Рабочая программа учебного предмета Музыка 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_kl_2019.docx39.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»  Волчихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»                      «СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

_____ /Т.В.Ермолаева/          _______/Е.Р.Мухина /                _________ /С.В.Цицилина/

Протокол №____                                                                         Приказ № 369

от «____» августа 2019г                                                                     от « 30» августа 2019 г

Рабочая программа

учебного предмета

 Музыка

 1 класс

на  2019/2020 учебный год

Программу адаптировала:

Недоступ Л.И

учитель начальных классов

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:                    

  • Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ №   373с дополнениями и изменениями.
  • Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования   утверждён приказом № 233 Минпросвещения России  от 8 мая 2019 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от  30.11.2017г
  • Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от  30.11.2017г
  • Рабочей   программы по музыке для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Москва. «Просвещение» 2012

Рабочая программа рассчитана на 33 ч. ( 1 ч в неделю).

Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы.

 Обучение Музыке в 1 классе осуществляется по программе « Школа России», по учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:

  1. Рабочая программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной Москва. «Просвещение» 2012
  2.   Учебник "Музыка" 1 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.»Москва «Просвещение» 2013г
  3. Пособие для учителя/Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.:Просвещение, 2012
  4. Аудиоприложение к учебнику для 1класса.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников— наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

      Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты освоения образовательной программы учащимися 1 класса.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
  • условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто-национно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыкиотражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитий;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание курса:

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.Композитор-исполнитель-слушатель.Особенности музыкальной речи.Элементы нотной грамоты.развитие музыки-сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, художественных  образов.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хороводные и  инструментальные коллективы, ансамбли. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов  

1.

Музыка вокруг нас

16 час

2.

Музыка и ты

16

3.

Заключительный урок- концерт

1

Всего уроков

33ч

Поурочное планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата план

Дата

 факт

                             Раздел 1. Музыка вокруг нас                             16 ч

1

1.1

И  муза вечная со мной.

Музыка и её роль в повседневной жизни человека.

1

2

1.2

Хоровод муз. Композитор-исполнитель-слушатель.

1

3

1.3

Повсюду музыка слышна.

1

4

1.4

Душа музыки – мелодия. Песни, танцы и марши-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.

1

5

1.5

Музыка осени.

Образы осенней природы в музыке.

1

6

1.6

Сочини  мелодию

1

7

1.7

Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

1

8

1.8

Музыкальные инструменты

1

9

1.9

Обобщающий урок 1 четверти

1

10

1.10

"Садко" из русского былинного сказа.

Музыкальные инструменты.

1

11

1.11

Звучащие картины.

1

12

1.12

Разыграй песню "Почему медведь зимой спит?" Инсценировка песни.

1

13

1.13

Добрый праздник среди зимы.

1

14

1.14

Пришло Рождество, начинается  торжество.

1

15

1.15

Родной обычай старины.

1

16

1.16

Обобщающий урок  2 четверти.

1

                                        Раздел 2. Музыка и ты                                     17 ч

17

1.1

Край, в котором ты живешь.

1

18

1.2

Поэт, художник, композитор.

1

19

1.3

Музыка утра. Музыка вечера.

1

20

1.4

Музыкальные портреты.

1

21

1.5

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

22

1.6

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты: фортепиано.

1

23

1.7

Музы не молчали. Образы защитников Отечества.

1

24

1.8

Мамин праздник.

1

25

1.9

Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара.

1

26

1.10

Обобщающий урок 3 четверти.

1

27

1.11

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

28

1.12

Музыка в цирке

1

29

1.13

Дом, который звучит.

1

30

1.14

Музыкальный театр: опера. Опера – сказка

1

31

1.15

«Ничего на свете  лучше нету». Музыка в кино. Афиша музыкального театра. Программа.

1

32

1.16

Афиша музыкального театра. Программа.

1

33

1.17

Обобщающий урок IV  четверти - заключительный урок-концерт.

1

Всего уроков:

33

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Темы уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...