Конспект урока по музыке в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке
Класс: 3
Тема: «Ладовое развитие музыки»
Цель: сформировать представление о ладовом развитии музыки.
Задачи:
1)образовательная: актуализация представлений о ладовой окраске музыки; введение понятий «мажор», «минор»;формирование умений следить за ладовым развитием музыки и отображать его с помощью цветового и словесного моделирования;
2)развивающая: развитие ладового чувства;
3)воспитательная: воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Оборудование: CD-проигрыватель.
Методическое обеспечение:
музыка для слушания: -нотный материал для иллюстрации сказки о ладах;
-карточки настроений
-иллюстрации к сказке(Мажор, Минор)
-плакат (Деревня наша «Ладная»)
Ход урока
Организационно-мотивационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я, а зовут меня Оксана Гизаровна. Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по Музыкальному Королевству. Мы приглашены в резиденцию Её Величества Мелодии – деревушку с необычным названием «ЛАДная».
-Ребята, как вы думаете от какого слова произошло название деревушки? Сейчас вы меня внимательно послушаете и потом скажите мне что такое лад.
Это один из самых спокойных и уравновешенных населённых пунктов Королевства, ведь жители деревушки – очень обаятельные и добрые люди на свете!
Никто не знает точно, когда в Музыкальном Королевстве появилась эта деревушка, но первыми поселенцами её стали два брата – Мажор и Минор. И жили они душа в душу много – много лет: построили дома по соседству, обзавелись семьями, их дети своими домами и семьями, и стала деревушка расти и процветать. (показ плаката):
И до того прославилась деревушка своей сердечностью, что и жителей её стали попросту называть – лады.
-Ребята,скажите мне,что такое Лад?(Лад-это дружба звуков).
А теперь давайте и мы познакомимся с братьями поближе.
ЛАД МАЖОР был бодр и весел:
Балагурил и шутил,
Красил дом свой ярким цветом,
С ясным солнышком дружил!
ЛАД МИНОР куда спокойней:
Любит размышлять в тени.
Иногда он смотрит строго,
Иногда всерьёз грустит.
Вывешивается плакат.
-А какая мимика у Мажора и Минора на плакате?
Таким образом, ребята с какими ладами мы познакомились??
Ну-ка, поднимите руки те, кто похожи на весёлого, бодрого и всегда довольного сеньора Мажора? А теперь поднимите руки те, кто похожи на задумчивого, немного грустного сеньора Минора?
Вот видите, даже в нашем классе есть их родственники – мажорики и минорики.
Мажор и минор живут в любом музыкальном произведении: в каждой пьесе, в каждой песне.
И Мажор, и Минор очень дружны между собой и, когда они встречаются вместе, любят поговорить и пофантазировать. Может быть, именно тогда к композиторам всего мира в голову приходят удивительные истории, они записывают их нотами, и мы тоже можем их услышать.
II.Операционально-исполнительский этап.
Сейчас я хочу познакомить вас с польским композитором .
Фредери́к Франсуа́ Шопе́н родился 1 марта (по другим данным, 22 февраля) 1810, в деревне Желязова-Воля, близ Варшавы- пианист-виртуоз, педагог.
Крупнейший представитель польского музыкального искусства, стал основоположником польской национальной композиторской школы.
Сейчас мы с вами прослушаем прелюдия Шопена.
Прелюдие - это короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.
Слушание прелюдия №20 Шопена.
-Слушайте внимательно.
-Что вы представляете?
-Какой лад?(Минорный)
Таким образом, прелюдие №20 написано в минорном ладу.
Слушание прелюдия №7 Шопена.
-Что вы представляете, прослушав это произведение?
-Таким образом, прелюдие №7 Шопена написано в мажорном ладу.
Физминутка.
Смотрите в небе самолёт!
А в самолёте том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолётом, то гора
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
-Посмотрите на улицу, какая погода? Мажорная или минорная?
Месяц Март. Это первый месяц весны. Весна- это особенное время года, когда тает снег, птицы прилетают из теплых стран,виднеется травка, греет теплое солнышко. Весну ждут с нетерпением.
Разучивание песни.
Слушание песни «Солнечная капель».
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки-горошинки,
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Припев:...
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это мартовская песенка –
Нашим мамам поздравление!
Припев:...
- Как вы думаете, в каком ладу написана песня? Почему выбран именно этот лад? Музыка весёлая ,звонкая, радостная, бодрая.
-Музыка звучала одинаково по характеру или нет?(В куплете плавно, в припеве – отрывисто)
-Что изображает припев?( Как падают капли)
-Эта песня называется «Солнечная капель» (разучиваем 1 куплет и припев).
-Какую можно представить картину? (Солнечный, весёлый, радостный день, капают сосульки, звенят, бегут, журчат ручьи)
-Прочитаем 1куплет.
-Сейчас я спою вам его, а затем мы споем вместе с вами.
-Теперь прочитаем 2куплет. Я прочитаю вам и спою его, а потом мы споем все вместе.
-Прочитаем 3куплет.Прослушаем еще раз песенку. И споем всю песенку вместе со мной.
Видите, сколько важного могут нам открыть всего два музыкальных лада!
Игра на инструментах.
-Как вы думаете на каком инструменте мы бы смогли сыграть эту песню?(на треугольниках)
-Треугольники нужно держать за веревочку, чтобы звучание было громким и четким.(Раздаются инструменты, дети учатся правильно держать инструмент)
-Давайте попробуем сыграть (сначала играет первый ряд, потом второй, и третий)
III.Рефлексивно-оценочныйэтап.
С какими же музыкальными ладами вы сегодня познакомились? Назовите их. (Мажор, Минор)
А может музыкальные лады и сейчас где-то рядом? Вот смотрите: за работу на уроке я могу похвалить…!
А вот урок наш подходит к концу, поэтому мне немножко грустно. Это лад?.. (минор)
Но на самом деле, у меня сейчас два настроения, как в произведениях, которые мы сегодня послушали и исполняли.
Помните ли вы имя композитора и названия произведений, над которыми мы сегодня работали?(Фредерик Шопен, Прелюдие №7,№20).
Домашнее задание: Нарисуйте рисунок что вы представили при прослушивании понравившегося вам произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс
Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...
Конспект урока по музыке 3 класс
Урок музыки в 3 классе по теме :"«Лирические песни – душа русского народа»."...
План конспект урока по музыке 4 класс
План конспект урока по музыке 4 класс. Тема "Сказка о царе Салтене" Римский-Корсаков...
Конспект урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка"
На моейм сайте можно найти презентацию к этому уроку....
Презентаццию к конспекту урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков.
Презентация к опере "Снегурочка" Н.А. Римский-Корсаков. Презентация идет по конспекту урока,который представлен на сайте....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
Конспект урока по музыке 1 класс тема: "К нам приходит Новый год"
Урок: МузыкаТема: "К нам приходит Новый год"Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Познакомить учащихся с историей и традициями Нового года, повторить новогодние песни.За...