Программа внеурочной деятельности "Игра на свирели"
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Цибульская Елена Владимировна

Свирелью называется инструмент типа продольной флейты, состоящий из двух не скрепленных между собой деревянных трубок разной длины. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы. Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой. В наше время два коллектива используют свирель в своем составе: оркестр народных инструментов под управлением Андреева и оркестр хора имени Пятницкого.

Свирель – это русский народный инструмент флейтового типа. Флейты же, как известно, относятся к разряду простейших музыкальных инструментов и одними из первых появляются у каждого народа. Ученые находили очень древние изображения музыкантов-флейтистов, об этом говорят фрески и рельефы Древнего Египта. Свирель – это название, которое существовало испокон веков у русского, украинского и белорусского народов, обозначая музыкальный инструмент типа флейты по звукообразованию. Первое упоминание о свирели в русской литературе относится к XII веку. В России возрождение интереса к этому инструменту относится к концу XIX - началу XX веков.

В нашей школе мы используем пластмассовый инструмент с шестью отверстиями и отдельным мундштуком, такой инструмент идентичен продольной флейте по звукообразованию и строю.

Приобщение детей к игре на этом инструменте благотворно влияет на воспитание, на формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир никогда не поздно в любом возрасте, однако, результативнее, как показывает опыт, проводить обучение в младшем школьном возрасте, в возрасте 7-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_igra_na_svireli.doc300 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ №25» города Смоленска

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Игра на свирели»

       Составитель: руководитель кружка

Цибульская Елена Владимировна

Срок реализации программы -5 лет.

Возраст детей, на которых рассчитана программа 7-12 лет.

       

2017-2022гг.

Рабочая программа кружка обучения игре на свирели «Игра на свирели».

Данная программа кружка «Игра на свирели» составлена на основе образовательной программы дополнительного образования ансамбль «Свирель» автор-составитель: Малина Н.В.М.2007г.

                                                                                                  Приложил к губам я трубку,
                                                                                                 Разнеслась по лесу трель,
                                                                                                 Инструмент тот очень хрупкий,
                                                                                                 Называется свирель.

                                            1.   Пояснительная записка.

Свирелью называется инструмент типа продольной флейты, состоящий из двух не скрепленных между собой деревянных трубок разной длины. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы. Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой. В наше время два коллектива используют свирель в своем составе: оркестр народных инструментов под управлением Андреева и оркестр хора имени Пятницкого.

Свирель – это русский народный инструмент флейтового типа. Флейты же, как известно, относятся к разряду простейших музыкальных инструментов и одними из первых появляются у каждого народа. Ученые находили очень древние изображения музыкантов-флейтистов, об этом говорят фрески и рельефы Древнего Египта. Свирель – это название, которое существовало испокон веков у русского, украинского и белорусского народов, обозначая музыкальный инструмент типа флейты по звукообразованию. Первое упоминание о свирели в русской литературе относится к XII веку. В России возрождение интереса к этому инструменту относится к концу XIX - началу XX веков.

В нашей школе мы используем пластмассовый инструмент с шестью отверстиями и отдельным мундштуком, такой инструмент идентичен продольной флейте по звукообразованию и строю.

Приобщение детей к игре на этом инструменте благотворно влияет на воспитание, на формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир никогда не поздно в любом возрасте, однако, результативнее, как показывает опыт, проводить обучение в младшем школьном возрасте, в возрасте 7-12 лет.

Цель занятий:

 Развивать музыкальную культуру школьников, их творческие способности;

Задачи:

- овладевать навыками игры на свирели;

- развивать интерес к музицированию;

- формировать музыкальный вкус;

- развивать музыкальный слух;

- вовлекать в активную творческую деятельность учащихся кружка.

Личностные и метапредметные результаты.

Деятельность образовательного учреждения во внеурочной деятельности должна быть направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

-уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей.

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

-формирование этических чувст доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений,

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности,

-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

-овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме,

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

2. Общая характеристика программы.

Занятия с детьми этого возраста предполагают развитие творческих способностей детей через обучение на русском народном музыкальном инструменте. Научиться играть на свирели самому, погрузиться в мир звуков, познать этот неведомый и прекрасный мир музыки возможно на уроках музыки и во внеурочное время в обычной общеобразовательной школе.

Через обучение игре на этом инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению.

Основная цель работы по приобщению детей к исполнению музыки – раскрыть перед детьми прекрасный и удивительный мир звуков. Трудно не согласиться со словами Карла Эрнста о том, что “наша цивилизация… украла у человека радость целостно воспринимать мир всеми чувствами. Дети захвачены чувствами. Они рождаются с желанием изучать их. Обучая музыке маленьких детей, мы можем помочь восстановлению всего богатства чувств с помощью творчества, которое вовлечет их в поиски интересных звучаний”.

Именно желание пробудить интерес к познанию, помочь научиться играть со звуками, складывать и умножать их, воспроизводить и осознавать, непосредственно включиться с первых минут общения с музыкальным инструментом в процесс исполнения. Всего этого можно достичь, используя в работе методику, разработанную Э.Я. Смеловой. Она выделяет три задачи, которые возможно решать, работая с детьми по развитию навыков игры на свирели: оздоровление, общение, познание.

3. Ценностные ориентиры содержания программы.

Эти занятия способствуют сплочению детей в коллективе, созданию обстановки доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи среди детей. Ребята становятся увереннее в себе не только на занятиях кружка, но и на уроках. В целом, все дети, занимающиеся в кружке, стали гораздо чище интонировать, повышается мотивация к предмету, благодаря этим занятиям успешно реализуется важная культурологическая задача – развитие творческих способностей ребенка. Благодаря занятиям устанавливаются прочные отношения творческого сотрудничества между учителем и учениками. Возможности использования занятий свирелью на уроках очень велики. Ученики могут проиграть мелодии тех песен, которые разучиваются на уроке. Ребята смогут самостоятельно исполнить фрагменты тех музыкальных произведений, которые звучали на уроке, а значит “пропустив” через себя, смогут лучше прочувствовать музыку и глубже ее понять и запомнить. Например, мои ученики с радостью сами исполняют фрагменты из “Утра” Э. Грига, “Песни Сольвейг”, вдохновенно исполняют мелодию 9 симфонии Л.Бетховена и фрагменты эстрадных произведений.

Работа со свирелью способствует вентиляции легких. Это также и дыхательная гимнастика, которая облегчает страдания больных астмой. Занятия со свирелью способствуют гипервентиляции мозга. Благодаря этому занятию дети реже болеют. Значительно стимулируется работа по другим предметам, развивается воображение детей, объем непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, так как ключ к умственному развитию ребенка лежит в его эмоциональной сфере.

Как показывает опыт, в ходе этих занятий улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они становятся требовательнее к себе и к другим – через это решаются многие задачи формирования коммуникативной культуры, взаимодействия детей в коллективе. Сам коллектив становится добрее, дружнее, интереснее.

Распахнуть перед детьми мир музыки, дать почувствовать себя в нём не в гостях, а создателем и творцом – это ли не радость для педагога! Благодаря свирели, расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребенка, что далеко выходит за рамки простого исполнительства, ведь проблема значительного преобладания потребителей над творцами – одна из острейших проблем особенно в наше время. Известно, что творческие задатки, развитые в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность. Очень важно, что главная задача – приобщить детей к исполнительской и творческой деятельности – решается наиболее простыми и доступными для детей средствами.

В конце каждого полугодия учащиеся вместе с преподавателем делают итоговый проект в виде концертной программы.

Личностные и метапредметные результаты.

Деятельность образовательного учреждения во внеурочной деятельности должна быть направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

-уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей.

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

-формирование этических чувст доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений,

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности,

-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

-овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме,

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

                                   4. Содержание программы

Работа по овладению навыками игры на свирели проходит последовательно: сначала происходит формирование навыков игры на свирели на простых мелодиях, затем на материале большей сложности и далее на материале повышенной сложности.

Возможно обучение детей в течение 5 лет, один раз в неделю, наиболее эффективны занятия с детьми 7-12 лет. Основной принцип прохождения материала: от простого - к более сложному, с использованием закрепления и повторения пройденного. От простых мелодий до 2-х и 3-х голосных произведений; от лёгких пьес, до сложных концертных произведений. Занятия могут включать в себя кроме непосредственной работы со свирелью, вокально-хоровую работу, работу над певческим дыханием, работу по развитию чувства ритма, слуховой анализ, так как всё это пригодится для развития навыков игры. Возможным разделом занятий (особенно первого года обучения) могут быть сведения о нотной грамоте (лад, размер, ритм, фразы, мотивы и т.д.). Это необходимо для развития музыкальной памяти, слуха, а так же для осмысленного исполнения произведений. Это не только усвоение необходимого теоретического материала, но и музыкально-ритмические игры, упражнения, слуховые диктанты. Наряду с групповой (основной) формой занятий могут быть использованы приемы индивидуальной работы, игровые упражнения, предполагаются разные типы заданий для учащихся: самостоятельный разбор мелодий, ритмическое озвучивание, сольфеджирование, пропевание по цифровкам, самостоятельное сочинение мелодий к заданному ритму, умение импровизировать (как тип самостоятельных творческих занятий) и т.д.

Знакомство с инструментом, организация занятий включает в себя: знакомство с правилами обращения со свирелью, гигиенический уход за инструментом, правильную постановку рук и положение рта, а так же постановка целей и задач обучения. Вокально-хоровая работа: включает вокальную работу над каждым произведением, пропевание трудных интонаций, выработка чистой вокальной интонации. Работа над дыханием: включает объяснение правильного дыхания, развитие правильного исполнительского дыхания, работу над освоением приема “передувания”. Ритмическое развитие предполагает работу над ритмической грамотностью, знакомство с длительностями, отработка ритмически сложных построений, специальные упражнения для развития чувства ритма. Слуховой анализ подразумевает анализ мелодий, узнавание мелодий на слух, работа над чистой интонацией, над унисоном и 2-голосьем. Музыкальная грамота включает нотную грамоту. Одновременно необходимо проводить работу по усвоению средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, темп, ритм, длительность, размер и т.д.) Работа над развитием музыкальной памяти включает упражнения для развития музыкальной памяти, приемы быстрого запоминания.

В ходе первого этапа работы по овладению навыками игры на свирели дети узнают, как надо правильно пользоваться инструментом, как за ним ухаживать и правильно держать во время исполнения. Ученики знакомятся с правилами певческого дыхания и учатся им грамотно пользоваться. Они овладевают цифровой и нотной записью мелодий, учатся исполнять красивым и напевным звуком. Следующий уровень предполагает, что дети научатся понимать принцип исполнения мелодий “каноном”, овладеют более сложными приемами звукоизвлечения, освоят навык кантиленной игры, научатся объяснять элементарные понятия теории музыки, научаться умению играть “в ансамбле”, обогатят свой духовный мир произведениями классической, народной, джазовой и популярной музыки. Дальнейшая работа предполагает обучение детей умению исполнять 2 и 3 - голосные произведения, овладение навыком исполнения “каноном”, формирование умения подобрать знакомую мелодию и умение самостоятельно импровизировать.

                                          5. Результативность.

Удивительна область применения результатов этих занятий во внеурочной деятельности. В нашей школе 12 учащихся начальных классов занимаются обучением игре на инструменте в системе дополнительного образования. Во внеклассной работе наши достижения по освоению свирели очень востребованы. Выступления учеников украшают  школьные мероприятия.

Несомненно, что вся работа по освоению этих инструментов и развития навыков игры на них направлена на развитие личности ребенка, формированию его музыкальной культуры. Удивительно, что дети, используя все то, чему научились на занятиях, начинают проявлять творческую самостоятельность: они на слух подбирают любимые произведения, перенимают друг от друга музыкальный материал, с удовольствием учатся импровизировать.

В программу нашего ансамбля входят произведения разных жанров. Ребята с большим удовольствием занимаются этим увлекательным делом и своими выступлениями дарят радость другим людям.

Деятельность по освоению игры на свирели  во внеурочное время в общеобразовательной школе – это непростая задача, требующая от учителя системной, творческой и кропотливой работы.

                                      6. Практическая часть.

Чтобы ускорить практическую часть на первом, донотном периоде мы играем по цифровым обозначениям, уделяя большее внимание работе над ритмом, знакомимся с размером и длительностями. Цифры на нотах в приведенных примерах обозначают количество закрытых отверстий на свирели. Дети очень быстро осваивают этот способ прочтения мелодии. На уроках мы также знакомимся с правилами обращения со свирелью, работаем над правильной постановкой рук и положением рта.

Основной принцип прохождения материала: от простого - к более сложному, с использованием закрепления и повторения пройденного. От простых мелодий до 2-х и 3-х голосных произведений; от лёгких пьес, до сложных концертных произведений. Занятия могут включать в себя кроме непосредственной работы со свирелью, вокально-хоровую работу, работу над певческим дыханием, работу по развитию чувства ритма, слуховой анализ, так как всё это пригодится для развития навыков игры. В начале обучения  основу репертуара составляют русские народные и детские пени. Постепенно добавляем в репертуар все больше классических произведений. В конце 4-го класса дети любят исполнять джазовые и рок-н-рольные мелодии, подбирать по слуху. К сожалению, у нас пока нет опыта работы с более старшими детьми, т.к. школа начальная.

Дети проявляют огромный интерес к инструменту, поэтому иногда  приходится стараться по возможности включать игру на свирели в уроки музыки, этот вид деятельности стал для нас таким же важным как вокально-хоровая работа, слушание и анализ музыкальных произведений. Приведу примеры использования свирели на уроках музыки.

Тема урока: КОЛЫБЕЛЬНЫЕ.

Участники кружка на уроке музыки исполняют колыбельную “Спят усталые игрушки” А. Островского, сл. З. Петровой. Слушание и исполнение вместе с детьми знакомой песни. Возможно исполнение мелодии песни учителем на свирели.

Колыбельная” Неизвестный автор. Исполнение под фонограмму. 

“Колыбельная медведицы” Е. Крылатов, сл. Ю.Яковлева Разучивание песни, исполнение мелодии песни на свирели  

Тема урока: ГОДЫ СТРАНСТВИЙ. М.И.Глинка.

М.И.Глинка “Венецианская ночь”. Слушание, разбор музыкального произведения. Рассказ об Италии, М.И.Глинке. Определение жанра “баркарола”. Исполнение группой учеников.

Тема урока: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

“Во поле береза стояла”, русская народная песня. Хороводные песни. Исполнение мелодии на свирели, работа над фразировкой и правильным дыханием.

“Во кузнице”, русская народная песня. Трудовые песни. Разучивание мелодии на свирели. Индивидуальное исполнение, работа в ансамбле. Исполнение отдельных фраз разными группами.

Игра на свирели оживляет не только уроки музыки, но и  пробуждает детей к творчеству и развитию. Закладываются первые исполнительские навыки – это самое плодотворное время для развития музыкальных способностей детей.

                    Распределение часов в учебном плане:
Занятия кружка «Весёлая свирель» проводятся 2 раза в неделю, всего за год 76 часов.

                             Тематическое планирование 1-й год обучения.

                                      1-е полугодие  (36 часов)

  1. Прослушивание детей для занятий в кружке «Игра на свирели». Подбор музыкального репертуара-1 ч.
  2. Вводное занятие. Знакомство с инструментом. Устройство свирели. Левая – правая рука-2ч.
  3. Знакомство с ритмической записью звуков. Долгие и короткие звуки-3 ч.
  4. Отверстия 1-2-3. Способ извлечения звуков. Игра по ритмической записи. «Уж как шла лиса» р.н.п.-3 ч.
  5. Игра левой рукой. «Уж как шла лиса», «У кота – воркота», «Ходит зайка по саду» - р.н.п.-3ч.
  6. Игра левой и правой рукой. «Цыплята» муз. А.Филиппенко. Отверстия 4-5-6 – игра по ритмической записи.-3 ч.
  7. Диапазон 6-0. Ритмическая запись песен в тетради. «Во саду ли, в огороде», «Со вьюном я хожу» - р.н.п.-3 ч.
  8. Диапазон 6-0. «Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова. Закрепление репертуара.-3ч.
  9. Исполнение музыкального репертуара. Мини концерт.-1ч.
  10. Играем под фонограмму. «Баркарола» Ж.Оффенбах – работа над ритмом.-3 ч.
  11. «Рэгги вальс» - развитие чувства ритма, работа над пунктирным ритмом.-3 ч.
  12. «Love me tender» Э.Пресли – знакомство с композицией, разучивание по ритмической записи. Исполнение под фонограмму.-3ч.
  13. «Баркарола» Ж.Оффенбах, «Рэгги вальс», «Love me tender» Э.Пресли – закрепление музыкального репертуара.-3 ч.
  14. Генеральная репетиция к концерту, повторение основных приёмов игры и репертуара. Техническая отработка музыкального репертуара.-1 ч.
  15.  Проект. Заключительный концерт.-1 ч.

                                     2-е полугодие (40 часов)

1. Многоголосие. Развитие навыка игры по своей партитуре. «Чарльстон» (американский танец) – знакомство, разучивание.-3 ч.

2. Многоголосие. Приём канона. «Пастушья песня» (французская нар-я песня) – разучивание каноном. «Чарльстон» - закрепление.-3ч.

3.Знакомство со знаками альтерации. «Amazing grace» - разучивание. Запись партитуры в тетради.-3 ч.

4.Знакомство с приёмом «передувание». «Полянка» р.н.п. – разучивание. Закрепление навыка правильной атаки звука.-3 ч.

5. Закрепление чистоты многоголосия в произведении «Чарльстон».-1 ч.

6. Концертная деятельность. Генеральная репетиция к выступлению на 8-е марта. Участие в концерте РДК. Исполнение композиции «Love me tender» Э.Пресли.-1 ч.

7. Концертная деятельность. Фестиваль «Весенняя капель» исполнение композиции «Рэгги вальс».-1ч.

8.Заключительный концерт. Выступление в группе продлённого дня.-1 ч.

9. «Катюша» М.Блантер – знакомство. Разучивание сольной партии. Игра в ансамбле с аккордеоном.-4 ч.

10.Закрепление песни «Катюша». Работа над приёмом «передувание» (f5, f6) -2 ч.

11. «Весенняя песенка» - разучивание. Работа над двухголосием.-5 ч.

12. «Утро» Э.Григ. Отработка плавности звуковедения. Работа над дыханием.-5 ч.

13. Синкопа. «Много пятёрок в дневнике» Роул – разучивание. Работа над синкопированным ритмом.-2 ч.

14. Отработка основных приёмов игры на свирели. Закрепление музыкального репертуара.-3ч.

15. Обобщающее занятие. Закрепление пройденного.-1 ч.

16.  Проект. Концерт для детей, посещающих группу продлённого дня.-2 ч.

Календарно-тематическое планирование кружка «Игра на свирели» на 2017-2018 учебный год в 1 и 2-х классах.

                                   Тема

Прослушивание детей.

Вводное занятие. Знакомство с инструментом.

Устройство свирели. Левая и правая рука.

Знакомство с ритмической записью звуков.

Долгие и короткие звуки.

Долгие и короткие звуки.

Отверстия 1-2-3. Способ извлечения звуков.

Игра по ритмической записи.

«Уж как шла лиса»-р.н.п.-разучивание.

Игра левой рукой.

«Цыплята» и «Уж как шла лиса»-игра.

«У кота воркота»-разучивание. Левая рука.

«Ходит зайка по саду»- разучивание.

Игра левой и правой рукой.

«Цыплята» муз. А.Филиппенко.

Отверстия 4-5-6 игра по ритм. записи.

Диапазон 6-0. Ритмическая запись песен в тетрадь.

«Во саду ли, в огороде»-разучивание.

«Со вьюном я хожу»-р.н.п.

Диапазон-6-0. «Колыбельная медведицы»

Закрепление репертуара.

Исполнение музыкального репертуара. Концерт.

Играем под фонограмму. «Баркарола»Ж.Оффенбах

Закрепление.Работа над ритмом.

«Регги вальс»-развитие чувства ритма.

Работа над пунктирным ритмом.

Закрепление. Работа над ритмом.

«Love me tender» Э.Пресли- разучивание

Работа над репертуаром. Ритм. Звукоизвлечение.

Повторение репертуара и закрепление.

Работа над трудными местами.Закрепление.

Подготовка к концерту перед родителями.

Генеральная репетиция к концерту.

 Проект. Заключительный концерт.

Многоголосие. Развитие навыков игры по партитур

«Чарльстон»-разучивание.

Работа над трудными местами.

Многоголосие. Прием канона. «Пастушья песня»

Работа над каноном. Трудные места.

Знакомство со знаками альтерации.

Запись партитуры в тетрадь.

Знакомство с приемом передувание.

Разучивание «Полянка»-р.н.п.

Закрепление навыка правильного звука.

Закрепление чистоты многоголосия.

Подготовка концерта к празднику 23 февраля.

Концертная деятельность.

Подготовка к фестивалю «Весенняя капель».

Заключительный концерт.

«Катюша»- разучивание первый голос.

Разучивание сольной партии. «Катюша».

Разучивание с аккомпаниментом.

Закрепление песни «Катюша»

Повторение репертуара.

«Весенняя песенка»-разучивание

Работа над звукоизвлечением.

«Утро» Э Григ- разучивание мелодии.

Разучивание с аккомпаниментом.

Отработка плавности звука.

Синкопа. «Много пятерок в дневнике».

Повторение репертуара. Динамика.

Отработка основных приемов игры.

Отработка основных приемов игры.

Опрос партий.  Закрепление.

Повторение репертуара. Закрепление.

Подготовка к заключительному концерту.

Генеральная репетиция к концерту.

Выступление в группе продленного дня.

Повторение. Игра в ансамбле.

Игра в ансамбле. Повторение.

Генеральная репетиция.

Проект. Заключительный концерт.

План

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Факт

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изменения

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение игре на свирелях и блокфлейтах на 2018-2019 уч.г."

- Одна из основных проблем музыкальной педагогики - это развитие  ребёнка без физической и психологической перегрузки. Освоение многих инструментов требует от ребёнка чрезмерных усилий, что часто...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...