Конспект урока музыки "Чудесная лютня"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Отличный материал, очень лёгк и прост.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzyki.docx25.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке

1 «А» класс

Студентка: 731 группы Кульпина В.А

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: «Чудесная лютня»

Оборудование: ТСО, презентация, учебник.

Цель и задачи урока:

          Личностные: 

  • Прививать интерес к предмету музыка;

Метапредметные:

          Регулятивные: 

  • Формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место;
  • Учить самостоятельно определять тему урока;

 Познавательные:

  • Развивать внимание, память, мышление, устную речь;

            Коммуникативные: 

  • Учить слушать и понимать речь учителя и учащихся;
  • Формировать умение участвовать в диалоге на уроке;

Предметные:

  • Формировать знания о музыкальном инструменте лютня;
  • Закрепить знания о эстонской песни;

.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Ребята, меня зовут Валерия Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Здороваются и садятся за парты.

Актуализация знаний

-На прошлом занятии мы познакомились с музыкальными инструментами. Обратите внимание на слайд, я буду читать загадку, а вы должны сказать, как называется каждый музыкальный предмет?

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит. 
Стоит только в руки взять и немного раскачать, 
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

(Рожок- 1 слайд)

Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? ...

(Дудочка- 2 слайд)

Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь. 
Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок, 
Ты всё поймёшь. 
На этой картинке 
Мы видим…

(Волынка- 3 слайд)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив. Я называюсь… 

(Скрипка- 4 слайд)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…

(Баян- 5 слайд)

Только заиграет ,
Сердце замирает,
Дудочка большая,
Нежная такая.
И дышать сейчас не смейте!
Заиграл на чём? На - …

(Флейта- 6 слайд)

Отвечают

Рожок

Дудочка

Волынка

Скрипка

Баян

Флейта

Сообщение темы урока

-А сегодня мы познакомимся ещё с одним удивительным, необычным музыкальным инструментом, название которого «Лютня». (Вывешиваю на доске отдельно каждую букву)

Тема нашего урока «Чудесная лютня».

Слушают

Постановка целей и задач урока

Сегодняшний урок мы посвятим знакомству с лютней.

Слушают.

Планирование

На уроке мы с вами познакомимся с музыкальным инструментом – лютня, прочитаем Алжирскую сказку и споем эстонскую песню.

Слушают.

Практическая деятельность учащихся

-Ребята поднимите руки те кто слышал уже о таком инструменте. Я вижу, что никто не слышал тогда внимательно послушайте.

-Лютня- это старинный щипковый струнный инструмент. Исполнитель на лютне называется лютнистом.

 -Период наивысшей популярности лютни пришелся на XVI век, без лютни не обходился ни один концерт, она была главным участником ансамблей, под неё пели, танцевали, моряки и солдаты брали её в походы, городские ремесленники играли на её струнах в перерывах между работой.

-Каждый уважающий себя король считал своим долгом держать при своем дворе лютниста виртуоза и щедро оплачивал его содержание. Произведение для лютни создавались огромными тиражами.

-Вы, наверное, удивитесь но если собрать все пьесы для лютни, то их окажется больше чем пьес для фортепианных произведений.

-За последнее время форма лютни почти не изменилась. Сама она создавалась из древесины, а её дека, состоящая преимущественно из ели, имела овальную форму. Лютня музыкальный инструмент Востока, её принято изысканно декорировать. Вес такой конструкции очень мал и весит не больше трёхсот-четырёхсот грамм.

-Думаю, я зажгла в вас искру любопытства и, наверное, вам сейчас захотелось не на словах, а на деле услышать и увидеть лютню и это вполне реально!

-Послушаем, как звучи лютня.

Физминутка

-Ребята, чтобы отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы, выполним с вами физминутку. Встаём все из-за парт и повторяем движения.

Молодцы, присаживайтесь.

-Ребята, проходя по музею я нашла старинный сверток. Давайте узнаем, что там.

-Интересно? Хорошо, я открываю!

-Это алжирская сказка про лютню, познакомимся с ней. (Читаю сказку, на фоне играет музыка)

-Ребята понравилась вам сказка?

-О чем говорится в сказке?

-Как лютня помогла главному герою?

-Отлично, молодцы, вот мы и познакомились с алжирской сказкой и новым музыкальным инструментом.

-Для того, чтобы закрепить свои знания о лютне, посмотрим внимательно видеоролик.

Поднимают руку, если слышали про этот музыкальный инструмент

Слушаю внимательно

Слушают, как звучит лютня

Выполняют физминутку

Открывайте

Да

О лютне

Смотрят видеоролик

Осуществление контроля

Как называется эта песня (на слайд выводится припев)

-Верно, песня называется «У каждого свой музыкальный инструмент».

-Вспомним, и пропоём эту песню, слова каждого куплета на слайде.

-Прекрасно! Молодцы!

«У каждого свой музыкальный инструмент»

Оценивание учащихся

- Вы отлично работали на протяжении всего урока, внимательно слушали алжирскую сказку, познакомились с музыкальным инструментом и спели песню «У каждого свой музыкальный инструмент».

-Молодцы!

Слушают.

Подведение итогов урока

-Какую тему урока мы сегодня с вами проходили?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Ребята, мне было приятно с вами работать, так как каждый сегодня на уроке внёс частичку своих знаний. Вы очень внимательны и любознательны.

 До свидания!

«Чудесная лютня»

Познакомились с музыкальным инструментом – лютня

Слушают

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...