Рабочая программа по музыке 1 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по музыке (1 класс)

Козлова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка" 1 класс обучающей системы "Планета знаний"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по музыке

для обучающихся 1Д класса

на 2020-2021 учебный год

Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2012год.

Цели обучения.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

-формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические  задачи:

-формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников;

-формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры;

-формирование и развитие музыкально-творческой культуры личности;

-формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности;

-формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 33 часа в год. Количество часов в неделю- 1 час

Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 1класса.

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
  • выполнять упражнения арт-терапии;
  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
  • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • читать нотные знаки;
  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;
  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

учащихся

Знать

Уметь

Волшебное царство звуков - 9 ч.

Где музыка берёт начало?

На зелёном лугу.

В вихрях грозы.

У тихого пруда.

Высоко в горах.

В лесу.

Во владениях Его величества Ритма.

Во дворце королевы Мелодии

Тексты песен: «Где музыка берёт начало?», «На зелёном лугу», «Громкая песенка», «Тихая песенка», «Музыкальное эхо», «Барабанщик»

Различать музыкальные звуки и шумы природы; сравнивать высоту, длительность и громкость звуков; давать характеристику тембру голоса; различать на слух низкий, средний и высокий регистры, а также разный темп

Сказочная страна - 7 ч.

Сказочные картины.

Курочка Ряба, колобок.

Волк и семеро козлят, волшебное озеро.

Сказочный лес, в пещере Горного короля.

Царство Деда Мороза

Тексты песен: «Ах, вы сени», «Курочка-рябушечка», «Пёстрый колпачок», «Ёлочка»

Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей. Уметь выразительно двигаться под музыку

На родных просторах - 9 ч.

Моя Россия.

В песне душа народа.

В гостях у народных музыкантов.

Большой хоровод.

Здравствуй, масленица!

Бравые солдаты.

Мамин праздник

Тексты песен: «Моя Россия», «Во поле берёзка стояла», «А мы масленицу дожидали», «Бравые солдаты», «Ты на свете лучше всех», «Край,  в котором ты живёшь»

Выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку

Остров музыкальных сокровищ - 7 ч.

Музыкальный клад

Тексты песен: «Во саду ли, в огороде», «Музыкальная шкатулка»

Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Волшебное царство звуков

9 ч

2

Сказочная страна

7 ч

3

На родных просторах

9 ч

4

Остров музыкальных сокровищ.

8 ч

Итого

33 ч

Проектная деятельность.

С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования  фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по

факту

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

( личностные и метапредметные результаты)

1

Где музыка берёт начало?

1

Формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира

Личностные: повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Коммуникативные: выражать своё отношение к музыкальному произведению

03.09

2

На зелёном лугу

1

Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками образами природы

10. 09

3

В вихрях грозы

1

Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства, с помощью которого в музыкальных произведениях «изображаются» звуки и образы окружающего мира

17. 09

4

У тихого пруда

1

Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека

24. 09

5

Высоко в горах

1

Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях

01. 10

6

В лесу

1

Развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе дальнейшего знакомства со звуками окружающего мира и особенностями языка (выразительных средств) музыкального искусства

8. 10

7

Во владении Его Величества Ритма

1

Формирование у детей образных представлений о всеединстве ритмов природы, человека и искусства, включая музыку

15. 10

8

Во дворце королевы Мелодии

1

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства

22. 10

9

В школе скрипичного ключа

1

05. 11

10

Сказочные картины

1

Формирование у детей первоначального представления о единой, художественно-образной природе искусства, на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства

Личностные: эмпатия, как понимание чувств и сопереживание.

Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Коммуникативные:

выражать своё отношение к музыкальному произведению

12. 11

11

Курочка Ряба

1

Формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи

19. 11

12

Колобок

1

Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев

26. 11

13

Волк и семеро козлят

1

Деятельностное знакомство учащихся с оперой как видом музыкально-театрального искусства

03. 12

14

Волшебное озеро. Сказочный лес

1

Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и её ролью в балетных спектаклях

10. 12

15

В пещере горного короля

1

Развитие воображения и музыкально-творческих способностей детей на основе знакомства с отражёнными в музыке образами древних мифов (преданий) разных народов мира

17. 12

16

Царство деда Мороза

1

Формирование у детей способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки

24. 12

17

Моя Россия

1

Патриотическое воспитание детей средствами вокально-хорового творчества

Личностные: ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Коммуникативные: Выражать своё отношение к музыкальному произведению

14. 01

18

В песне – душа народа

Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры

21. 01

19

В гостях у народных музыкантов

1

Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры

28. 01

20

Большой хоровод

1

Развитие у детей интереса к народной музыке как части традиционной российской культуры

04. 02

21

Здравствуй, масленица!

1

Развитие у школьников интереса к музыкальному творчеству народов России

11. 02

22

Здравствуй, масленица!

1

Формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре

18. 02

23

Бравые солдаты

1

Формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре

04. 03

24

Мамин праздник

1

Знакомство детей с музыкальными традициями русской армии

11. 03

25

Путешествие по музыкальному городу

1

Развитие у детей эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве

18. 03

26

Океан – море синее

1

Развитие музыкально-творческого воображения учащихся с помощью музыкального изображения природы (водной стихии)

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитывать чувства прекрасного и эстетического.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; над образами музыкального произведения;

эстетически откликаться на музыкальное искусство.

Коммуникативные: Выражать своё отношение к музыкальному произведению

15. 04

27

Три чуда. Чудесные цветы

1

Знакомство с музыкальными образами  сказочных героев в опере. Развитие эстетических отношений детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными

22. 04

28

Карнавал животных

1

Развитие творческого воображения детей а процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц

29. 04

29

Музыкальный клад: волшебная флейта, старая шарманка

1

Продолжение знакомства детей с музыкальным наследием зарубежных композиторов и со старинными музыкальными инструментами

6.05

30

Музыкальный клад: музыкальная шкатулка

1

Формирование первоначальных представлений детей о механических звукопроизводящих устройствах и имитации их звучания композиторами

13. 04

31

Музыкальный клад: музыкальные картинки

1

Раскрытие изобразительных возможностей музыки в её взаимосвязи с другими видами искусства

20. 05

32 – 33.

Музыкальный клад: музыкальный альбом

1

Раскрытие изобразительных возможностей музыки в её взаимосвязи с другими видами искусства

27. 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по музыке УМК Планета знаний

Рабочая программа разработана в соответствии с актуальными задачами модернизации российского образования, с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовате...

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...