Программа дополнительного образования
рабочая программа по музыке (2, 3, 4 класс)

Гореванова Елена Александровна

Цель программы:Обучение детей пению и развитие их певческих и общих  музыкальных способностей, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trezvuchie.docx36.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА

 на заседании педагогического совета

Протокол    №      

 от   «     »            201  г.

Утверждаю.

Директор  школы

___________________

Мелехина А.Ю.

Приказ  №       от

«       »                   201   г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Трезвучие»

Возраст учащихся – 7-8 лет

Срок реализации – 1 год

                                                                  Автор -    составитель: учитель музыки Гореванова Елена Александровна

Красный Октябрь, 2019 г.

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ программы

  1. КОМПЛЕКС  ОСНОВНЫХ  ХАРАКТЕРИСТИК  ПРОГРАММЫ
  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи программы
  3.  Планируемые результаты
  4.  Сводный учебно – тематические планы по годам обучения
  5. Учебно – тематические планы по годам обучения
  6. Содержание программы
  7. Учебно – календарный план
  1. КОМПЛЕКС ОРГАПНИЗАЦИОННО_ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
  1. Условия реализации программы
  2. Формы аттестации/ контроля
  3. Оценочные материалы
  4.  Методические материалы
  1. Список литературы и источников (для педагога и учащихся)

ПРИЛОЖЕНИЯ

АННОТАЦИЯ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Трезвучие

Творческое объединение

Домисольки

Тип программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность

Художественная

Образовательная область

Искусство

Вид программы

модифицированная

Возраст учащихся

с 7 до 8 (по возрастным  группам)

Срок обучения

1 год

Объем часов по годам обучения

68 часов

Уровень усвоения программы

Общекультурный, базовый

Цель программы

Обучение детей пению и развитие их певческих и общих  музыкальных способностей, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

С какого года реализуется программа

  1.  КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
  1. Пояснительная программы

Программа «Трезвучие» разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (3); Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р); Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (приказ Министерства просвещения  РФ от 09.11.2018 г. № 196); СанПин 2.4.4.3172-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «от 04.07.2014 г. № 41); Концепции развития системы дополнительного образования детей и молодежи в Курганской области от 17.06.2015 г.; методические рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы),   (Минобрнауки России;  Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи № 09-3242 от 18.11.2015 г., Положением о дополнительных общеразвивающих  программах МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» «Положение о программах дополнительного образования (дополнительных общеразвивающих программах), порядке их рассмотрения и утверждения».

Направленность (профиль) программы – художественная,

Актуальность программы – целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. В основу образовательной программы положен метод щадящего обучения пению. В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса ребенка, его возрастные и индивидуальные характеристики. Так же приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно – эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.

В современных условиях социально – культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.

Отличительные особенности программы:

-Программный материал составлен таким образом, что каждый новый ребенок может включиться в образовательный процесс того года обучения, к которому он подходит по возрасту, без специальной подготовки предыдущего года обучения.

- индивидуальные занятия с отстающими

-раздел во всех годах, повторение изученного материала

Адресат программы

Программы охватывает возрастной круг учащихся от 7 до 8 лет, без предъявления требований к певческим навыкам.

Формы организации:

-индивидуальные

-групповые

-коллективные

Виды занятий. Основной формой обучения является учебное занятие. Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не

более 30 % учебного времени. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром

иллюстративного, демонстрационного материала и подкрепляется практическим освоением темы. А так же программой предусмотрены такие виды занятий как:

-традиционное занятие

-концерт

-самостоятельная работа

-игра

Срок освоения программы-

1 год  обучения: 2 занятия в неделю по 1 часу- 68 часов в год;

1.2. Цели и задачи программы

ЦЕЛЬ: дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков в области вокального искусства, для участия в творческой работе вокальном кружке; развитие у воспитанников мотивации и интереса к занятиям;

ЗАДАЧИ:

Развивающая: развитие эстетического вкуса у детей, певческого диапазона и музыкально – слуховых представлений;

Воспитательная: формирование у обучающихся социальной активности в коллективе;

Освоение навыков исполнительской культуры и умения слушать; внушение таких качеств, как настойчивость и целеустремленность в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.

Для наиболее глубокого раскрытия возможностей детского голоса и максимального развития творческого потенциала ребенка в данной комплексной программе предусмотрено изучение образовательных предметов, формирующих у детей основы музыкальных знаний и навыков: пение (сольное и ансамблевое).

1.3. Планируемые результаты

По окончанию учебного года у обучающихся будут сформированы следующие результаты:

представление о

- сольном и ансамблевом пении;

академической манере пения;

-чистоте интонации звучания;

-певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания;

-строение голосового аппарата;

-жесткой и мягкой атаке;

- об охране голоса в пред мутационный и мутационный периоды;

- средствах музыкальной выразительности;

- гармоническом и мелодическом слухе

- навыках, необходимых для профессиональной сценической деятельности (артистическая смелость, непосредственность и самостоятельность, потребность к певческой деятельности, настойчивость, выдержанность, целеустремленность и трудолюбие).

Будут уметь:

-чисто интонировать, владеть звуком;

- формировать гласные и произносить согласные  звуки;

- петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;

-понимать дирижерские жесты и следовать им;

-понимать средства музыкальной выразительности;

- петь под фонограмму в группе и соло;

- преодолевать мышечные зажимы;

-вести себя в коллективе;

- соблюдать при пении певческую установку;

- брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стоккато, нон легато;

- при содействии руководителя делать исполнительский анализ;

- уметь петь без сопровождения, с сопровождением и под фонограмму минус;

1.4. Учебно – тематический план

Название разделов

1 год обучения

1

Изучение строения голосового аппарата и певческой установки

6

2

Работа над развитием вокально – хоровых навыков

10

3

Работа с распевками

22

4

Работа над песенным репертуаром

25

5

Концертная деятельность/ итоговая аттестация

5

ИТОГО:

68

Календарно – тематический план

п/п

Темы

Изучение строения голосового аппарата и певческой установки (6 часов)

1

Вводное занятие

1

2

Строение голосового аппарата

1

3

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

2

4

Охрана голоса

1

5

Певческая установка

1

Работа над развитием вокально – хоровых навыков (10 часов)

6

Музыкальные штрихи

2

7

Певческое дыхание. Цепное дыхание.

2

8

Дикция и артикуляция

2

9

Ансамбль. Формирование чувства ансамбля. Унисон

2

10

Элементы двухголосья.

2

Работа с распевками (22 часа)

11

Дикция.

5

12

Развитие слуха и голоса. Музыкальный звук.

4

13

Высота звука. Основы чистого интонирования.

4

14

Звукообразование. Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрские жесты.

5

15

Ритм 

4

Работа над песенным репертуаром (25 часов)

16

Подбор индивидуального  и хорового репертуара.

2

17

Музыкально-исполнительская работа

18

18

Сцендвижение Формирование сценической культуры. Работа над образом.

5

Итоговая аттестация (5 часов)

19

Концертная деятельность

3

20

Итоговое занятие по теории.

1

21

Отчетный концерт.

1

Содержание

  1. Изучение строения голосового аппарата и певческой установки (6ч.) Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, о строении голосового аппарата Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

2. Работа над развитием вокально – хоровых навыков (10 часов)

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

3.Работа с распевками (22 часа). Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». Упражнения на развитие дикции. Развитие слуха и голоса. Музыкальный звук.  Высота звука. Основы чистого интонирования. Звукообразование. Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрские жесты.

4. Работа над песенным репертуаром (25 часов)

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

5. Итоговая аттестация (5 часов)

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Отбор лучших номеров, репетиции. Отчетный концерт. Анализ выступления.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....

Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»

Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...