Конспект урока "Бабушка Маруся"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Старова Надежда Петровна

Конспект урока по предмету Музыка и движение в 1 "и" классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka_i_dvizhenie_starova.docx25.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   по Музыке и движению в  1 «и» классе

Учитель: Старова Н.П.

Дата: 07.02. 2020г.

Тема урока    Бабушка Маруся

Цель урока:

Способствовать развитию вокальных и ритмических умений, действуя по плану.

Задачи урока:

  • расширение словарного запаса;
  • развитие умения двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом песни;
  • формировать певческие умения;
  • воспитывать любовь к природе, к домашним животным

предметные

Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения; умение узнавать знакомые песни, подпевать их.

личностные

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; развитие музыкально-эстетического чувства; продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Тип урока

урок актуализации знаний и умений

Форма урока

игровая

Опорные понятия, термины

кошка, собака, бабушка, коза, корова

Дидактические средства

предметные картинки (бабушка, двор, собака, кошка, корова, коза), компьютер (музыкальное сопровождение)

Формы контроля

текущий

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1

Организационный этап.

 

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начинается урок!

Сегодня на уроке мы пойдём в гости. А к кому, вы узнаете, как отгадаете загадку.

Подготовка к уроку

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу

2

Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Загадка:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

Мы сегодня пойдём в гости к бабушке Маруси.

бабушка

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу

3

Актуализация знаний.

Физкультминутка

Посмотрите на картинку и скажите где живёт бабушка? Какой двор? Какой дом?

А вы знаете, кто живёт у бабушки?

Для того чтобы узнать, вы должны отгадать загадки?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

(картинка Кошки)

Правильно, кошка Мурёна живёт у бабушки.

Ночью кошка мышек ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется.

А вы знаете как мурлычит кошка?

Послушайте песенку про кошку, и вы узнаете, что она любит больше всего.

Песня «Кошка» муз. А. Александрова.

Что любит кошка?

Да, кошечка любит молочко.

А кто даёт нам молочко?

Коровка Бурёнка (картинка коровы)

Давайте встанем и попросим у Бурёнки молочка.

Дай молочка Бурёнушка!
Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята

И малые ребята.

А вы любите молочко?

А почему надо пить молоко?

Я животных покажу,

Про животных расскажу.

Но и вы не отставайте,

В круг скорее все вставайте.

Музыкальная игра «Бабушка Маруся» О. Арсеневская.

Ребята, слышите…

Звучит песня «Собачка» муз. Раухвергера.

Кто это?

Это пёс Барбос  прибежал к нам. Он тоже хочет с нами поиграть. Давайте представим что мы птички. А Саша будет собачкой.

Собачка должна поймать птичек. А птички должны успеть улететь.

Подвижная игра под музыку «Барбос и птицы» М. Картушина.

Она живёт в деревне, у нёё большой деревянный дом с высоким крыльцом. Во дворе деревья, цветы, лавочка.

Домашние животные, дети, внуки и т.д.

Кошка

Да. Мур-р

Молоко

Корова

Выполнение движений, повторяя за учителем

Да

Чтобы быть здоровым, в нём много витаминов.

Выполняют движения по тексту.

Собака

Играют в игру.

Р: Выполнять музыкально-творческое задания по инструкции учителя

К: Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; умение выполнять задания по плану.

Учатся слушать, отвечать на вопросы правильно.

Развивается двигательная и зрительная память

4

Обобщение и систематизация знаний

Пальчикова гимнастика

Распевка

А кто ещё живёт у бабушки Маруси?

Отгадайте загадку и вы узнаете.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Любит травку пощипать,

Громко, громко «Ме-е-е!» кричать.

Прыгает, как егоза,

Это кто? (картинка козы)

Пальчиковая игра «Коза рогатая»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

За ней козлёночек бежит

Колокольчиком звенит,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт

Забодаю…

Чтобы нас коза не забодала, давайте пропоём ей песенку. Сначала распоёмся.

За-за-за – прибежала к нам коза.

Зы-зы-зы – ой беда у той козы.

Зо-зо-зо – не поют козлята «зо».

Зу-зу-зу – надо выручить козу.

Вместе с учителем дети поют песню про козлика «Жил-был у бабушки серенький козлик…» русская народная (песня заранее выученная)

Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не напали волки?

Молодцы. И ты козочка не ходи в лес одна.

Коза.

Выполняют движения под руководством учителя.

Распеваются.

Исполняют песню вместе с учителем.

Не ходить в лес одному.

К.: умение слушать, выполнять задания по плану

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя, преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П.: стремится к расширению своей познавательной сферы.

Учатся слушать, отвечать на вопросы правильно; выполнять задания по правилам; развитие мелкой моторики, вокальных данных.

 

7

Рефлексия (подведение итогов)

 

Пора нам возвращаться.

Вам понравилось в гостях у бабушки?

Что именно вам понравилось?

Что не понравилось?

Что было сложным?

Сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок.

Да

Петь песни, играть в игры.

Отвечают на вопросы.

Р.: Осуществляют самоконтроль, самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Марий Чодра конспект воспитательского занятия

Воспитательское занятие о национальном парке Марий Чодра. Знакомство детей с флорой и фауной заповедника Марий Чодра....