РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « МУЗЫКА» 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по предмету «Музыка» для учащихся 1а класса   составлена  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  (вариант 1),  с учётом программы "Музыка" Автор Евтушенко И.В.//«Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1. 1 дополнительный, 1 классы/М-во образования и науки Рос.Федерации. –М.: Просвещение, 2018 – 542с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-1a_fgos.docx54.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Орехово-Зуевского городского округа

    «СОГЛАСОВАНО»                             ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла,

 протокол № _

от «__»______2020г. _______________Е.М. Беляева

«СОГЛАСОВАНО»                            Зам. директора по УВР _____________И.А. Шуршикова  «___» ______________  2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                     Директор МОУ ОШ № 5                для обучающихся с ОВЗ                                                           _________И.К.Чугунова                                                                                                                                                                             «___» __________ 2020г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету « МУЗЫКА»   

 1"А" класс

2020-2021 учебный год

 

Составитель: Пузакова Светлана Николаевна

учитель музыки

 

 

2020 г.

Пояснительная записка

Основной формой музыкально-эстетического воспитания  в МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ является урок музыки. В соответствии с учебным планом  МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ на учебный предмет  "Музыка" в 1а классе отводится 66 часов (из расчёта 2 часа в неделю).

    Рабочая программа по предмету «Музыка» для учащихся 1а класса   составлена  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  (вариант 1),  с учётом программы "Музыка" Автор Евтушенко И.В.//«Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1. 1 дополнительный, 1 классы/М-во образования и науки Рос.Федерации. –М.: Просвещение, 2018 – 542с.

     Рабочая программа «Музыка» первого года обучения  составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ.
  4. Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 1а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, на 2020-2021 учебный год.  

Общая характеристика курса.

         Для реализации программного содержания курса используется учебник: Музыка. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.В.Евтушенко.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2020 – 127с.

  Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса и способствует их умственному развитию. 

Цель - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

- накопление первоначальных   впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

- развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.

- формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

- развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов.

Музыкально-образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности     обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

 Программа по музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты», "Игра на музыкальных инструментах"

В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные  сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся  воспринимать музыку.

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока  является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия – убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения.    В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:

- дети могут слушать произведение;

- беседовать о характере, особенностях формы произведения;

- пропевать главную тему инструментального произведения голосом;

- выполнять индивидуальные задания творческого характера – рисунки на тему произведения, небольшие рассказы о музыке;

- исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;

- включать её звучание в инсценировку сказок, жизненных ситуаций и т.д.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1 – 3 песни. Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования  вокально-хорового репертуара классного хора.

       Объём материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлечённых понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление.

   Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своём репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие:   марш, полька,  вальс. 

Содержание:

-обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; ложки);

Форма проверки результатов освоения программы.

- Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос по разучиваемым песням;

- по материалам слушания музыки;

- наблюдение.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка» является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство». 

 Согласно учебному плану   на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе (вариант 1),  отводится 2 часа в неделю (66 часов в год).

Содержание программного материала

1 класс "А"

Пение.

 - Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

- Певческий диапозон (ре1-си1).

- Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма  на  специальных ритмических упражнениях.

- Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.

- Развитие умения петь лёгким звуком песни подвижного характера и плавно – песни напевного характера.

- Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

- Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.

- Развитие понимания содержания песни на основе характера её мелодии (весёлого, грустного, спокойного) и текста.

- Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Слушание музыки.

 - Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

- Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

- Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

- Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня – весёлая, грустная, спокойная.

- Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

- Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных  сочинений.

                    Игра на музыкальных инструментах.

- Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, погремушка "румба", бубен, треугольник).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися с интеллектуальной недостаточностью происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

В результате освоения рабочей программы учебного предмета «Музыка» учащиеся I–ого класса с интеллектуальными нарушениями научатся проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов. Кроме того школьники научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству, выражать свое, личное отношение к звучащей музыке. Постепенно у детей возникает желание и потребность слушать музыку. Дети начинают понимать, что слушать и видеть прекрасное, говорить о прекрасном – значит улучшаться!

Личностные результаты:

 --

- наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарных эстетических суждений;

-  Наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;

-  элементарный опыт музыкальной деятельности.

Предметные результаты: 

- определение   содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное совместное   исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка  мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

-определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

Календарно-тематический план

1"А"класс - 66 часов (2ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Цель

Основные виды деятельности

 

Дата

план

факт

 1

Вводный урок

Ознакомление с содержанием учебного предмета «Музыка»

Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом, правилами поведения на уроках музыки и краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся.

Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен.

Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов

Музыкально-дидактические игры

1

03.09

2-7

«Домашние животные»

Формирование элементарных певческих умений и навыков слушания музыки

Хоровое пение:

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой

Веселые гуси. Украинская народная песня

Слушание музыки:

Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

6

07.09

10.09

14.09

17.09

21.0924.09

 8

Обобщение по теме: «Домашние животные»

Закрепление сформировавшихся ранее умений и навыков

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

1

28.09

9-15

«Урожай собирай»

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Хоровое пение:

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Во поле береза стояла. Русская народная песня

Савка и Гришка. Белорусская народная песня

Слушание музыки:

На горе-то калина. Русская народная песня.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

7

01.1012.10

15.10

19.10

22.10

26.1029.10

16

Обобщение по теме: «Урожай собирай»

Закрепление сформированных представлений на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

1

02.11

17-

22

«К нам гости пришли»

Воспитание гостеприимства, развитие эмоциональной отзывчивости на песни праздничного характера

Хоровое пение:

К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен

Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой

Слушание музыки:

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

6

05.11

09.11

12.11

23.11

26.11

30.11

23

Обобщение по теме: «К нам гости пришли»

Закрепление сформированных на уроках по теме качеств

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

03.12

24-

30

«Новогодний хоровод»

Создание праздничного, радостного, предновогоднего настроения

Хоровое пение:

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой

Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука)

Слушание музыки:

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

7

07.12

10.12

14.12

17.12

21.12

24.12

28.12

31

Обобщение по теме: «Новогодний хоровод»

Закрепление качеств, полученных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

31.12

32

Контрольно-обобщающий урок

Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть

Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2 четверть

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

11.01

 

33-35

«Защитники Отечества»

Формирование патриотических чувств, готовности к защите Родины

Хоровое пение:

Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина

Слушание музыки:

Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой

3

14.01

18.01

21.01

36-40

«Девочек наших мы поздравляем»

Воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам

Хоровое пение:

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен

Слушание музыки:

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро»

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

5

25.01

28.01

01.02

04.02

08.02

41

Обобщение по темам: «Защитники Отечества»; «Девочек наших мы поздравляем»

Закрепление качеств, полученных на уроках по темам

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

11.02

42-48

«Дружба крепкая»

Развитие понимания содержания песни на основе текста и характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного)

Хоровое пение:

Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Слушание музыки:

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

7

15.02

18.02

01.03

04.03

11.03

15.03

18.03

49

Обобщение по теме: «Дружба крепкая»

Закрепление качеств, полученных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

22.03

50-56

«Трудимся с охотой»

Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности

Хоровое пение:

Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина

На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

Слушание музыки:

К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»

Д. Кабалевский. Клоуны

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

7

25.03

29.03

01.04

05.04

08.04

19.04

22.04

57

Обобщение по теме: «Трудимся с охотой»

Закрепление качеств, сформированных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

26.04

58-64

«Вот оно какое наше лето»

Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху

Хоровое пение:

Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

Слушание музыки:

Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето»

М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка»

И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

7

29.04

03.05

06.05

10.05

13.05

17.05

17.05

65

Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето»

Закрепление знаний, сформированных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

20.05

66

Контрольно-обобщающий урок

Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за учебный год

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания за учебный год

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

20.05

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка»   обеспечивают возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного

предмета «Музыка» включает в себя печатные пособия; цифровые средства обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование.

Печатные пособия:

- методические пособия для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);

  • портреты композиторов;
  • демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.
  • дидактический раздаточный материал;
  • наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы.  

Информационно-коммуникационные средства обучения:

  • мультимедийные энциклопедии;
  • аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

  • видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
  • видеофильмы с записью  оркестровых и хоровых  коллективов;

 

Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • принтер;
  • музыкальный центр;
  • DVD.

Учебно-практическое оборудование:

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;
  • музыкальный инструмент: фортепиано (пианино), клавишный синтезатор;

- комплект элементарных музыкальных инструментов:

  бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты;   ручной барабан; ксилофоны; ложки; маракасы; металлофоны; погремушки; треугольники, тарелки  и др.

  Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

        1 Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1. 1 дополнительный, 1 классы/М-во образования и науки Рос.Федерации. –М.: Просвещение, 2018

     2. Музыка. 1 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные      общеобразоват. программы / И.В.Евтушенко.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2020 – 127с.

     3.  Нотные хрестоматии  музыкального материала.

     4.  Аудиозаписи и фонохрестоматии музыкального материала (CD);

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по предмету «Музыка». 1 - 4 класс

Пояснительная записка к рабочей программе учебого курса "Музыка"1 - 4 класс Данная рабочая программа  составлена с учетом требований федерального компонента образовательных стандартов; обязатель...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ПОД МУЗЫКУ ДРУЖНО ШАГАЕМ"

Данная работа представляет собой конспект урока по сольфеджио "Под музыку дружно шагаем". Данная работа направлена на закрепление таких музыкалных понятий, как метр и ритм....

Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"

Подвести учащихся к мысли о духовном  совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить  знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский  опыт семиклассников, с...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...