Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс
    рабочая программа по музыке (3 класс)

    Филипенко Екатерина Александровна

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

    «Развиленская специальная школа – интернат»

                                                                                                                                                                                         « Утверждаю»        

                                                                                                                                                                                                           Директор ГКОУ РО

    Развиленской  школы - интерната

                                                                                                                                                                                                     Приказ от _______№______

                                                                                                                                                                                                  ____________ Пензар В. М.

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  музыке

    Начальное общее образование, 3 класс

    Количество часов: __ час.

    Учитель: Филипенко Екатерина Александровна.

     

     

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

    Пояснительная записка

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающихся с умственной отсталостью 1-4 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией В.В. Воронковой.  М. Просвещение, 2013.

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на основании:

    • Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;
    • Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»  №273-ФЗ   от 29.12.2012г.;
    • Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
    • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
    • СанПиНа 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
    • Примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, 2016 г.;
    • Устав ГКОУ РО «Развиленская   школа-интернат»;
    • Учебный план ГКОУ РО «Развиленская  школа – интернат» на 2020 – 2021 учебный год.
    • Локальные акты образовательного учреждения

    1.  Цели образовательно-коррекционной работы учебного предмета «Музыка»

    Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности. Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).

     2. Задачи учебного предмета «Музыка»:

    - накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

    - приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;

         - развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных   предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;

    -        развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);

    -        обогащение представлений об отечественных  музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

    -        формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;

    -        реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

                                                             Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

    «Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. В процессе реализации учебного предмета «Музыка» в ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального восприятия, музыкально-исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения о творчестве композиторов, элементарные представления о теории музыки. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается специфическими психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной деятельности. Музыкально-образовательный процесс основан на принципах природосообразности, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

                                                        Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане

    В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и  АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка» является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство».

    Учебный предмет «Музыка» проводится во 3 классе -1 час в неделю, __ час. в 2020-2021 учебном  году.

                                      Личностностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

    Личностные результаты:

    -положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

    -готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

    -готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

    -осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

    -адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

    -начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

    -сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;

    -наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    -сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

    Предметные результаты:

    Минимальный уровень:

    -определение содержания знакомых музыкальных произведений;

    -представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

    -пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

    -выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

    -правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

    -правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

    -различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

    -различение песни, танца, марша;

    -передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

    -определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

    -владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

    Достаточный уровень:

    -самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

    -представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

    -сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

    -ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

    -различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

    -знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

    -владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.

    Основное содержание учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Музыка» учитывает следующие требования:

    -социокультурные требования современного образования;

    -приоритет отечественной музыкальной культуры и музыкальных традиций в контексте мировой культуры;

    -художественная ценность музыкальных произведений;

    -доступность содержания учебного предмета «Музыка» обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    -психотерапевтические и психокоррекционные возможности музыкальной деятельности.

    Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ музыкального искусства:

    -жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности);

    -основные средства музыкальной выразительности;

    -формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная);

    -зависимость формы музыкального произведения от содержания;

    -основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие.

    Основу содержания Программы составляют: произведения отечественной (русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в творчестве русских композиторов. Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала. Повторение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта.

    Выбор музыкальных произведений для слушания зависит от соответствия содержания музыкальных произведений возможностям восприятия их обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая, профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.

    В разделе «Музыкальное восприятие» обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают: умением слушать музыку, адекватно реагируя на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; элементарными представлениями о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; эмоциональной отзывчивостью и эмоциональным реагированием на произведения различных музыкальных жанров, разных по своему характеру; умением передавать словами примерное содержание музыкального произведения; умением определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия); умением самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по вступлению; умением выделять мелодию и аккомпанемент в песне и в инструментальном произведении; умением различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); представлениями о сольном и хоровом пении; о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); представлениями о музыкальных инструментах и их звучании.

    Песенный репертуар раздела «Хоровое пение» составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал характеризуется смысловой доступностью, отражает знакомые образы, события и явления, имеет простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствующие требованиям организации щадящего голосового режима. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Среди жанров: песни-прибаутки, шуточные песни, игровые песни, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

    Для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка пения осуществляется: обучение певческой установке (непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки); работа над певческим дыханием (развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); пение коротких попевок на одном дыхании; формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания (развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения); развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой – способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии); активизация внимания к единой правильной интонации (развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально); развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне; развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента; дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух; развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения); развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников (развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля); развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен; пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко); укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2; стимулирование эстетического наслаждения от собственного пения.

    Изучение элементов музыкальной грамоты делится на три периода, соответствующих познавательным возможностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Первый, пропедевтический период – от 6 до 8 лет (дополнительный 1 – 1 класс). Дети накапливают опыт восприятия музыки, первоначальные музыкальные впечатления, опыт музыкально-слуховых и ритмических представлений, интонирования мелодии голосом. Происходит ознакомление с характером музыки (спокойная, веселая, грустная); с динамическими особенностями (громкая, тихая); развиваются элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка, баян, гитара, труба); формируются элементарные представления о форме песни (вступление, запев, припев, проигрыш, окончание), некоторых жанрах (песня, танец, марш), видах музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, танец и т.д.) и правилах поведения на уроках. Во втором периоде – от 9 до 11 лет (2 – 4 классы) – происходит более осознанное овладение знаниями, исполнительскими умениями. Обучающиеся знакомятся с музыкальными понятиями: высота и длительность звука, музыкальный коллектив (ансамбль, оркестр, хор); продолжают изучать многообразие музыкальных инструментов (орган, арфа, флейта, виолончель, саксофон, балалайка, другие народные инструменты) и музыкальной формы (части произведения). У обучающихся формируются элементарные представления о полифункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, трудовой деятельности); разновидностях маршей (военный, спортивный, праздничный, траурный) и танца (вальс, полька, танго, полонез, хоровод). В третьем периоде – в возрасте от 12 до 14 лет (5 класс) – знания, полученные практическим путем, систематизируются и обобщаются. У обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формируются представления о способах графического фиксирования музыки с помощью нотного письма (нотный стан, нота, звук, пауза, размер, длительность, мелодия, аккомпанемент и др.). Обучающиеся приобретают знания о музыкальных профессиях, специальностях (композитор, дирижер, музыкант, певец); особенностях творчества композиторов; о составе и звучании симфонического оркестра, современных творческих объединений; о жанрах музыкальных произведений (опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада).

    Обучение игре на музыкальных инструментах детского оркестра предполагает использование таких музыкальных инструментов, как металлофон, ксилофон, триола, детские саксофон и кларнет, треугольник, бубен, маракасы, румба, кастаньеты, трещотки, ложки, детский баян и аккордеон и др. Обучая игре на металлофоне, необходимо научить правильным приемам звукоизвлечения. Ударный молоточек, лежащий на указательном пальце, слегка прижимается сверху большим пальцем. Кисть в момент удара нужно расслабить. При этом очень важно соблюдать меру, поскольку, если молоточек держится слишком слабо, он выпадет из руки, а если она будет зажатой и скованной, звук становится глухим, жестким. Удар наносится ровно посередине металлической пластинки, не задевая соседних пластинок. В таком случае звук получается чистый, звонкий. При обучении игре на маракасах, румбе, треугольнике, трещотках, кастаньетах необходимо сформировать осознанное восприятие музыки ребенком. Для этого надо научить слушать музыкальное сопровождение на фортепиано, после чего позволить ребенку самому исполнить простейшее сопровождение к какой-либо пьесе: держа инструмент в руке, передать ритмический рисунок произведения. На маракасах, румбе играют кистевым движением, а по треугольнику наносят спокойные удары палочкой посередине горизонтальной перекладины. Для приглушения звука к инструменту прикасаются пальцем. При игре на трещотке, состоящей из деревянных пластин, обучающиеся учатся правильно, ритмично встряхивать ими, чтобы пластинки, касаясь друг друга, извлекали четкий звук. При игре на кастаньетах обращается внимание на излишнюю громкость звучания. Для предотвращения этого обучающиеся учатся брать инструмент в одну руку и правильно ударять «лепестками» кастаньет о ладонь другой. Звук от такого игрового приема становится более приглушенным, но и более четким, ритмичным. При игре на бубне обучающиеся учатся различному звукоизвлечению: кончиками пальцев или основанием кисти по центру натянутой мембраны или по краям обруча. При игре на триоле, детском саксофоне или кларнете, происходит обучение правильному расходованию дыхания, координируя взаимосвязь между силой звучания и интенсивностью выдоха. Кроме этого, синхронизируется умеренный, равномерный выдох с одновременным нажатием на нужную кнопку или клавишу. Перед игрой у каждого духового инструмента мундштук обязательно протирается влажной салфеткой. После успешного овладения правильными приемами звукоизвлечения, осуществляется переход к разучиванию инструментальных партий в музыкальных произведениях для ансамбля или шумового оркестра. Как правило, это элементарное ритмическое сопровождение без изменения звуковысотности. После отработки ритмической фигуры содержание партии обогащается несложным голосоведением. При обучении игру на музыкальных инструментах детского оркестра ребенок должен хорошо помнить мелодию, иметь музыкально-слуховые представления, уметь пропеть звуки мелодии голосом.

    Календарно-тематическое планирование

    № №

    п.п.

    Тема урока:

    Количество часов

    Дата проведения

    Содержание урока

    Произведения для слушания

    I четверть

    1.

    Вводное занятие.

    Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

    Ф. Шуберт. «Аве Мария».

    2.

    « Весёлые путешественники». муз.- М. Старокадомский, сл. -С.Михалкова.

    Разучивание слов песни.

    Уметь исполнять  вокальные произведения.

    3.

    « Весёлые путешественники». муз.- М. Старокадомский, сл. -С.Михалкова.

    Знать слова песни.

    Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении.

    Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

    4.

    «Песенка крокодила Гены». Из м\ф «Чебурашка». Муз.- В. Шаинского,сл.- А. Тимофеевского.

    Знать взаимосвязь музыки с другими видами искусства

    Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

    5.

    «Песенка крокодила Гены». Из м\ф «Чебурашка». Муз.- В. Шаинского,сл.- А. Тимофеевского.

    Знать слова песни.

    Уметь исполнять  вокальные произведения.

    Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

    6.

    «Первоклашка». Из к\ф «Утро без отметок». Муз.-В. Шаинского, сл.-Ю. Энтина.

    Разучивание слов песни. Знать названия изученных произведений и их авторов.

    7.

    «Первоклашка». Из к\ф «Утро без отметок». Муз.-В. Шаинского, сл.-Ю. Энтина.

    Знать слова песни. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

    В. Моцарт. Аллегро. из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

    8.

    «Дружба школьных лет» муз.-М. Парцхаладзе, сл.-М. Пляцковского.

    Разучивание слов песни. Знать взаимосвязь музыки с другими видами искусства.

    9.

    «Дружба школьных лет» муз.-М. Парцхаладзе, сл.-М. Пляцковского.

    Знать слова песни. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

    II четверть

    1.

    Вводное занятие.

    Знать названия изученных произведений и их авторов.

    Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

    М. Теодоракис. Сиртаки.

    2.

    «Снежная песенка». Муз.- Д. Львова-Компанейцева, сл.- С. Богомазова.

    Разучивание слов песни.  Уметь распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

    П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

    3.

    «Снежная песенка». Муз.- Д. Львова-Компанейцева, сл.- С. Богомазова.

    Знать слова песни. Уметь быстро, но спокойно сменять дыхание при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

    4.

    «Почему медведь зимой спит?» муз.-Л. Книппера, сл.-А. Коваленкова.

    Разучивание слов песни.  Уметь  различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении..

    Е. Крылатов. Крылатые качели. Из к\ф «Приключения Электроника».

    5.

    «Почему медведь зимой спит?» муз.-Л. Книппера, сл.-А. Коваленкова.

    Знать слова песни. Уметь контролировать слухом качество пения.

    6.

    «Новогодний хоровод». Муз.- А. Филиппенко, сл.- Г. Бойко.

    Разучивание слов песни. Знать названия изученных произведений и их авторов.

    Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. 

    Ф. Шуберт. Музыкалбный момент. Соч. 94,№3.

    7.

    8.

    «Новогодний хоровод». Муз.- А. Филиппенко, сл.- Г. Бойко.

    Контрольно-обобщающий урок.

    Знать слова песни. Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

    Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом.

    Повторение изученного песенного репертуара за I полугодие.

    III четверть

    1.

    «Стой кто идет?» муз.-В. Соловьева-Седого, сл.-С. Погореловского.

    Разучивание слов песни. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка. 

    «Чему учат в школе» м.- В. Шаинского, с.-М. Пляцковского.

    2.

    «Стой кто идет?» муз.-В. Соловьева-Седого, сл.-С. Погореловского.

    Знать слова песни. продолжаем знакомиться с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

    3.

    «Праздничный вальс». Муз.-А. Филиппенко, сл.- Т. Волгиной.

    Разучивание слов песни. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

    «Наш край» м.-Д. Кабалевского, с.-А. Пришельца.

    4.

    «Праздничный вальс». Муз.-А. Филиппенко, сл.- Т. Волгиной.

    Знать слова песни. Использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

    5.

    «Песня Чебурашки». Муз.-В Шаинского, сл.- Э. Успенского.

    Разучивание слов песни. Обучение игре на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

    «Мир похож на цветной луг» из м\ф «Однажды утром»  м.-В. Шаинского, с.-М. Пляцковского.

    6.

    «Песня Чебурашки». Муз.-В Шаинского, сл.- Э. Успенского.

    Знать слова песни. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

    7.

    «Бескозырка белая». Муз.-В. Шаинского, сл.- З. Александровой.

    Разучивание слов песни. Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении.

    «Прекрасное далеко» из к\ф «Гостья из будущего» м.-Е.Крылатова, с.-Ю. Энтина.

    8.

    9.

    «Бескозырка белая». Муз.-В. Шаинского, сл.- З. Александровой.

    Контрольно-обобщающий урок.

    Знать слова песни. Пение выученных песен ритмично и выразительно.

    Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом.

    Повторение изученного песенного репертуара за III четверть.

    IV четверть

    1.

    «Пойте вместе с нами». Муз.и сл.- А. Пряжникова.

    Разучивание слов песни. уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. 

    «Буратино». Из т\ф «Приключения Буратино».м.-А. Рыбникова, с.-Ю. Энтина.

    2.

    «Пойте вместе с нами». Муз.и сл.- А. Пряжникова.

    Знать слова песни.  Уметь контролировать слухом качество пения.

    3.

    «Чунга-Чанга». Из м\ф «Катерок» муз.-В. Шаиского, сл.-Ю.Энтина.

    Разучивание слов песни. Сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог.

    «Облака». М.-В. Шаинского, с.-С. Козлова.

    4.

    «Чунга-Чанга». Из м\ф «Катерок» муз.-В. Шаиского, сл.-Ю.Энтина.

    Знать слова песни.  Уметь выделять мелодию в песне и инструментальном произведении.

    5.

    «Голубой вагон». Из м\ф «Старуха Шапокляк». Муз.- В. Шаиского, сл.-Э. Успенского.

    Разучивание слов песни. Уметь распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками.

    «Кабы не было зимы». Из м\ф «Зима в Простоквашино».м.- Е.Крылатова, с.-Ю.Энтина.

    6.

    7.

    «Голубой вагон». Из м\ф «Старуха Шапокляк». Муз.- В. Шаиского, сл.-Э. Успенского.

    Контрольно-обобщающий урок.

    Знать слова песни. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

    Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом.

    Повторение изученного песенного репертуара за II полугодие, год.

    Материально-техническое обеспечение

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122.
    2. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10919.
    3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013, С. 2963-2966.
    4. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Спутник+, 2014.
    5. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
    6. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.
    7. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.
    8. Евтушенко И.В., Казючиц М.И., Чернышкова Е.В. Музыкальное сочинительство как профилактика профессиональной деформации личности педагога-дефектолога // Современные наукоемкие технологии. 2016. №8 (часть 1), С. 111-115.
    9. Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5-5. С. 790-794.
    10. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М.
    11. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009.

    Материально-техническое обеспечение:

    -        фортепьяно, баян, аккордеон, клавишный синтезатор (электромузыкальный инструмент);

    детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, металлофон, ксилофон, блок-флейта, колокольчики);

    -        народные инструменты (деревянные ложки, свистульки, трещотки);

    звукозаписывающее, звукоусиливающее и звуковоспроизводящее оборудование;

    -        оборудование для видеозаписи и видеовоспроизведения, проекционное оборудование с экраном;

    -        персональный компьютер (с необходимыми текстовыми, в том числе музыкальными, редакторами, программным обеспечением для подготовки презентаций, видеоматериалами, аудиозаписями;

    -        нотный материал, учебно-методическая литература, научно-популярная литература по музыкальному искусству;

    -        дирижерская палочка;

    -        дидактический материал (репродукции картин, портреты композиторов и исполнителей, плакаты с изображением музыкальных инструментов различных составов оркестров, хоров, ансамблей; комплект знаков нотного письма на магнитной основе, пособие «музыкальная лесенка», демонстрационные материалы, подготовленные учителем: таблицы с признаками средств музыкальной выразительности, картинки, рисунки, фигурки, макеты; элементы театрального реквизита: маски, шапочки, костюмы сказочных персонажей).

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты:

    -        наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарных эстетических суждений;

    -        наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;

    -        элементарный опыт музыкальной деятельности.

    Предметные результаты:

    -        определение содержания знакомых музыкальных произведений;

    -        представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

    -        пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

    -        выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

    -        правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

    -        правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

    -        различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

    -        различение песни, танца, марша;

    -        передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

    -        определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                             Согласовано

    Методического совета                                                                                                                                   зам. директора по УР

    ГКОУ РО школы – интерната с. Развильного                                                                                        Тищенко Г.Л.___________

    Протокол № ____ от _______ 2020 г.                                                                                                           ___________________2020 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с РАС вариант 8.2

    Рабочая программа по музыке разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего о...

    Адаптированная рабочая программа по музыке 1-4 классы. VII вид.

    Адаптированная рабочая программа по музыке 1-4 классы VII вида предназначена для учителей, работающих по программе "Школа России". Она состоит из трех частей: планируемых результатов, основн...

    Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...

    Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год...

    Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР

    Адаптированная рабочая программа по музыке  4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...