Основные виды музыкальных занятий
презентация к уроку по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Шмакова Анастасия Владимировна

Музыкальные занятия — главная форма музыкального обучения.  Музыкальные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыкальной деятельности и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezntatsiya._vidy_muzykalnyh_zanyatiy.pptx1.63 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды музыкальных занятий Подготовила: Учитель начальных классов ПавловаА.В .

Слайд 2

По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить на: 1) типовые (или традиционные), 2) доминантные, 3) тематические. 4) фронтальные занятия могут быть также комплексными.

Слайд 3

Типовое музыкальное занятие Или традиционное музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество).

Слайд 4

Разновидности доминантного музыкального занятия Одна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления .

Слайд 5

Вторая разновидность доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей. В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, ладового чувства и т. д.).

Слайд 6

Тематическое музыкальное занятие Характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей. Разновидности тематического занятия: 1 ) собственно тематические; 2) музыкально-тематические; 3) сюжетные музыкальные занятия.

Слайд 7

Собственно тематические Тема занятия раскрывает взаимосвязь жизни и музыки например, «Природа в музыке», «Времена года в музыке», «Музыкальные путешествия по стране» и т. д. Главное в этих занятиях показать возможности музыки в передаче жизненных явлений

Слайд 8

Музыкально-тематические занятия Тема занятия связана с музыкой, ее выразительными средствами (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр), с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов и т.д.)

Слайд 9

Сюжетные музыкальные занятия Эти музыкальные занятия объединены темой и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.). Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.

Слайд 10

Комплексные музыкальные занятия Основываются на взаимодействии различных видов искусства: музыки, живописи, литературы, театра и т. д. Цели этих занятий: 1) объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.); 2) обогатить знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях их выразительных средств; 3) расширить представления детей о взаимосвязи искусств.

Слайд 11

Спасибо за внимание!