Главные вкладки

    Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"
    план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

    Цели:

    • Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,
    • Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.
    • Воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, аудиозапись 

    Тема: «Музыкальные инструменты России, оркестр  народных инструментов».

    Тип урока: углубление и расширение знаний

    Цели: 

    Образовательный результат :

    • Познакомить со старинными инструментами народного оркестра и их создателями и хранителями

    Развивающий результат :

    • содействовать развитию у школьников логического мышления, музыкальной речи;
    • способствовать развитию познавательного интереса;
    • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
    • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

    Воспитательный результат:

    • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
    • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

    Формируемые УУД.

    Личностные:

    - развивать учебную мотивацию;

    Регулятивные:

    -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    Познавательные:

    -  любознательность и познавательная  инициатива;

    -  умение в постановке проблемы и учебной цели;

    - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

    - Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

     Коммуникативные:

    - умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

    - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

    - умение четко выражать свои мысли;

    - умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

    Ресурсы:

    Технические средства обучения:

    Компьютер, колонки

    медиапроектор,

    фортепиано.

    Формы работы:

    Фронтальная

    Индивидуальная

     

                                                                 ****

    Уч.: ( звучит оркестр русских народных инструментов)

    Здравствуйте, садитесь

    Добрый день, дорогие учащиеся. Начинаем наш урок.

    Цель нашего урока – продолжить знакомство  с русскими народными инструментами и их создателями; почувствовать колорит русской культуры через их звучание и музыкальные произведения русских композиторов.

     Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки.

    Уч.:

    Давайте вспомним с какими инструментами мы познакомились на прошлом уроке :

    (Разгадывают кроссворды)

     

     

     

     

    1.д

     

    о

     

    м

     

     

    2.г

     

    р

     

    1.б

    а

    л

    а

    л

    а

    й

    к

    а

     

    р

     

    2

    у

    3

    л

    и

     

    м

     

     

    в

     

    о

     

     

    и

    н

     

    с

    и

     

    3

    р

    е

    щ

    о

    т

    к

    и

     

     

    у

     

     

     

    а

     

     

    л

     

     

    ь

     

     

    к

     

     

    и

     

     

    По вертикали :

    1. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. ( Домра )

    2.  Духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами.

    ( Гармоника)

    3. Старинный духовой Русский народный музыкальный инструмент. (Свистулька)

    По горизонтали:

    1. Русский, белорусский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. (Балалайка)

    2. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры. ( Гусли)

    3. Русский народный ударный музыкальный инструмент, ( Трещотки)

     

      Уч. : (домбра, балалайка, гусли, свистульки, гармоника, трещотки)

    Уч.:А какую русскую народную песню мы с вами выучили на предыдущем уроке ?

    Дети : «Светит месяц»

    Уч.: Давайте ее сейчас споем. Садитесь  ровно, спины выпрямите.

    (исполнение песни «Светит месяц»)

    А теперь познакомимся с новыми незнакомыми для вас инструментами.

    А поможет нам разобраться в разнообразии народных инструментов наш старый друг и  помощник Чевостик

    (картинка на экране)

    Чевостик игра на пиле аудио запись)

    Уч.: А теперь послушаем доклад, который нам приготовила :

    (выступление ребенка) + на экран выводится картинка игра на пиле

     

    Уч.:Запишите себе в тетрадь это название ( дети пишут в тетради)

    Уч.: А вот ещё один необычный инструмент

    (выступление ребенка) + на экран выводится картинка рубель

    аудио запись Чевостика ( погладил рубелем рубашку стих)

    Уч.:давайте запишем это название в тетрадь

    (выступление ребенка) + на экран выводится картинка кугиклы……)

    Уч.: А вот ещё один необычный инструмент

    ( На экран выводится гудок

    Выступление ребенка )

     

    Уч.:давайте запишем это название в тетрадь

     А теперь давайте поиграем в игру «Третий лишний) , я вам выведу на экран группу инструментов, а вы лишний инструмент назовете.

    (Игра «Третий лишний»  - Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку: )

     

    Бубен, трещотка, литавры.

    Домра, труба, свирель.

    Балалайка, скрипка, гусли.

    Жалейка, ложки, саксофон

    Балалайка, домра, гитара

    Гармошка, свистулька, дудка

     

     

    Правильно , молодцы, справились с заданием.

     Уч,:А теперь по вашему выбору один из инструментов зарисуйте себе в альбом.

    Дети рисуют пилу, рубель или кугиклы звучит оркестр народных инструментов №7

     

    11. Итог урока –

    Оценки за урок, их комментирование.

    Сейчас подведем итоги.

    Выставляются итоговые оценки за урок.

    Наш урок пошел к концу, Вы познакомились с новыми инструментами  и даже зарисовали их себе на память

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_narodnye_instrumenty.docx30.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    по теме "Музыкальные инструменты России"

    Цели:

    • Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,
    • Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.
    • Воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, аудиозапись 

    Тема: «Музыкальные инструменты России, оркестр  народных инструментов».

    Тип урока: углубление и расширение знаний

    Цели:  

    Образовательный результат :

    • Познакомить со старинными инструментами народного оркестра и их создателями и хранителями

    Развивающий результат :

    • содействовать развитию у школьников логического мышления, музыкальной речи;
    • способствовать развитию познавательного интереса;
    • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
    • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

    Воспитательный результат:

    • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
    • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

    Формируемые УУД.

    Личностные:

    - развивать учебную мотивацию;

    Регулятивные:

    -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    Познавательные:

    -  любознательность и познавательная  инициатива;

    -  умение в постановке проблемы и учебной цели;

    - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

    - Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

     Коммуникативные:

    - умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

    - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

    - умение четко выражать свои мысли;

    - умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

    Ресурсы:

    Технические средства обучения:

    Компьютер, колонки

    медиапроектор,

    фортепиано.

    Формы работы:

    Фронтальная

    Индивидуальная

                                                                 ****

    Уч.: ( звучит оркестр русских народных инструментов) 

    Здравствуйте, садитесь

    Добрый день, дорогие учащиеся. Начинаем наш урок.

    Цель нашего урока – продолжить знакомство  с русскими народными инструментами и их создателями; почувствовать колорит русской культуры через их звучание и музыкальные произведения русских композиторов.

     Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки.

    Уч.:

    Давайте вспомним с какими инструментами мы познакомились на прошлом уроке :

    (Разгадывают кроссворды)

    1.д

    о

    м

    2.г

    р

    1.б

    а

    л

    а

    л

    а

    й

    к

    а

    р

    2

    у

    3

    л

    и

    м

    в

    о

    и

    н

    с

    и

    3

    р

    е

    щ

    о

    т

    к

    и

    у

    а

    л

    ь

    к

    и

     

    По вертикали :

    1. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. ( Домра )

    2.  Духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами.

    ( Гармоника)

    3. Старинный духовой Русский народный музыкальный инструмент. (Свистулька)

    По горизонтали:

    1. Русский, белорусский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. (Балалайка)

    2. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры. ( Гусли)

    3. Русский народный ударный музыкальный инструмент, ( Трещотки)

      Уч. : (домбра, балалайка, гусли, свистульки, гармоника, трещотки)

    Уч.:А какую русскую народную песню мы с вами выучили на предыдущем уроке ?

    Дети : «Светит месяц»

    Уч.: Давайте ее сейчас споем. Садитесь  ровно, спины выпрямите.

    (исполнение песни «Светит месяц»)

    А теперь познакомимся с новыми незнакомыми для вас инструментами.

    А поможет нам разобраться в разнообразии народных инструментов наш старый друг и  помощник Чевостик

    (картинка на экране)

    Чевостик игра на пиле аудио запись)

    Уч.: А теперь послушаем доклад, который нам приготовила :

    (выступление ребенка) + на экран выводится картинка игра на пиле

    Уч.:Запишите себе в тетрадь это название ( дети пишут в тетради)

    Уч.: А вот ещё один необычный инструмент

    (выступление ребенка) + на экран выводится картинка рубель

    аудио запись Чевостика ( погладил рубелем рубашку стих)

    Уч.:давайте запишем это название в тетрадь

    (выступление ребенка) + на экран выводится картинка кугиклы……)

    Уч.: А вот ещё один необычный инструмент

    ( На экран выводится гудок

    Выступление ребенка )

    Уч.:давайте запишем это название в тетрадь

     А теперь давайте поиграем в игру «Третий лишний) , я вам выведу на экран группу инструментов, а вы лишний инструмент назовете.

    (Игра «Третий лишний»  - Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку: )

    Бубен, трещотка, литавры.

    Домра, труба, свирель.

    Балалайка, скрипка, гусли.

    Жалейка, ложки, саксофон

    Балалайка, домра, гитара

    Гармошка, свистулька, дудка

    Правильно , молодцы, справились с заданием.

     Уч,:А теперь по вашему выбору один из инструментов зарисуйте себе в альбом.

    Дети рисуют пилу, рубель или кугиклы звучит оркестр народных инструментов №7

    11. Итог урока –

    Оценки за урок, их комментирование.

    Сейчас подведем итоги.

    Выставляются итоговые оценки за урок.

    Наш урок пошел к концу, Вы познакомились с новыми инструментами  и даже зарисовали их себе на память


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

    Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

    музыкальные инструменты России

    С помощью данной презентации, желающие узнать про музыкальные инструменты России найдут для себя много интересного и познательного. В ней приводятся все картины инструментов и дается возможность просл...

    конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

    Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

    Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

    Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

    Конспект урока музыки для 4 класса "Народные инструменты России"

    Конспект урока-концерта по предмету "Музыка" для 4 класса "Народные инструменты России"...

    Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"

    Технологическая карта урока по математике с презентацией...

    Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

    Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...