настроение она передает?

Слушание музыку Р.Н.П. «Солдатушки, бравы ребятушки»» (аккомпанемент).

У- Знакома Вам эта музыка?

Д.- Да.

У.- Какое настроение передает эта музыка?

Д.- Веселое, Бодрое, Игривое, радостное

У.-Какая музыка по характеру?

Д- маршевая, военная, солдатская, мужественная, энергичная, призывная.

У- Какой жанр этой музыки?

Д- Песня-Марш.

У.- Какое название этой песни?

Д.- «Солдатушки, бравы ребятушки»

У.-  Я предлагаю Вам вспомнить эту песню.

Но прежде чем ее исполнять нам нужно?

Д- Расспется.

У.- Молодцы! Расспелись. Теперь давайте встанем красиво и исполним песня бодро, весело1-ряд будет исполнять вопрос, а 2-ой ряд –отвечать. На повторение последних строчек мы будем маршеровать.

У-Давайте встанем красиво и исполним песню «Солдатушки, бравы ребятушки».

Исполнение Р.Н.П. «Солдатушки, бравы ребятушки»

У.- Какие еще мы знаем жанры? Кроме песни и марша?

Д.- Танец. Балет. Опера.

У-  работа со слайдом: Что такое опера?

-Что такое балет?

У.- А сейчас мы с нами познакомимся с новым музыкальным жанром-Симфония.

А что такое симфония, мы с вами сейчас и узнаем. У вас на столе лежат конверты, в котором находятся пазлы. (Собирают пазл.)

У. - Что у вас получилось?

СИМФОНИЯ-МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ ОРКЕСТРА!

Гимнастика для глаз

Работа у доски. Открыли тетради записали дату, тему урока,определение.

Работа в тетради.

Ребята, обратите внимание что у этой симфонии есть название «Ленинградская».

У- В далеком 1941 году врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего коварного замысла- уничтожению города и его населения. Всего несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать, а раньше выдавали по карточкам. Рацион хлеба дошел до 125 граммов детям и 250 граммов рабочим. В городе не было электричества и топлива. Люди истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в холодных домах. Чтобы согреться, они жгли мебель и книги.

У- Вы знаете, ребята, какой великий подвиг совершили ленинградские школьники?

Д-участвовали в войне.

У- Самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились под разрывы бомб и снарядов.

900 дней голода холода, горя. Смерть –хозяйка в городе.

В это время среди жителей Ленинграда был и композитор Д.Д.Шостакович.  Ему 35 лет. Его не взяли воевать так как были проблемы со зрением.Но вместе с другими он рыл укрепления, вечерами дежурил на крышах, гася зажигательные бомбы. Душа его кипела великим гневом, и в это время зрел грандиозный замысел нового музыкального сочинения. Которое назовут гимном Ленинграда-это Седьмая симфония «Ленинградская»

У- Послушайте  фрагмент из музыки Д.Д.Шостаковича.

Слушание «Эпизод нашествия»

У- Какая тема звучала:добра или зла?

Д.-Тема зла.

У –Почему вы так думаете, какая музыка была?

Д.-Страшная, разрушительная, жестокая, зловещая, настороженная, тревожная, крадучая, отрывистая, рубленная

У- это знаменитый «Эпизод нашествия»-схватка нашего народа с фашистами.

У- как вы думаете можно закончить на этом произведение.

Д.-нет.

У- Правильно, русские просто так не сдались. Должна быть борьба, сражение. У- Если бы вы были композиторами какую бы вы музыку сочинили на эту тему?

Д- страшную, изобразили стрельбу пулеметов, бомб.

У- Давайте послушает как Д.Д.Шостакович изобразил тему борьбы и когда услышите что музыка изображает взрыв бомб вы поднимете руку.

Слушание Темы борьбы.

У- Ребята услышали как музыка изображала борьбу советского народа против фашистких окупантов и вера в победу. Вот как определил идею симфонии сам композитор «Моя симфония навеяна грозными событиями 1941 года.Коварное и вероломное нападение германского фашизма на нашу Родину сплотило все силы нашего народа для отпора жестокому врагу. Седьмая симфония –это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе» так писал он в газете «Правда 29 марта 1942 года. Русские настолько были сильны духом что никакой голод, холод не мог помешать им сражаться  и верить в победу, а помогала им в этом музыка. ?-мая симфония –это музыка войны-она будет жить вечно.Война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней , передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете почему?

Д-ответы детей.

На столе зажигается свеча Звучит вокализ Рахманинова С.

Я зажигаю свечу памяти. Памяти и скорби о тех, кого больше нет с нами, кто отдал все, для того чтобы жили мы сейчас.Мы должны помнить и никогда не забывать тех страшных дней. Ибо у человека который не помнит своего прошлого- нет и будущего. И сейчас каждый и вас в своем сердце зажгет этот огонек памяти…И пусть он никогда не погаснет. Во имя мира и добра на планете. Возьмите по кусочку(именно тех 125 граммах для детей) черного хлеба как память о тех великих годах.

Звучит метроном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

конспект урока по музыке "Развитие музыки"

материал разработан в помощь учителю....

Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "

Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...

Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.

Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"

Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....