музыкальные инструменты России
презентация к уроку по музыке (4 класс) на тему

С помощью данной презентации, желающие узнать про музыкальные инструменты России найдут для себя много интересного и познательного. В ней приводятся все картины инструментов и дается возможность прослушать каждый из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальные инструменты России2.1 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Слайд 2

Урок предназначен для учащихся музыкальной студии (модифицированная программа «Ансамбль русских народных инструментов» Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Слайд 3

Составитель – педагог дополнительного образования детского дома №3 г. таганрога Журавлёв александр иванович

Слайд 4

Цель урока - познакомить учащихся с музыкальными инструментами оркестра русских народных инструментов, историей создания и звучанием Задачи: - воспитательные 1. формирование чувства любви к русской национальной культуре; 2. привить детям желание самим прикоснуться к истокам русского народного творчества; 3. воспитание бережного отношения к народному творчеству; 4. привить интерес к истории своей Родины. - образовательные 1.знакомство с русской национальной культурой и ее историей; 2. научить различать голоса народных инструментов в составе оркестра русских народных инструментов; 3. обучение игре на простейших русских народных музыкальных инструментах (бубен, ложки, металлофон, маракасы, треугольник, трещотки, свирель);

Слайд 6

Балалайки, гусли, домры И баяны, и гармошки. Есть трещотки, дудки, бубны Даже расписные ложки. Все играют звонко дружно Слушать их не надоест. Отгадать, ребята, нужно Что это? ……………………..

Слайд 8

Три группы музыкальных инструментов: -ударные; - духовые; - струнные.

Слайд 9

Баян Баян – один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гармоник. Баян отличается большой полнотой и силой звука, на нем возможно исполнение сложных музыкальных произведений. Баян впервые был сконструирован в начале 20-ого столетия П.Е.Стерлиговым и другими русскими инструментальными мастерами. Известный гармонист-исполнитель Я.Ф.Орланский-Титаренко , также принимавший участие в создании инструмента, предложил назвать его именем легендарного древнерусского поэта, певца и музыканта Бояна .

Слайд 10

Балалайка Балалайка – сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 году Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей. В оркестре балалайка выполняет как мелодическую, так и аккомпанирующую функцию. Используются следующие разновидности балалаек: прима, секунда, бас, контрабас

Слайд 11

Свирель Свирель звучит нежно, негромко. Во время игры «клювы» берут в рот, а ствол держат несколько наклонно вниз. Изготавливается из дерева, имеющего мягкую сердцевину: бузины, ивы, черёмухи. Сердцевина эта вывертывается тоненькой палочкой или выжигается раскаленной проволокой. Один конец дудки срезается наискось, близ отверстия отщепляется тоненький язычок и затем по длине дудки прорезается от 4 до 8 отверстий.

Слайд 12

Домра Народный струнный щипковый музыкальный инструмент с тремя или четырьмя струнами. Для извлечения звука используется медиатор.. В средневековой Руси она была основным инструментом народных музыкантов и актёров-скоморохов. В конце XIX века руководитель первого оркестра народных инструментов, музыкант-исследователь Василий Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. Вместе с С. И. Налимовым они разработали конструкцию домры, опираясь на форму и конструкцию найденного Андреевым в 1896 году в Вятской губернии неизвестного инструмента с полусферическим корпусом.

Слайд 13

Гармонь Гармо́нь (разговорное — гармошка, созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники, не относящиеся к баяну и различным аккордеонам. Гармон m уже давно стала в России (и не только в России) самым распространенным, подлинно массовым музыкальным инструментом.

Слайд 14

Гусли Гусли - струнный музыкальный инструмент , распространён в России. Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом Россию, как предполагается, свирель перекочевала из Древней Греции На гуслях играют сидя или стоя. При игре сидя гусли ставят на колени ребром, слегка наклонив к корпусу. При игре стоя или во время шествия гусли вешают на верёвочку или ремешок. Гусли кладут на колени или на стол.

Слайд 15

Жалейка (брёлка) — духовой язычковый музыкальный инструмент славянскими народами исстари любимый, дожил до наших дней в своем первозданном виде — деревянная, тростниковая(камышовая) трубочка с раструбом из рога или бересты. ЖАЛЕЙКА

Слайд 16

Рожок Русский, или пастуший рожок имеет конический ствол, заканчивающийся раструбом, с 6 игровыми отверстиями. Мундштук в виде небольшого углубления вырезается в верхнем конце ствола. В зависимости от ареала распространения и акустического принципа рожки на территории России подразделяются на курские, ярославские, владимирские .

Слайд 17

Ложки Ложки – самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа. Расписные ложки популярны не только у нас, но и за рубежом. Старинный предмет быта и он же – музыкальный инструмент.

Слайд 18

БУБЕН Бубен – музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. Иногда внутри обечайки подвешиваются бубенчики и колокольцы , а в прорези стенок вставляются бряцающие металлические пластинки.

Слайд 19

Рубель Рубель, так же как и ложки, - предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, белье гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем продолжительное время укатывая, утрамбовывая рубелем. Возможно, что кто-то когда-то случайно провел по его зубцам другим упругим предметом и получился искристый каскад звуков, похожий на тот, который мы извлекаем палкой из досок забора.

Слайд 20

ТРЕЩОТКА Трещотка — народный музыкальный инструмент, идиофон , заменяющий хлопки в ладоши. Трещотки состоят из набора 18 — 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 — 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.

Слайд 21

Колокольчики, бубенчики Колоко́льчики , иногда на немецкий манер называются глокеншпилями ) —ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Бубене́ц (уменьшительная форма бубе́нчик ) — небольшая металлическая погремушка(колокольчик) представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри. Может крепиться к конской упряжи (Тройка с бубенцами), одежде, обуви, головным уборам, бубну.

Слайд 22

Свистулька Свистульки. Подавляющее большинство музыкальных инструментов делается из дерева. Однако некоторые духовые инструменты хороши из глины и фарфора. На Руси инструменты такого типа народ прозвал свистульками. Они имеют самую разнообразную форму и окраску. Наибольшее распространение получили «петушки» с тремя-четырьмя игровыми отверстиями

Слайд 24

Оркестр русских народных инструментов россии им.н. п.осипова

Слайд 25

К какой группе музыкальных инструментов относятся: - баян; - балалайка; - домра; - свирель; - рожок; - свистулька; - гусли; - жалейка; - гармонь; -ложки; - трещотка; - бубен; - колокольчики; -бубенцы.

Слайд 26

УДАРНЫЕ: Духовые: Струнные: -ложки; -баян; -домра; -трещотка; -гармонь; -балалайка; -бубен; -рожок; -гусли. -колокольчики; -жалейка; -бубенцы. -свирель; -свистулька. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 28

Итог урока сколько и какие есть группы музыкальных инструментов Какие музыкальные инструменты входят в состав народного оркестра? Кто первый организовал оркестр? Музыку, какого оркестра мы сегодня с вами слушали ?

Слайд 29

Спасибо за внимание! успехов во всём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"

Цели:Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.Воспитан...

Музыкальные инструменты России

Музыкальные инструменты России. Технологическая карта урока музыки. 4 класс. Урок разработан по программе « Музыка» 1 – 4 классы» (Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С....

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...