"Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Кузнецова Елена Николаевна

Технологическая карта урока  по музыке 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Предмет: Музыка

Класс: 3 «В»

Учитель: Кузнецова Елена Николаевна

Автор учебника: Критская Елена Дмитриевна, Сергеева Галина Петровна, Шмагина Татьяна Сергеевна

Тема урока: «Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Тип урока: «Комбинированный»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 «В» класса в предметной области «Музыка» по теме «Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Задачи урока: Образовательные: познакомить детей с шедеврами мирового искусства музыки, живописи, поэзии; продолжить знакомство с жанром «молитва»;

Развивающие: развивать ассоциативно-образное мышление младших школьников, творческие способности детей, мышление, память художественный и музыкальный вкус; умение сравнивать, вокально-хоровые навыки; способствовать    расширению     представлений    учащихся     о музыкальных образах и жанрах;

Воспитывающие: обогащать духовный мир ребенка, воспитывать любовь к поэзии, живописи и музыке духовного содержания.

Методы: созерцания,  словесный, художественный анализ, наглядно-слуховой, объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, практический, сравнения, междисциплинарных взаимодействий.

Музыкальный материал: Ф. Шуберт «Ave Maria». С.В.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся», «Песенка друзей».

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

М. –наглядно-слуховой

М - созерцания

 Ф. – фронт.

Вход под музыку (Ф. Шуберт «Аве, Мария» (скрипка)

1.Музыкальное приветствие. (Слайд№ 1)

2.Эмоциональный настрой.

Учитель под музыку читает стихотворение.

Настраиваются на восприятие

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация изученных знаний

М - наглядно-слуховой

Ф-фронт.

Разгадывание кроссворда. (Слайд № 2)

Дети отвечают на вопросы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками.

 Познавательные: осознать познавательную задачу, выделять и формулировать учебную цель

3.Моделирование проблемной ситуации

М. -словесный

Ф. – фронт.

Отгадывание загадки. (Слайд № 3)

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения

Логические: анализ объектов, классификация объектов

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Постановка учебной задачи (создание мотивации)

М. –наглядно-слуховой

М - созерцания

 Ф. – фронт.

1.Активизация знаний учащихся.

Рассматривание иконы Божьей Матери

2.Организация формулировки темы урока

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

5.Открытие нового знания

М - худож. уподобления

М -сравнения

М - единства и созидания

М -поэтапного открытия

М - частично – поисковый

М -созерцания

М-художественный анализ

 Ф – фронт.

1.Рассказ учителя. (Слайд № 4)

2.Сравнение двух изображений. (Слайд № 5)

3.Знакомство со стихотворениями. 

(работа по учебнику)

4.Дыхательная гимнастика (Слайд № 6)

5.Знакомство с музыкальными произведениями (Слайд №7)

Слушают

Сравнивают

Читают стихи, отвечают на вопросы

Делают дыхательные упражнения

Слушают музыку

Выбирают средства музыкальной выразительности

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям, воспринимать и анализировать информацию, классификация объектов

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Музыкальная физминутка

М – практический

М - единства и созидания

Ф – фронт.

Организация физминутки(Слайд № 8)

Выполняют движения под музыку

Личностные: эмоциональная отзывчивость на музыку

7. Первичное закрепление

М - единства и созидания

М - созерцания

Ф – фронт., индивид.

1.Задает вопросы

-Кто из вас когда-нибудь посещал храм? Кто был на службе? Ваши впечатления.

2.Просит детей мысленно обратиться к образу Богоматери и сказать ей свою просьбу

3.Просмотр видеоролика (Слайд № 9)

Отвечают на вопросы

Мысленное обращение

Смотрят

Личностные: ценностно - смысловая ориентация, нравственно - эстетическое оценивание

8.Усвоение новых знаний

М - частично – поисковый

М – практический

Ф – работа в парах, индивид.

1.«Проверь себя» (Слайд № 10)

2.Игра «Запрещенная нота» (Слайд № 11)

Сопоставляют фамилии авторов и названия произведений

Повторяют расположение нот на нотном стане

Познавательные: классификация объектов

9. Итог урока

М -художественный анализ

Ф - фронт.

1.Обобщение и систематизация новых знаний

-Подберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, посвященную Богоматери.

2.Исполнение «Песенки друзей»

Дети выбирают слова и придумывают свои

Исполняют  песню хором с движениями

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию, воплощать интонационно-мелодические особенности

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

10. Рефлексия деятельности

М- широких ассоциаций

Ф-фронт., индивид.

Организация рефлексии

«Лестница успеха»

Наклеивают нотки на ступеньки лестницы

Познавательные: рефлексия;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

Личностные: ценностно - смысловая ориентация, нравственно - эстетическое оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - Земная жизнь Богородицы

Всекубанский урок, посвящённый Дню матери...

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

Внеклассное мероприятие "Введение во храм Пресвятой Девы Марии"

Сценарий для проведения внеклассного мероприятия по ОРКСЭ к православному празднику "Введение во храм Пресвятой Девы Марии"...

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Данный урок разработан в помощь преподавателям Основ православной культуры 3 и 4 классов общеобразовательных школ.Цель урока : познакомить учащихся с историей и традициями праздника "Успение Божией Ма...

урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.»

урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.», УМК "Школа России"...