Методическая разработка урока. "Игры. Игрушки". 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Барковская Наталия Геннадьевна

    Сложившаяся в наши дни ситуация, связанная с режимом всеобщей изоляции, заставляет педагогов пересматривать привычные формы работы и искать новые подходы, рассчитанные на использование в рамках дистанционного обучения. Очень важную роль в успешном гармоничном развитии детей, несомненно, играют родители. Поэтому так важно для воспитателей и учителей правильно выстроить свою работу, скоординировав деятельность всех участников этого процесса: ребёнка, родителя и педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.docx20.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные игры»

Цель: ознакомление родителей с основными задачами музыкального воспитания дошкольников. 

        Задачи:

  • обеспечить музыкальное развитие детей через привлечение родителей к игровой деятельности в рамках всеобщей самоизоляции;
  • познакомить с видами развивающих игр;
  • способствовать организации полезного и интересного досуга дошкольников;
  • формировать базу для дальнейшего музыкального развития детей.

        Музыкальное воспитание дошкольников включает очень много аспектов, которые не только совершенствуют конкретные способности, но и содействуют более гармоничному развитию детей в целом.

        Какие музыкальные способности мы развиваем?

        1. Чувство ритма, которое формируется в процессе музыкально-ритмических упражнений, игры в оркестре, танцевального творчества и пения.

        2. Звуковысотный слух, совершенствуемый в таких видах деятельности, как пение, игра на мелодических музыкальных инструметах (металлофонах, ксилофонах и пр.).

        3. Темброво-регистровый слух, который формируется в процессе занятий по слушанию музыки, игры в оркестре и пения.

        4.  Динамический слух, развиваемый во время слушания музыки, пения, игры на детских шумовых иструментах.

        Кроме того, каждый из основных видов деятельности, используемых на музыкальном занятии, благотворно влияет на общее развитие детей.

        Пение способствует формированию верных речевых навыков, а именно развитию правильного дыхания и артикуляции. Его применяют в своей работе многие опытные дефектологи и логопеды, в том числе в лечении такого нарушения речи, как заикание. Разучивание текстов песен развивает память и внимание.

        Музыкально-ритмические упражнения и игра в оркестре способствуют развитию крупной и мелкой моторики, слухо-двигательной координации, внимания, формируют у детей чувство времени.

        Слушание музыки развивает общую эрудицию дошкольников, воображение, абстрактное образное мышление, память, повышает культурный уровень.

        Игровая и творческая деятельность способствует развитию фантазии, творческой импровизации, психологически раскрепощает детей, создаёт непринуждённую обстановку на занятии.

Музыкальная игра как способ развития

        Большую роль в развитии способностей дошкольников играют музыкальные игры. Их можно условно поделить на несколько подразделов:

  1. игры с пением;
  2. подвижные музыкальные игры;
  3. игры, направленные на развитие музыкальных способностей;
  4. игры с музыкальными инструментами;
  5. творческие игры.

        Как видно из этого перечня, каждому виду деятельности соответствуют свои игры, направленные на закрепление конкретных навыков (певческих, музыкально-ритмических, двигательных, творческих, слуховых). Некоторые из них можно использовать дома в том числе родителям, не имеющим специальной музыкальной подготовки.

Ритмические игры

        Развивают у детей не только чувство ритма, но и, как следствие, совершенствуют ощущение времени, помогают прочувствовать структуру речи, которая, также как и музыка, состоит из чередования ударных и безударных слогов (долей).

        Разучивая стихотворение с ребёнком, очень полезно простукивать его ритмическую структуру, где ударный слог — это длинный хлопок (та), а безударный — короткий (ти). Например:

        И-дёт бы-чок, ка-ча-ет-ся,

        (ти-та  ти-та,   ти-та-ти-ти)

        Взды-ха-ет на хо-ду.

        (ти  - та  ти-та ти-та)

        Ох, дос-ка кон-ча-ет-ся,

        (та-ти    та-ти   та-ти-ти)

        Сей-час я у-па-ду.

        (ти-та  ти-та ти-та)

        Детям очень нравится придумывать свои ритмы, и взрослые могут им в этом помочь. Например, выложите перед ребёнком один большой кубик и два маленьких, получится ритм — та-ти-ти. А теперь предложите ему придумать свой ритм и поменять кубики местами. Далее можно эти ритмы варьировать, добавляя новые кубики и устраивая более сложные и длинные ритмические комбинации.

        Когда ребёнок научился сочетать долгие и короткие длительности, можно поиграть с ним в ритмическую игру «Бубен».

Игра «Бубен» (на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»)

        Игра может проводиться под текст без музыки. В руках у водящего — бубен (или ложки). Он ритмично ударяет в бубен, остальные игроки в ладоши повторяют его ритмическую фигуру. Если нет бубна, его можно заменить ложками.

        Вариант 1.

        Поиграет Ваня (имя водящего) в бубен

        Мы в ладоши хлопать будем.

        Поиграй, поиграй

        И другому передай! (Передать бубен следующему игроку.)

        Вариант 2.

        Поиграет Ваня в ложки,

        Мы похлопаем в ладошки.

        Поиграй, поиграй

        И другому передай.

Игра «Ритмическая повторялка»

        Звучит любая ритмичная подвижная мелодия. Водящий простукивает короткую ритмическую формулу (Та-ти-ти, Ти-та-ти и т. п.), а игроки повторяют её. Кто правильно повторил, становится водящим.

Игра «Ритмические бусы»

        В этой игре ритм нанизывается, как бусы. Первый игрок стучит, например, «та», второй повторяет «та» и добавляет своё «та», третий повторяет первые два «та» и добавляет своё «ти-ти» и так далее. Первым выбывает тот, кто сбился или перепутал ритмическую последовательность.

        Игра развивает чувство ритма, внимание и память.

Игры на развитие динамического слуха

        Умение различать и пользоваться динамическими оттенками (тихо, громко) помогает детям во время исполнения песен и оркестровых пьес, придавая звучанию нужные оттенки характера и делая его более живым и интересным для слушателя.

Игра «Великаны и гномы»

        В игре можно использовать как запись, так и собственный голос. Можно включить любимую детскую песенку, попеременно меняя динамику. Если дети слышат громкое звучание, они становятся на носочки и тянутся вверх, изображая великанов, если тихое — садятся на корточки, изображая гномов.

Игра «Тихо-громко в бубен бей» Е. Тиличеевой

        Можно проводить под текст, меняя громкость его произнесения.

        Может бубен загреметь, будто гром,                 Три громких удара в бубен.

        Может бубен зазвенеть ручейком.                        Три тихих удара.

        Коля (имя ребёнка) в бубен бей сильней:

        «Бом, бом, бом!»                                                Три громких удара.

        Это, ясно, не ручей, это — гром,

        Бом, бом, бом.                                                Три громких удара.

        Коля (имя ребёнка), тише в бубен бей:                        

        «Бам, бам, бам!»                                                Три тихих удара.

        Это прыгает ручей по камням,

        Бам, бам, бам.                                                Три тихих удара.

Игры на развитие звуковысотного и тембро-регистрового слуха

        Развитие звуковысотного слуха способствует чистому интонированию во время пения, а также более лёгкому освоению игры на музыкальных инструментах. Кроме того, с помощью высокого и низкого регистра легче передавать голоса разных героев во время театральных постановок. Например, у медведя — низкий голос, а у мышки — тоненкий, высокий. Читая сказки, можно прекрасно развивать звуковысотный и тембро-регистровый слух у малышей, особенно если научиться делать это немного нараспев.

Игра «Поймай меня»

        Эту игру можно проводить даже с самыми маленькими детьми. Задача ребёнка — поймать голосом ноту, которую поёт мама, или наоборот. Водящий как бы «едет» голосом вверх или вниз, пока не достигнет нужной высоты. Когда две нотки сольются в одну — задача игры выполнена.

Игра «Ну-ка, угадай-ка» Е. Тиличеевой

        Игра не только развивает тембро-регистровый слух, но и помогает малышам быстрее запомнить голоса животных и их названия, а также учит их владеть своим голосом.

        В центре — водящий. Игроки идут вокруг него и поют.

        Задача водящего — загадать любое домашнее животное или птицу и изобразить его голосом в конце попевки. Остальные игроки отгадывают. Если прозвучала высокая нота, то это детёныш, а если низкая — его родитель (корова — телёнок, свинья — поросёнок, коза — козлёнок и т.д.).

        Гусь с гусятками живёт                                

        В доме на лужайке.                                

        Кто там голос подаёт?

        Ну-ка угадай-ка!

        

        В заключение хочется ещё раз подчеркнуть важную роль музыки в гармоничном развитии дошкольников. Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми в музыкальные игры, ведь это лучший способ развития и весёлого занимательного времяпрепровождения. Результаты не заставят себя долго ждать. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-игры по русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов с частицей не"

Тема урока: «Правописание глаголов с частицей не» Цели урока:Развивать умение правильно употреблять и писать частицу не с глаголами. Ход урока:...

Методическая разработка урока-игры французского языка в 3 классе

Урок-игра французского языка  направлен на закрепление  умений и навыков  практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и ...

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Методическая разработка урока-игры по повести-сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

Игровые моменты на уроке литературного чтения вызывают интерес к литературе, делают умственную работу более продуктивной. У младших школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития...

Методическая разработка урока : " Мои игрушки"

Данный урок  по английскому языку разработан для учащихся  1 классов , но может использоваться таже  для детей изучающих английский язык в старших  группах детского сада.  На ...

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Методическая разработка занятия «изготовление игрушки из бумаги пес в технике оригами»

Методическая разработка занятия для детей 7-8 лет, может быть использована педогогами дополнительного образования, начальной школы. Конструирование из бумаги, изготовление несложных поделок в технике ...