Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки и песен" 1-4 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Усманова Ольга Владиславовна

Цели и задачи:

 

  • Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества.
  • Создать условия для достижения успеха детьми, педагогами, условия для их творческого самовыражения и самореализации;
  • Формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы;
  • Включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда.
  • Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.
  • Воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
  • Развитие вокально-слуховых способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrp_1-4_klass.docx56.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

           «Рассмотрено»

          на заседании МО

                 протокол №___от_____________2021г.

__________Мошникова И.О.

(подпись)

        «Согласовано»

заместитель

     директора по УВР

______________  2021г.

________ Ахметшина А.Х.

 (подпись)

  «Принято»                                    

педагогическим советом                                                                    

протокол №____от________2021 г.

         Введено приказом

                                              №____от_____________2021 г.                                                                  директор МБОУ «СОШ № 7»                                                                  ________________О.Г. Тышко

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мир музыки и песен

общекультурное направление

для 1-4 классов

(возраст 7-11 лет)

срок реализации 4 года


Составитель: Усманова О.В.  учитель музыки высшей квалификационной категории

             г. Лениногорск

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Мир музыки и песен» разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897),
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №7» МО «ЛМР»,
  • локального акта школы «Положение об организации внеурочной деятельности учащихся»
  • Примерной программы организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011 (стандарты второго поколения),
  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

Цели и задачи:

  • Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества.
  • Создать условия для достижения успеха детьми, педагогами, условия для их творческого самовыражения и самореализации;
  • Формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы;
  • Включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда.
  • Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.
  • Воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
  • Развитие вокально-слуховых способностей.


Рабочая программа «Мир музыки и песен» для учащихся 1–4-х классов рассчитана на 135 часов в соответствии с планом внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 7»:

1 класс – 33 часов (1 час в неделю)

2 класс – 34 часа (1 час в неделю)

3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю)

4 класс – 34 часа (1 час в неделю)

Срок реализации программы – 4 года.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метопредметные УУД

1-4 классы

1

2

3

4

Познавательные УУД

- наличие интереса музыке и пению. Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

—владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро— медленно), динамики (громко— тихо);

—узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

-  различать жанры народной музыки и основные её особенности; 

- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

-  выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки.

- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

- основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс);

 - воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях; 

-выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;

- находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе);

  • - проявления стремления к музыкально-творческому самовыражению; 
  • -умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
  • -слышать красоту своего голоса и видеть исполнительское мастерство.
  • -наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, группой, участие в импровизациях);
  • -проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
  • -уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
    -увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
  • -участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения,
  • -правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
  • -проявление навыков вокально-хоровой деятельности;
  • -умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием;
  • - исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

определять виды музыки.

-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности;

-готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и  профессивладение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; ональной музыки;

- поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;

  • -умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
  • - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов в учебной и внеурочной деятельности (праздники, фестивали, конкурсы).

Регулятивные

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

-формирование основ оптимистического восприятия мира

-формирование готовности к преодолению трудностей.

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

-формирование основ оптимистического восприятия мира

-формирование готовности к преодолению трудностей.

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Коммуникативные

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество         (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- участие в музыкальной жизни школы.

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество         (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- участие в музыкальной жизни школы.

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

Личностные УУД

1-4 класс

-формирование чувства сопричастности к культуре своего народа;

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

темы

 кол-вочасов

1 класс

Звуки окружающего мира

6

Музыкальная игра

Слушание, пение.

Разбудим голосок

3

Вокально-хоровая

Пластическое интонирование

Развитие голоса

4

Музыкальная игротека

Вокальная работа

Музыка вокруг тебя

9

Видео занятия

Познавательная деятельность

Фольклор

4

Парная игра

Работа в парах

Творчество

4

Групповая

Творческая деятельность

Радуга талантов

3

Концертная, конкурсная

Концертная деятельность

2 класс

Звуки окружающего мира

6

Групповая игра

Слушание, пение.

Разбудим голосок

3

Вокально-хоровая

Пластическое интонирование

Развитие голоса

4

Музыкальная игротека

Вокальная работа

Музыка вокруг тебя

9

Занятие-путешествие

Познавательная деятельность

Фольклор

4

Дидактическая игра

Работа в парах

Творчество

4

Групповая

Творческая деятельность

Радуга талантов

3

Концертная

Концертная деятельность

3 класс

Звуки, живущие в единстве

5

Дидактическая игра

Тестирование

Развитие и охрана голоса

3

Занятие - исследование

 Исследование

Я красиво петь могу

6

Вокальная игра

Сольное пение

Мир музыки

8

Индивидуальная

Сольное пение

Тайны инструментов

5

Игра на инструментах

Оркестровое исполнение

Творчество

3

Творческая

Творческая деятельность

Радуга талантов

3

Конкурсная

Защита проектов

4 класс

Мир волшебных звуков

5

Вокально-хоровая

Вокальная работа

Развитие и охрана голоса

3

Занятие-исследование

Работа в группах

Звучит, поёт моя душа

6

Занятие-исследование

Творческая работа

Пусть музыка звучит

8

Занятие-погружение

Вокальная работа

Три оркестра

5

Игра на инструментах

Оркестровое исполнение

Творчество

3

Творческая

Творческая работа

Радуга талантов

4

Творческий отчёт

Фестиваль искусств

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 класс

Тема

Количество часов

Воспитательный потенциал.

1.

Тема: «Звуки окружающего мира»  Вводное занятие. Музыкальная игра «Звуки вокруг нас»

1

Установление доверительных отношений

между учителем и его учениками. Включение в занятия игровых процедур.

2.

«Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения.

1

3.

«Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения.

1

4.

«Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения.

1

5.

«Шуршащие звуки».

1

6.

«Звуки природы»

1

7.

Тема: «Разбудим голосок».

Распевание.

1

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений. Выработка своего отношения к певческому голосу.

8.

«Вокальная гимнастика»

1

9.

Упражнение на развитие дыхания

1

10.

Тема: Развитие голоса»

Вокально-хоровая работа

1

11.

12.

«Волшебные нотки»

2

13.

«Музыкальные бусы»

1

14.

Тема: «Музыка вокруг тебя»

Встреча с юными музыкантами Школы искусств

1

Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся.  Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дискуссии, групповая работа или работа в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми, дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности.  

15.

«Я хочу услышать музыку»

1

16.

«Музыка осени»

1

17.

«Музыка зимы»

1

18.

«Музыка весны»

1

19.

«Музыка лета»

1

20.

Конкурс «Музыка природы»

1

21.

«Мир музыки»

1

22.

Концерт для родителей

1

23.

Тема: «Фольклор»

Работа в парах. Сочинение частушек.

1

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа.

24.

Знакомство с русскими народными песнями

1

25.

26.

Музыкальные игры

2

27.

Тема: «Творчество»

Музыкально-театрализованная импровизация.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, воспитание у детей  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.

28.

«Я маленький композитор».

1

29.

«Детский оркестр». Игра на музыкальных инструментах

1

30.

Презентация «Музыкальные инструменты»

1

31.

Тема: «Радуга талантов»

Репетиция концерта

1

Инициирование и поддержка концертной и артистической деятельности обучающихся.

32.

Генеральная репетиция концерта

1

33.

Отчетный концерт «Радуга талантов»

1

2 класс

Тема

Количество часов

Воспитательный потенциал

1.

Тема: «Шумовые и музыкальные звуки»  Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию»

1

Дидактические игры – вызывают живой интерес к процессу познания, активизируют учебную деятельность учащихся.

2.

Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах.

1

3.

«Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка.

1

4.

Тема: «Развитие и охрана голоса»

1

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, где дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы.

5.

«Вокальная гимнастика»

1

6.

Упражнение на развитие дыхания.

1

7.

Тема: «Звучащий мой голос»

1

В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

8.

9.

Разучивание детских песен.

2

10.

11.

Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты»

2

12

13.

«Голос нежнейший и тончайший инструмент»

2

14.

Тема: «Музыка и ты».  Встреча с музыкантами.

1

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

15.

16.

Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки»

2

17.

18.

«Музыка-здоровье-жизнь»

2

19.

«Я хочу услышать музыку»

1

20.

«Композитор –исполнитель –слушатель»

1

21.

«Мир музыки»

1

22.

Концерт для родителей

1

23.

Тема: «Ансамбль»

1

Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся. Групповая работа или работа в парах,  учат командной работе и взаимодействию с другими детьми.

24.

Русские народные песни и инструменты

1

25.

26.

Ансамбль русских народных инструментов

2

27.

Презентация «Тайны народного оркестра»

1

28.

Тема: «Творчество»

«Я маленький композитор».

Игра на музыкальных инструментах

1

У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное  в жизни и в искусстве.

29.

30

Музыкальные игры русского народа

2

31.

Тема: «Радуга талантов»

Участие в вокальных и хоровых конкурсах

1

Воспитание веры в свои лучшие музыкальные и актерские способности.

32.

Репетиции и участие

1

33..

Отчетный концерт «Радуга талантов»

1

34.

Отчетный концерт «Радуга талантов»

1

34.

Тема: «Звучащий мой голос»

1

3 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Воспитательный потенциал

1.

Тема: «Звуки, живущие в единстве»

Вводное занятие. Музыкальная игра «Проще простого»

1

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

2.

«Звукоряд»

1

3.

«Волшебные нотки»

1

4.

5.

«Хоровое сольфеджио» 

Попевки, припевки, скороговорки

2

6.

Тема: «Развитие и охрана голоса»

1

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, где дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы.

7.

«Вокальная гимнастика».

1

8.

Упражнение на развитие дыхания.

1

9.

Тема: «Я красиво петь могу»

Вокально-хоровая работа

1

Стремление к вокально-творческому самовыражению через веру в свои возможности и стремление к их развитию.

10.

Разучивание детских песен.

1

11.

12.

Работа над музыкально-театрализованной  сказкой Разыгрываем сказку.

2

13.

14.

«Мой голос - мой инструмент» 

Охрана голоса.

2

15.

Тема: «Мир музыки»

1

Знакомство с музыкальной грамотой через включение в урок игровых процедур и стремление учащихся к познанию основ музыкальной науки.

16.

Игра «Музыкальное лото»

1

17.

18.

«Музыкальный букварь»

Музыкальная грамота

2

19.

«Я хочу услышать музыку»

1

20.

«Я - композитор,

я - исполнитель,

я - слушатель»

1

21.

«Мир музыки»

1

22.

Концерт для родителей

1

23.

Тема: «Тайны инструментов»

1

Формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

24.

Инструменты симфонического оркестра

1

25.

«Три оркестра»

1

26.

Шумовой оркестр

1

27.

Презентация «Тайны симфонического оркестра»

1

28.

Тема: «Творчество»

Игра на музыкальных инструментах

1

Стремление к вокально-творческому самовыражению через веру в свои возможности и стремление к их развитию и развитию исполнительских навыков.

29.

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»

1

30.

Русские народные инструменты

1

31.

Презентация «Тайны симфонического оркестра»

1

32.

Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта

1

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся

33.

Подготовка  к защите проекта

1

34.

Защита проекта

1

4 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Воспитательный потенциал 

1.

Вводное занятие. Музыкальная игра «Два рояля»

1

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений

2.

Тема: «Мир волшебных звуков»

1

3.

4.

«Звуки моей души»

«Музыкальные часы»

2

5.

Музыкальный «Семицветик»

1

6.

Тема: «Развитие и охрана голоса»

Распевание.

1

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, где дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы.

7.

«Вокальная гимнастика»

1

8.

Упражнение на развитие дыхания.

1

9.

Тема: «Звучит, поёт моя душа»

Вокально-хоровая работа

1

Формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

10.

Разучивание песен.

1

11.

Работа над чистотой интонации.

1

12.

Сочини сказку.

1

13.

Музыкальная  сказка

1

14.

«Душа поёт»

1

15.

Тема: «Пусть музыка звучит»

1

Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учеб- ными действиями.

16.

Игра «Музыкальное лото»

1

17.

«Великие классики»

1

18.

Защита материалов о композиторах

1

19.

«Я слышу музыку»

1

20.

«Путешествие в страну музыки»

1

21.

«Мир музыки»

1

22.

Концерт для родителей

1

23.

Тема: «Три оркестра»

1

Формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию

24.

Симфонический оркестр

1

25.

Народный оркестр

1

26.

Эстрадный оркестр

1

27.

Презентация «Тайны трёх оркестров»

1

28.

Тема: «Творчество»

1

Стремление к вокально-творческому самовыражению через веру в свои возможности и стремление к их развитию и развитию исполнительских навыков.

29.

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»

1

30.

Тема: «Радуга талантов»

Репетиция концерта

1

31.

«Я слышу музыку»

1

32.

Концертная деятельность.

1

33.

Подготовка к творческому отчёту

1

34.

Творческий отчёт

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа с КТП по музыке для 4 класса. УМК "Школа России". Автор Критская Е.Д.

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 3 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Ро...

Рабочая программа учебного курса по музыке в 4 классе.

Рабочая  учебная программа по  музыке для 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения  начальн...

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 4 класса

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании....

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования для 1 класса...