Открытый урок музыки "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Оразгельдиева Алия Аруалиевна

Изучение нового материала "Музыкаьные инструменты, что такое оркестр, и какие бывают оркестры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                             Ход урока:

Учитель:  Ребята у нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их. Садитесь.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Учитель: Ребята, почему музыка входит к нам в разноцветном наряде?

                  Что необходимо узнать о музыкальных инструментах? Чтобы ответить на этот вопрос , проверим ваше домашнее задание. Вам дома надо было нарисовать музыкальный инструмент и рассказать о нем.

Амирхан – гитара,  Эрали – аккордион, Милана- флейта, Руслан – бубен, Ляйсана – саксафон. Молодцы, ребята!

Учитель: Ребята, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть?

Ученики: Ответы

Учитель:  А сегодня у нас на уроке тоже будут игры, но они будут необычные.

                   Внимание на экран! Что вы видите на слайде?

Ученики: Музыкальные инструменты. Так игры у нас какие будут? С чем они связаны?

Учитель:  А какие музыкальные инструменты вы знаете?

                   Как вы думайте, какая тема нашего урока? О чем мы будем говорить?

                   Сегодня на уроке мы с вами вспомним какие бывают инструменты, что такое оркестр, и какие бывают оркестры.                                                                                                                                                                

А теперь, представьте, что у вас в руках музыкальные инструменты. А знаете, как будет называться наш коллектив?

Ученики:

 Оркестр – это большая группа музыкантов, играющих на разных инструментах.

Учитель: На подиуме (возвышенности) перед оркестром стоит человек. Вспомните, как его называют? Зачем он нужен?

Ученики: Дирижёр - он руководит музыкантами.

Учитель: Может ли человек играть на музыкальном инструменте и  петь на сцене один?

Давайте, попробуем все вместе найти ответ на этот вопрос.

Ученики: А как называют человека, который поет на сцене один?

Учитель:  человека называют – Солист.

Учитель:  А теперь представьте, что наш класс – оркестр».

Весь класс хлопает в ладоши, а тот на кого укажет

дирижёр, поднимается и чётко проговаривает:

«Я солист, пою один, сам себе я господин».

Человек, который поет на сцене один это солист. А теперь вернемся к нашей  проблеме, так может ли человек играть на музыкальном инструменте  и петь один на сцене?  Посмотрите

Арсланбек Султанбеков – самый популярный певец и композитор среди ногайского народа. Его творчество широко известно не только в нашей стране , но и в других странах. Он дает концерты во многих странах мира. Арсланбек Султанбеков – Народный артист Карачаево-Черкесии, имеет многочисленные звания и награды. 

Ребята, а на каком инструменте играет он?

Ученики:

Учитель: так может человек играть на сцене один?

Ученики: да, может

Учитель:   а как называют этого человека?

Ученики: солист

Учитель:   правильно ребята,  

Солист – это исполнитель, который поет один и играет на музыкальном инструменте. Вот мы с вами решили эту проблему.

Молодцы!

Учитель: вот, наш класс это оркестр. А какие бывают оркестры?

Оркестры бывают разные.

Учитель:  Оркестры бывают симфоническими и народными. (слайды)

Учитель: Давайте вспомним какие инструменты относятся к симфоническому оркестру , а какие к народному?

Учитель: мы с вами поиграем в  музыкальную игру  «Узнай солиста»

Узнать инструмент можно по  его тембру.  Тембр это окраска звука. Мы с вами все имеем голос, но окраска голоса , у всех она разная. Так же музыкальные инструменты имеют отличительные особенности в голосе, т.е. в тембре .  Вам музыкальная загадка.

Какой инструмент солирует?

Учитель: Какой инструмент звучит?  

Ученик: Арфа

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из симфонического

Учитель: Какой инструмент звучит?  

Ученик: Гусли

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном

Учитель: Какой инструмент звучит?

Ученик: Свирель

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном

Учитель: Какой инструмент звучит?

Ученик: Фортепиано

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из симфонического

Учитель: Какой инструмент звучит?

Ученик: Скрипка

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из симфонического

Учитель: Какой инструмент звучит?

Ученик: Балалайка

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном.

                 Молодцы, ребята!

Физминутка.

Дружно наш оркестр играет,    

Все о музыке он знает.               

Нежно скрипочка играет,        

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили,       

И тарелки в такт забили.          

Следом дудочка дудит,              

И струна гитар звенит.        

Барабан вступил, как гром,      

Всех перекрывает он.                  

Учитель: Чтобы запомнить названия инструментов поиграем в игру «Каламбур».

Поиграем в игру «Каламбур». Из предложенных букв вам надо составить названия музыкального инструментов и разделить их на 2 группы: симфонический оркестр или народный оркестр.

ТАРАГИ

Ученик: Гитара

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: к симфоническому

МБДОРА

Ученик: Домбра

Учитель:  Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: к народному

БАНРАБА

Ученик: Барабан

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: к симфоническому.

ЖКИЛО

Ученик: Ложки

Учитель:  Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: к народному

БЕНБУ

Ученик: Бубен

Учитель:  Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: к народному

Учитель: Отгадайте загадку:

Я стою на 3-х ногах ноги в чёрных сапогах

Зубы белые педаль. Как зовут меня? К какому оркестру относится?

Ученик: РОЯЛЬ (симфонический)

Молодцы,ребята!

 А сейчас упражнения на дыхание , давайте все вместе надуем шарики (3раза вдох-выдох)

Упражнения на дыхание—шарики

Распевка:

Андрей-воробей не гоняй голубей

Гоняй галочек из под палочек (весело- грустно)

Учитель: На предыдущем уроке мы учили песню.  Как она называется? Давайте вспомним ребята, к какому празднику была посвящена эта песня? Кому посвящается этот праздник?

Учитель: В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Раньше его называли:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации , праздник именуется как «День защитника Отечества». В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину.

Скажите когда мы исполняем песню вместе как нас называют? (ХОР)

А теперь споем эту песню хором.

Рефлексия:

Ребята, когда мы исполняем песню все вместе как нас называют?

            - А когда поет один, как называют этого человека?

  • - Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)
  • - Какие виды оркестра мы знаем? (народный и симфонический)
  • - Кто такой дирижёр? (управляющий оркестром)
  • -Как называется человек который поёт или играет на музыкальном инструменте один? (солист)
  • -какой вывод можно сделать о музыкальных инструментах и оркестрах?

Ученик: Есть инструменты входящие в состав народного, а есть и симфонического оркестра

Учитель: Молодцы ребята ! Я вижу что вы знаете и запомнили музыкальные инструменты, можете их различать. Мне очень понравились на уроке как работали                                   , остальные тоже молодцы. Я вас благодарю за хорошую работу на уроке. И награждаю вас медалями «За успех в музыке».

День  сегодня  музыкальный.

Есть  у  нас  талант  вокальный.

Жить без знаний скучно б было,

Знанья - это  наша  сила!

                                                                         Прозвенел звонок

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

Конспект открытого урока по музыке в 4 классе "Русские народные инструменты"

Цель урока: познакомить с составом народного оркестра,с тембрами народных инструментов;Задачи:учить внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, воспринимать музыку, делать п...

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

Конспект открытого урока по музыке на тему: «Ударные музыкальные инструменты»

Тема: «Ударные музыкальные инструменты»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом.Цель: Познакомить детей с многообразием ударных инструментов, с историей их создания.Задачи: Закреп...

Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"

Цели:Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.Воспитан...

Открытый урок по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные инструменты

Музыкальный материал урока: актуальный, глубокий по содержанию, соответствует цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям и несомненно, нравится детям.Деятельность учителя ...