план - конспект по музыке во 2 классе на тему "Марш деревянных солдатиков"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Тем и п план-конспект по теме "Марш деревянных солдатиков" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока музыки
во 2классе
18.03.2021
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: “Марш деревянных солдатиков”
Цель: -формирование музыкальной культуры школьников на основе знакомства с классической музыкой П. И. Чайковского.
-воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной деятельности;
- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома «Марш деревянных солдатиков».
Задачи урока:
- Развивающие: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления, воображения, музыкальных и творческих способностей детей.
- Обучающие: дать знания о композиторе П. И. Чайковском, о сюжете; формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности
- Воспитательные: воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
- Интерес к музыке и музыкальной деятельности;
Познавательные УУД:
- Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;
- Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования.
Регулятивные УУД:
- Умение ставить задачи при восприятии музыкальных сочинений;
- Прогнозирование результатов музыкальной деятельности;
- Понимание и оценка собственной музыкальной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Длительность урока: 45 минут
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, красные и зеленые карточки, портрет И.П.Чайковского. Картинка «Детского Альбома».
ХОД УРОКА:
У: - Здравствуйте, дети, меня зовут Алина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки!
О: -Здравствуйте!
У: - Чтобы определить то, о чем мы с вами будем говорить на уроке, я предлагаю вам посмотреть на доску и отгадать загадку. Вы можете посоветоваться с партнером и по поднятой руке высказать ваши предположения. (слайд 1) что же зашифровано в загадке?
загадка
Они в коробочке лежат,
Но, если их достать,
Построятся — за рядом ряд
Пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьем,
Похожи, словно братики!
Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)
О: -“ деревянные солдатики”
У: - правильно, мы сегодня с вами поговорим об пьесе «Марш деревянных солдатиков» - эта фортепианное произведение, является миниатюрой не только высокой художественной, но и педагогической ценности.
У: посмотрите на доску и ответьте, кто написал эту пьесу? (слайд2)
О: - Петр Ильич Чайковский, композитор
У: -Правильно эту пьесу написал Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений. Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано и органе. В биографии Чайковского важно отметить, что уже в возрасте пяти лет он умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Нужно заметить, что Чайковский не сразу стал композитором, сначала он работал в министерстве юстиции и только в 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, а после преобразования их Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции.
У: - Кого же называют композитором?
О: - Человека, который сочиняет музыку.
У: - правильно, композитор - это автор музыкальных произведений, человек пишущий музыку.
У: - А кто знает, что такое пьеса?
О: — это небольшое музыкальное произведение
У: - правильно, пьеса - это законченное сольное или ансамблевое музыкальное произведение небольшого размера.
У: как думаете для кого П.И Чайковский написал это произведение?
О: - для детей
У: -Да, правильно. к мысли сочинить подобное произведение, Чайковского натолкнуло общение со своими племянниками. Известно, что композитор очень тепло относился к детям своей сестры, часто навещал их. Каждый раз, когда Пётр Ильич приходил к ним в гости, он видел, как трудно им дается изучение обычных произведений. Чтобы детям было легче и интереснее учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил целый “Детский альбом”, в который входили такие пьесы как: “Новая кукла”, “Зимнее утро”, “Песня жаворонка”, “Марш деревянных солдатиков” и многие другие. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно.
У: - Сегодня мы с вами послушаем пьесу “Марш деревянных солдатиков”
У: - Кто знает, что такое марш?
О: - Марш - это музыкальный жанр
У: - правильно, марш-это музыкальный жанр, с четким ритмом, соответствующим темпу шага. В переводе с французского марш - ходьба, шествие.
У: - Какие вы знаете марши?
О: - военный, цирковой, спортивный.
У: - Хорошо. Прослушайте произведение “Марш деревянных солдатиков” и какой инструмент вы слышите?
Слушание произведения “ Марш деревянных солдатиков”
О: - Фортепиано
У: -правильно, из скольких частей состоит произведение?
О: - из трех
У: - Правильно. А какая мелодия у произведения быстрая и энергичная или медленная и плавная?
О: - Быстрая и энергичная
У: -ответьте мне, мажорный лад это какой?
О: -это веселый
У: -Правильно, а минорный это какой?
О: - это грустный
У: - молодцы, все правильно, а для того, чтобы лучше помнить, давайте прочитаем стишок
Лад Мажор был добр и весел:
Балагурил и шутил,
Красил дом свой ярким цветом,
С ясным солнышком дружил.
Лад Минор куда спокойней:
Любит размышлять в тени.
Иногда он смотрит строго,
Иногда всерьез грустит.
У: - Мы вспомнили, какой бывает лад, а теперь скажите, какой лад у этой пьесы мажорный или минорный
О: - Мажорный
У: - правильно, молодцы. Ответьте, какой у него ритм ровный или пунктирный (острый)
О: - пунктирный
У: -правильно, а вы знаете, что такое регистр?
О: - регистр - это высота звучания.
У: - Правильно, он бывает высоким, средним и низким. А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру. Я включу произведение заново, если вы будете слышать высокий регистр , то поднимайте зелёный карандашик, если средний, то вы поднимаете синий карандашик, а если низкий, то поднимайте красный карандашик.
О: дети прослушивают произведение и поднимают карандашики в соответствии с высотой звучания, которую они слышат.
У: молодцы, все справились!
У: - А теперь давайте закрепим пройденный материал и ответим на вопросы ( слайд 10)
1. Для какого инструмента написано это произведение? (Фортепиано)
- Пианино
- Скрипка
- Фортепиано
- Барабаны
2. Кто написал пьесу “Марш деревянных солдатиков”( И.П. Чайковский)
- М.И. Глинка
- М.П. Мусоргский
- И.П. Чайковский
- Н.А. Римский-Корсаков
3. кто такой композитор? ( тот, кто пишет музыку)
- Тот, кто пишет картины
- Тот, кто пишет стихи
- Тот, кто пишет музыку
4. как слово марш переводится с французского? ( ходьба )
- Бег
- Ходьба
- Спринт
5. Сколько частей в “Марше деревянных солдатиков”( три)
- Одна
- Две
- Три
- Четыре
6. Он звучит как любой настоящий марш ( четко)
- Мягко
- Спокойно
- Медленно
- Четко
7.Какой лад у пьесы «Марш деревянных солдатиков»(мажорный )
- Мажорный
- Минорный
8.“Марш деревянных солдатиков” - это марш (игрушек)
- Взрослых
- Игрушек
- Животных
- Детей
У: - вы все большие молодцы, хорошо поработали на уроке. Если вы считаете, что со всем сегодня справились, и вам было интересно- поднимите зеленую карточку вверх. Если же вы считаете, что урок был скучным или, вы что-то не поняли- поднимите красную карточку вверх. На этом все, всем спасибо за урок, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1011166-1542037972.jpg)
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1011166-1542037972.jpg)
План конспект урока музыки 1 класс "Хоровод муз"
План конспект урока музыки 1 класс "Хоровод муз"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1011166-1542037972.jpg)
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1011166-1542037972.jpg)
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1011166-1542037972.jpg)
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1011166-1542037972.jpg)
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1011166-1542037972.jpg)
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...