«Музыкальные инструменты. У каждого свой инструмент».
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Скобликова Валерия Владимировна

Класс: 1

 Предмет: музыка

Тема урока: «Музыкальные инструменты. У каждого свой инструмент».

Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и закрепление знаний; урок игра.

Цель урока: Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов

Задачи

  • Образовательные: Научить определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.
  • Развивающие: развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
  • Воспитательные: воспитывать этические чувства; положительное отношение к музыкальным занятиям

Дидактические средства:

  • для учителя –конспек
  • для обучающегося –                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.04.2014.doc77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Класс: 1.
  2. Предмет: музыка
  3. Тема урока: «Музыкальные инструменты. У каждого свой инструмент».
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и закрепление знаний; урок игра.
  5. Цель урока: Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов
  6. Задачи
  • Образовательные: Научить определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.
  • Развивающие: развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
  • Воспитательные: воспитывать этические чувства; положительное отношение к музыкальным занятиям
  1. Дидактические средства:
  • для учителя –конспек
  • для обучающегося –
  1.  Характеристика этапов урока                                                                                       

Название этапа, цель.

Содержание этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Результат.

1.

1.Мотивация (самоопределение) к

Учебной деятельности.

Цель для учителя:  способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Цель для учащихся: подготовится к продуктивной работе на уроке.

Приветствие, представление темы.

Здравствуйте ребята.

- Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты?

 - У вас есть свой музыкальный инструмент? Какие?

-На каких музыкальных инструментах можете играть?

Приветствуют учителя.

- гитара, пианино и т.д.

-гитара, дудка и т.д.

 На скрипке

Регулятивные- волевая саморегуляция

.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Беседа.

Объявление темы.

-Ребята, как вы думаете как и где возникли музыкальные инструменты?

 Сейчас я вам расскажу происхождение немногих музыкальных  инструментов. Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности.

При археологических раскопках найдены инструменты относящиеся к 3-4 векам до н.э. Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных в них выдавливались отверстия для  воздуха. Также были широко распространены различные ударные инструменты, колотушки , трещотка, барабан.

Музыкальные инструменты изготавливали из  различных материалом , это были стебли тростник, камыш даже раковины, а позже дерево и металл. В настоящее время существует два типа музыкальных инструментов народные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра.

-А как же вы думаете какая у нас тема урока?

-У каждого свой музыкальный инструмент

 

В древности

Слушают  

Музыкальные инструменты

(Р) осознание уровня и оценки знаний.

3

Выявление места и причины затруднения.

Цель учащихся: выявить затруднения в определении понятия.

Цель учителя: помочь усвоить новые понятия, высказать причину затруднения.

Показ песни

-Ребят,  прослушаем песню под названием «у каждого свой музыкальный инструмент», подумайте, почему песня называется именно так?  Определим на каких же инструментах играют дети?

-Так на каких же инструментах играют, дети?

-Теперь разучим песню по куплетам

1)Взял волынку наш сосед                                                                                                                                  

Он играет с малых лет

Он играет: ти-ри лиль

- Звуки тают ти-ри-лиль

 2).Саша Сауэ дудку брал

Танцы всякие играл

Ти-ри-ли-ли, ти-ри-лиль

Польку, вальсы и кадриль

3) 3Слышит песню весь лужок

 Это Эко взял рожок.

Все друзья сошлись в кружок

Ти-ри-лиль...играй дружок

4) Все танцуем, все поем,

Все играем кто на чем.

Все играем, все поём

Ти-ри-ли-ли, кто на чем...

Ребята внимательно слушают.

На волынке, дудке и рожке

разучивают

(К) умение выражать свои мысли.

(П) умение ставить и формулировать проблему.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель учителя: побудить обучающихся к активности при изучении нового материала, определить методы изучения нового материала .Цель учащихся: участвовать в учебной деятельности ,выбор способов деятельности.

Выполнение заданий.

физминутка

-Перед вами на доске инструменты вы их знаете?

-Ребята, а как вы думаете, что это за инструмент ? Показ на доску и рассказ о них. Кто знает о волынке?

Волынка – народный духовой музыкальный инструмент, состоящий из нескольких трубок или рожков, вделанных в кожаный мешок или пузырь, через который вдувается воздух.    

-Это что за музыкальный инструмент? Кто может о дудке рассказать?

Дудка — народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания.

-Это что за инструмент?

Там, где пасутся стада, издавна можно было услышать звучание рожка- древнего народного музыкального инструмента. Его принято называть « пастушьим» рожком. Сильный и мягкий звук рожка получается от вдувания воздуха в ствол инструмента , который имеет вид загнутой трубки с шестью игровыми отверстиями.

Рожок – музыкально – сигнальный инструмент в виде изогнутой трубки с расширяющимся концом.

-Музыкальные инструменты: волынка, дудка и рожок –это какие инструменты?

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Шли по крыше 3 кота, 3 кота Василия, поднимали 3 хвоста в небо синее, сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз и сказали три кота, Красота! Красота!

волынка

рассказывают

дудка

рожок

духовые

(Р) проговаривание последовательности действий.

5

Первичное проговаривание с проговариванием во внешней речи.

Цель учителя: организовать деятельность учащихся, взаимодействие с доказательством по алгоритму.

Цель учащихся: умение обсуждать, высказывать мысли вслух, получать результат.

беседа

.

- Ребята, а теперь послушаем как звучит волынка и определим её звучание. Сейчас мы прослушаем детское произведение Иоганна Себастьяна Баха «Волынка».

-А кто ранее был с ним знаком ?

-Сейчас я вам о нём не много расскажу.

Бах -  немецкий композитор и органист. Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Бах написал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую

-Слушайте внимательно,  и подумайте как звучит волынка?

-Прослушаем русский народный наигрыш «Полянка»

-Вы прослушали звучание инструмента, а какого? Кто догадался ?

-Как звучит дудка?

-Прослушаем русский народный наигрыш « Во кузнице», слушайте внимательно и подумайте какой же здесь используется  музыкальный инструмент?

-Как звучит рожок?

рассказывают

слушают

то громко, то тихо, непрерывно, гудит

Звучание дудочки

спокойно

рожок

живо, быстро , спонтанно

(К) умение выражать свои мысли.

6.

Закрепление

Пройденного материала

форме коммуникативного взаимодействия (фронтальная)

Разгадывание загадок на закрепление материала

-Ребята, сейчас я проверю как вы знаете другие музыкальные инструменты., для этого отгадаем загадки

1Если я пуста бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду- мимо рта не пронесу

2От калитки до калитки натянуты стальные нитки, под нитками –яма, в яме-гамма.

3Успех мне в группе медных обеспечен, нужна я в тех домах, где топят печи

4Вхожу в состав смычковых постоянно, я голос ,но не тенор, не сопрано

5Треугольной формы корпус, три струны и звонкий голос, ну попробуй угадайка, это наша…

6Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем весельчак,а не буян голосистый мой ..

7 Приложил к губам я трубку,  полилась из лесу трель ,инструмент ты очень хрупкий , называется..

8 Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.

9) Очень весело поет,Если дуете в нее.
Вы все на ней играетеИ сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.Не палочка, не трубочка,А что же это?..

1«Ложка»

2 «гусли»

3 «труба»

4 « альт»

5 «балалайка»

6 «баян»

7 « свирель»

8 «барабан»

9 « дудочка»

(П) рефлексия способом и условием действия.

10 традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы и Азии. Представляет собой воздушный резервуар, который, обыкновенно, делается из телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, в виде бурдюка, зашитой наглухо и снабженной сверху трубкой для наполнения меха воздухом,

11 Ветерок-пастушок затрубил в свой

10« волынка»

11 «рожок»

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель учителя: определить степень заинтересованности темой , стимулировать активность.

Цель учащихся: осознать ценность своей деятельности на уроке, степень усвоения материала перспективу использования.

Беседа с учащимися.

- Ребята , подведём итог.

- С какими вы познакомились музыкальными инструментами?

- А это какие инструменты?

-Какие вы ещё запомнили музыкальные инструменты?

- Молодцы. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания.

Волынка, дудка, рожок

Духовые

Барабан, альт, гусли, ложки т.д.

рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "У каждого свой талант"

Проект включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению  проблем  силами самих учащихся;помогает в решении проблемы занятости обучающихся, их художественно...

"У каждого свой бой" Афганистан

Классный час, посвященный воинам – интернационалистам....

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Урок по литературному чтению в 3 классе. У каждого свое место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")

Презентация к урокам 2-3 из раздела "Животные в нашем доме" (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...

Конспект по музыке 1 класс "У каждого свой музыкальный инструмент"

Конспект по музыке 1 класс "У каждого свой музыкальный инструмент"...