Учебный предмет: музыка, класс: 1, Тема: Край в котором мы живём
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Учебный предмет: музыка
ОС: Школа России
Класс: 1
Тема: Край в котором мы живём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka._kray_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 25.16 КБ |
kray_v_kotorom_my_zhivyom.pptx | 1.66 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: музыка
ОС: Школа России
Класс: 1
Тема: Край в котором мы живём
Цель:
Задачи:
Образовательные:
1Формировать первоначальные знания о мире музыки;
2.Сформировать представление о происхождении слова «музыка»;
3. Познакомить с композитором П. И. Чайковским.
Развивающие:
1. Развивать внимание, слуховую память, воображение;
2. Развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;
3. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества детей: трудолюбие, доброту, отзывчивость;
2. Воспитывать интерес к музыке и изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение формировать первоначальное представление и мире музыки;
2. Умение формировать представление о происхождении слова «музыка»;
3. Умение познакомить с композитором П. И. Чайковским.
Личностные:
1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;
3. Пробуждение интереса к русскому фольклору.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и
самостоятельно.
2. Умение развивать логическое мышление и творческие способности
Регулятивные:
1.Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.
2. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
1.Умение принимать участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Оборудование: презентация,
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап реализации построенного проекта.
7. Этап обобщения и интерпретации
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации |
- Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня на этом уроке. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодняшний урок у вас проведу я. Садитесь, пожалуйста. 1.2.Проверка готовности к уроку. Проверьте, у вас на столах должны быть пенал и учебник по музыке. | Фронтальная |
| |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | (На доске записаны слова: РОД -РОДня - наРОД- приРОДа - РОДи - на). -Скажите, что общего у этих слов? - Объясните пожалуйста смысл выражений: «родные места», «родительский дом», «откуда ты родом?» -А как называется земля, где человек родился? - Какое значение для человека имеет слово «Родина»? -Почему? - Так что мы Родиной зовем? | -Это всё связано с родиной -Твой дом; место в котором ты живёшь, край, страна -Родина -Большое -Это место в котором ты родился, вырос, которое дорого тебе -Место\край в котором мы живём | Фронтальная | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | - Чтобы вы смогли догадаться, о чём сегодня пойдёт речь, предлагаю внимательно послушать стихотворение. Если скажут слово “Родина”, У реки берёзка-скромница В лужах первые кораблики, Или степь от маков красная, - Это замечательное стихотворение написала поэтесса Зинаида Александровна. О чём она рассказала в этом стихотворении? Какими чувствами оно пронизано? -Откройте учебник на странице 42. Рассмотрите картинки в учебнике. Какие чувства они у вас вызвали? - В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь. -Ребята, как вы думаете, о чём мы поговорим на сегодняшнем уроке? -На уроке мы с вами будем учиться петь, слушать музыку и размышлять о ней. -Как вы думаете, как будет называться тема урока? | Высказывают свои предположения | Фронтальная | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1.Работа над темой урока -Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока: «Край в котором ты живёшь» -А как вы думаете, что мы с вами должны узнать в этой теме урока? | Фронтальная | ||
5. Этап реализации построенного проекта. | Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера. - А вы знаете, кого называют Музой? -Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг. О МУЗАХ, покровительницах искусств, люди узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду. - Почему художник нарисовал девушку под березкой? -Верно, в старину березу очень ценили, потому что она и согревала наших предков — это дрова, и одевала — лапти. Очень много изделий сделано из березы. Это мебель, лапти, веник для бани, различные игрушки и украшения, изделия для оберега домов, корзины и очень вкусный березовый сок. Вокруг березы водили хороводы, а в праздник Троицы березку украшали, загадывали желания и повязывали на ней ленточки. Не зря появилась на свет такая русская народная песня «Во поле береза стояла». Наша Родина — Россия — это леса, где очень много ягод, грибов, животных и зверей. Это озера и реки, где водится много рыбы. В России есть леса, которые охраняются человеком — это заповедники. Охраняют их для того, чтобы сохранить растительный и животный мир, чтобы ценные звери и ценные растения не исчезли. ... Наша родина – Россия – это наш большой и общий дом, в котором мы живем. Все мы говорим на одном языке. Наша Родина — очень дружная страна. Поэты описывают родину в своих стихах, художники на своих полотнах, композиторы сплетают звуки, выражают любовь к нашей Родине и сочиняют про нее красивые, нежные, добрые песни. -И один из таких композиторов – Дмитрий Борисович Кобалевский. Давайте послушаем его композицию «Наш край» (Прослушивание композиции) -Ребята, вам понравилось? -Чем она вам понравилась? О чем эта песня? - Какой характер у песни? | Ответы детей -Потому что берёзка – символ России - О родине, о России… | Фронтальная | |
6. Этап реализации построенного проекта. | - Наша Родина - это наша страна. Россия - великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся в гимне страны. -Я предлагаю вам прослушать его. (Прослушивание гимна России) - Для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт. Его «малая Родина» - Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.) -Наша с вами малая родина – это Брянская область. Поэтому, я предлагаю вам прослушать гимн Брянской области. (Прослушивание гимна Брянской области) - В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь. -Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве. Посмотрите его портрет. -Послушайте и скажите о чем она и какой у нее характер. Играет песня Г. Струве «Моя Россия» -О чем эта песня? - Какой характер у песни? | Фронтальная Индивидуальная | ||
7. Этап обобщения и интерпретации | - Давайте вспомним композиторов и названия произведений, с которыми мы сегодня познакомились. | Фронтальная | ||
8. Этап рефлексии учебной деятельности | - Мы сегодня слушали разные песни о Родине. - Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае? - Какие чувства возникают у вас, когда вы слушаете песни об Отчизне? -Спасибо за урок, до свидания! | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Край, в котором ты живёшь"
Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....
Конспект урока 1 класс на тему "Край, в котором ты живешь"
Показать детям красоту родной земли....
Конспект урока музыки в 1 классе на тему: "Край, в котором ты живешь"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представлен в виде технологической карты...
урок музыки в 1 классе по теме "Край, в котором ты живешь" Праздник Хейро
Этот урок проходит в 1 классе в актовом зале школы. Этот праздник отмечается в конце января на полуострове Таймыр. Северные народы таймыра радостно отмечают восход солнца, конец полярной ночи. Использ...
урок музыки в 1 классе по теме "Край, в котором ты живешь" "Если ты полюбишь Север"
Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес. Развитие эмоциональной сферы школьников с использован...
Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."
Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."...
Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме "Край в котором ты живешь"
- Наша Родина - это наша страна. Россия - великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот ...