Учебный предмет: музыка, класс: 1, Тема: Край в котором мы живём
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Царькова Анастасия Валерьевна

Учебный предмет: музыка

ОС: Школа России

Класс: 1

Тема: Край в котором мы живём

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka._kray_v_kotorom_my_zhivyom.docx25.16 КБ
Файл kray_v_kotorom_my_zhivyom.pptx1.66 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: музыка

ОС: Школа России

Класс: 1

Тема: Край в котором мы живём

Цель: 

Задачи:

Образовательные:

1Формировать первоначальные знания о мире музыки;

2.Сформировать представление о происхождении слова «музыка»;

3. Познакомить с композитором П. И. Чайковским.

Развивающие:

1. Развивать внимание, слуховую память, воображение;

2. Развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;

3. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

1. Воспитывать личностные качества детей: трудолюбие, доброту, отзывчивость;

2. Воспитывать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение формировать первоначальное представление и мире музыки;

2. Умение формировать представление о происхождении слова «музыка»;

3. Умение познакомить с композитором П. И. Чайковским.

Личностные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;

3. Пробуждение интереса к русскому фольклору.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и

самостоятельно.

2. Умение развивать логическое мышление и творческие способности

Регулятивные:

1.Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности. 

2. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

1.Умение принимать участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Оборудование: презентация,

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта.  

6. Этап реализации построенного проекта.  

7. Этап обобщения и интерпретации

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

                                                                                      Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

  1. Приветствие

- Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня на этом уроке. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодняшний урок у вас проведу я. Садитесь, пожалуйста.

1.2.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, у вас на столах должны быть пенал и учебник по музыке.

Фронтальная

 

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

(На доске записаны слова: РОД -РОДня - наРОД- приРОДа - РОДи - на).

-Скажите, что общего у этих слов?

- Объясните пожалуйста смысл выражений: «родные места», «родительский дом», «откуда ты родом?»

-А как называется земля, где человек родился?

- Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

-Почему?

- Так что мы Родиной зовем?

-Это всё связано с родиной

-Твой дом; место в котором ты живёшь, край, страна

-Родина

-Большое

-Это место в котором ты родился, вырос, которое дорого тебе

-Место\край в котором мы живём

Фронтальная

3. Этап выявления места и причины затруднения

- Чтобы вы смогли догадаться, о чём сегодня пойдёт речь, предлагаю внимательно послушать стихотворение.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(Зинаида Александрова)

- Это замечательное стихотворение написала поэтесса Зинаида Александровна. О чём она рассказала в этом стихотворении?

Какими чувствами оно пронизано?

-Откройте учебник на странице 42. Рассмотрите картинки в учебнике. Какие чувства они у вас вызвали?

- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы поговорим на сегодняшнем уроке?

-На уроке мы с вами будем учиться петь, слушать музыку и размышлять о ней.

-Как вы думаете, как будет называться тема урока?

Высказывают свои предположения

Фронтальная

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Работа над темой урока

-Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока:

 «Край в котором ты живёшь» 

-А как вы думаете, что мы с вами должны узнать в этой теме урока?

Фронтальная

5. Этап реализации построенного проекта.

Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.

- А вы знаете, кого называют Музой? 

-Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг.

О МУЗАХ, покровительницах искусств, люди узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду.

- Почему художник нарисовал девушку под березкой?

-Верно, в старину березу очень ценилипотому что она и согревала наших предков — это дрова, и одевала — лапти. 

Очень много изделий сделано из березы. Это мебель, лапти, веник для бани, различные игрушки и украшения, изделия для оберега домов, корзины и очень вкусный березовый сок.

Вокруг березы водили хороводы, а в праздник Троицы березку украшали, загадывали желания и повязывали на ней ленточки. Не зря появилась на свет такая русская народная песня «Во поле береза стояла». 

Наша Родина — Россия — это лесагде очень много ягод, грибов, животных и зверей.

Это озера и реки, где водится много рыбы. В России есть леса, которые охраняются человеком — это заповедники. Охраняют их для того, чтобы сохранить растительный и животный мир, чтобы ценные звери и ценные растения не исчезли. ... 

Наша родина – Россия – это наш большой и общий дом, в котором мы живем. Все мы говорим на одном языке. Наша Родина — очень дружная страна. Поэты описывают родину в своих стихах, художники на своих полотнах, композиторы сплетают звуки, выражают любовь к нашей Родине и сочиняют про нее красивые, нежные, добрые песни.

-И один из таких композиторов – Дмитрий Борисович Кобалевский. Давайте послушаем его композицию «Наш край»

(Прослушивание композиции)

-Ребята, вам понравилось?

-Чем она вам понравилась?

О чем эта песня?

- Какой характер у песни?

Ответы детей

-Потому что берёзка – символ России

- О родине, о России…

Фронтальная

6.  Этап реализации построенного проекта.

- Наша Родина - это наша страна. Россия - великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся в гимне страны.

-Я предлагаю вам прослушать его.

(Прослушивание гимна России)

-

Для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт. Его «малая Родина»

- Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)

-Наша с вами малая родина – это Брянская область. Поэтому, я предлагаю вам прослушать гимн Брянской области.

(Прослушивание гимна Брянской области)

- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

-Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве. Посмотрите его портрет.

-Послушайте и скажите о чем она и какой у нее характер.

Играет песня Г. Струве «Моя Россия»

-О чем эта песня?

- Какой характер у песни?

Фронтальная

Индивидуальная

7. Этап обобщения и интерпретации

 - Давайте вспомним  композиторов и названия произведений, с которыми мы сегодня познакомились.

Фронтальная

8. Этап рефлексии учебной деятельности

- Мы сегодня слушали разные песни о Родине.

- Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы слушаете песни об Отчизне?

-Спасибо за урок, до свидания!

Индивидуальная


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Край, в котором ты живёшь"

Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....

Конспект урока 1 класс на тему "Край, в котором ты живешь"

Показать детям красоту родной земли....

Конспект урока музыки в 1 классе на тему: "Край, в котором ты живешь"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представлен в виде технологической карты...

урок музыки в 1 классе по теме "Край, в котором ты живешь" Праздник Хейро

Этот урок проходит в 1 классе в актовом зале школы. Этот праздник отмечается в конце января на полуострове Таймыр. Северные народы таймыра радостно отмечают восход солнца, конец полярной ночи. Использ...

урок музыки в 1 классе по теме "Край, в котором ты живешь" "Если ты полюбишь Север"

Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес. Развитие эмоциональной сферы школьников с использован...

Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."

Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."...

Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме "Край в котором ты живешь"

- Наша Родина - это наша страна. Россия - великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот ...