план - конспект по музыке во 2 классе на тему "Марш деревянных солдатиков"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Кобозева Алина Евгеньевна

Тем  и п      план-конспект по теме "Марш деревянных солдатиков" для 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kobozeva_alina_plan-konspekt_po_muzyke_vtoroy_klass.odt22.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока музыки

во 2классе

18.03.2021

дата

 Консультация методиста________________

 Консультация учителя__________________

Тема: “Марш деревянных солдатиков”

Цель: -формирование музыкальной культуры школьников на основе знакомства с классической музыкой П. И. Чайковского.

-воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной деятельности;

- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома «Марш деревянных солдатиков».

Задачи урока:

  • Развивающие: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления, воображения, музыкальных и творческих способностей детей.
  • Обучающие: дать знания о композиторе П. И. Чайковском, о сюжете; формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности
  • Воспитательные: воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.

 

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

  • Интерес к музыке и музыкальной деятельности;

Познавательные УУД:

  • Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;
  • Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования.

Регулятивные УУД:

  • Умение ставить задачи при восприятии музыкальных сочинений;
  • Прогнозирование результатов музыкальной деятельности;
  • Понимание и оценка собственной музыкальной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Длительность урока: 45 минут

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, красные и зеленые карточки, портрет И.П.Чайковского. Картинка «Детского Альбома».

ХОД УРОКА:

У: - Здравствуйте, дети, меня зовут Алина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки!

О: -Здравствуйте!                                                                                                                  

У: - Чтобы определить то, о чем мы с вами будем говорить на уроке, я предлагаю вам посмотреть на доску и отгадать загадку. Вы можете посоветоваться с партнером и по поднятой руке высказать ваши предположения. (слайд 1) что же зашифровано в загадке?

загадка

Они в коробочке лежат,

Но, если их достать,

Построятся — за рядом ряд

Пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)

О: -“ деревянные солдатики”

У: - правильно, мы сегодня с вами поговорим об пьесе «Марш деревянных солдатиков» - эта фортепианное произведение, является миниатюрой не только высокой художественной, но и педагогической ценности.

У: посмотрите на доску и ответьте, кто написал эту пьесу? (слайд2)

О: - Петр Ильич Чайковский, композитор

У: -Правильно эту пьесу  написал Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений. Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано и органе. В биографии Чайковского важно отметить, что уже в возрасте пяти лет он умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Нужно заметить, что Чайковский не сразу стал композитором, сначала он работал в министерстве юстиции и только в 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, а после преобразования их Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции.

У: - Кого же называют композитором?

О: - Человека, который сочиняет музыку.

У: - правильно, композитор - это автор музыкальных произведений, человек пишущий музыку.

У: - А кто знает, что такое пьеса?

О: — это небольшое музыкальное произведение

У: - правильно, пьеса - это законченное сольное или ансамблевое музыкальное произведение небольшого размера.

У: как думаете для кого П.И Чайковский написал это произведение?

О: - для детей

У: -Да, правильно. к мысли сочинить подобное произведение, Чайковского натолкнуло общение со своими племянниками. Известно, что композитор очень тепло относился к детям своей сестры, часто навещал их. Каждый раз, когда Пётр Ильич приходил к ним в гости, он видел, как трудно им дается изучение обычных произведений. Чтобы детям было легче и интереснее учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил целый “Детский альбом”, в который входили такие пьесы как: “Новая кукла”, “Зимнее утро”, “Песня жаворонка”, “Марш деревянных солдатиков” и многие другие. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно.

У: - Сегодня мы с вами послушаем пьесу “Марш деревянных солдатиков

У: - Кто знает, что такое марш?

О: - Марш - это музыкальный жанр

У: - правильно, марш-это музыкальный жанр, с четким ритмом, соответствующим темпу шага. В переводе с французского марш - ходьба, шествие.

У: - Какие вы знаете марши?

О: - военный, цирковой, спортивный.

У: - Хорошо. Прослушайте произведение “Марш деревянных солдатиков” и какой инструмент вы слышите?

Слушание произведения “ Марш деревянных солдатиков”

О: - Фортепиано

У: -правильно, из скольких частей состоит произведение?

О: - из трех  

У: - Правильно. А какая мелодия у произведения быстрая и энергичная или медленная и плавная?

О: - Быстрая и энергичная

У: -ответьте мне, мажорный лад это какой?

О: -это веселый

У: -Правильно, а минорный это какой?

О: - это грустный

 У: - молодцы, все правильно, а для того, чтобы лучше помнить, давайте прочитаем стишок

Лад Мажор был добр и весел:

Балагурил и шутил,

Красил дом свой ярким цветом,

С ясным солнышком дружил.

Лад Минор куда спокойней:

Любит размышлять в тени.

Иногда он смотрит строго,

Иногда всерьез грустит.

У: - Мы вспомнили, какой бывает лад, а теперь скажите, какой  лад у этой пьесы мажорный или минорный

О: - Мажорный

У: - правильно, молодцы. Ответьте, какой у него ритм ровный или пунктирный (острый)

О: - пунктирный

У: -правильно, а вы знаете, что такое регистр?

О: - регистр - это высота звучания.

У: - Правильно, он бывает высоким, средним и низким. А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру. Я включу произведение заново, если вы будете слышать высокий регистр , то поднимайте зелёный карандашик, если средний, то вы поднимаете синий карандашик, а если низкий, то поднимайте красный карандашик.

О: дети прослушивают произведение и поднимают карандашики в соответствии с высотой звучания, которую они слышат.

У: молодцы, все справились!

У: - А теперь давайте закрепим пройденный материал и ответим на вопросы ( слайд 10)

1. Для какого инструмента написано это произведение? (Фортепиано)

  • Пианино
  • Скрипка
  • Фортепиано
  • Барабаны

2. Кто написал пьесу “Марш деревянных солдатиков”( И.П. Чайковский)

  • М.И. Глинка
  • М.П. Мусоргский
  • И.П. Чайковский
  • Н.А. Римский-Корсаков

3. кто такой композитор? ( тот, кто пишет музыку) 

  • Тот, кто пишет картины
  • Тот, кто пишет стихи
  • Тот, кто пишет музыку

4. как слово марш переводится с французского? ( ходьба )

  • Бег
  • Ходьба
  • Спринт

5. Сколько частей в “Марше деревянных солдатиков”( три)

  • Одна
  • Две
  • Три
  • Четыре

6. Он звучит как любой настоящий марш ( четко)

  • Мягко
  • Спокойно
  • Медленно
  • Четко

7.Какой лад у пьесы «Марш деревянных солдатиков»(мажорный )

  • Мажорный
  • Минорный

8.Марш деревянных солдатиков” - это марш (игрушек)

  • Взрослых
  • Игрушек
  • Животных
  • Детей

         У: - вы все большие молодцы, хорошо поработали на уроке. Если вы считаете, что со всем сегодня справились, и вам было интересно- поднимите зеленую карточку вверх. Если же вы считаете, что урок был скучным или, вы что-то не поняли- поднимите красную карточку вверх. На этом все, всем спасибо за урок, до свиданья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...

План конспект урока музыки 1 класс "Хоровод муз"

План конспект урока музыки 1 класс "Хоровод муз"...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...