Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дерижёра"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Сиденко Дарья Сергеевна

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derizhyor.docx36.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 13.02.2023

Школа: МБОУ Городецкая СОШ

Тип урока: закрепление и обобщение

Учебный предмет: Музыка

ОС: Школа России

Класс: 2

Тема: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.

Цели:

Содержательная: знакомство с понятием «дирижёр», «симфонический оркестр»;

Деятельностная: формирование умения называть части симфонического оркестра»

Задачи:

Образовательные:

Образовательные:

1. Повторить понятие «опера», «балет»;

2. Повторить основных героев оперы «Волк и семеро козлят»

3. Познакомиться с понятием «симфонический оркестр»

4.Продолжить работу по песне «Волшебник»

5. Познакомить со строением симфонического оркестра

Развивающие:

1. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах.

2.Формировать умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

3. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.

4. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

5.Формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Воспитательные: 

1.Прививать интерес к музыке

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знает понятие «опера», «балет»;

2. Повторил основных героев оперы «Волк и семеро козлят»

3. Знает понятие «симфонический оркестр»

4.Поёт песню «Волшебник»

5. Знает строение симфонического оркестра

Личностные:

1. Интерес к чтению книг

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение работать с информацией, представленной в разных видах.

Регулятивные:

1. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.

Коммуникативные:

1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.  Умение давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Оборудование: азбука, иллюстративный материал

План урока:

1.Этап мотивации

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Речевая разминка. Повторения текста песни.

2.2. Хоровое пение песни «волшебник»

.3.Этап выявления места и причины затруднения

4.Этап построения места и причины затруднения

5.Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с понятием «дирижёр», «симфонический оркестр»

5.2. «Прослушивание музыкального произведения

6. Этап анализа произведения

6.1. Строение симфонического оркестра.

6.2. Загадки про музыкальные инструменты.

7. Этап обобщения и интерпретации

8.  Этап рефлексии учебной

деятельности

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УДД

Ребята, мы начинаем наш урок по музыке

(музыкальное приветствие)

- Здравствуйте, ребята, рада видеть вас!

- Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс

Фронтальная

К2

2.  Этап актуализации

пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений

индивидуальной

деятельности

каждого учащегося

2.1. Речевая разминка. Повторения текста песни.

- Сейчас мы проведём не большую речевую разминку, перед тем как петь и заодно повторим текст песни, который вы разучивали на прошлом уроке.

Чтоб могли на марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.
Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
"В трудный час не унывать
Помогают песни!"
Припев:
Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!

Припев:
2.2. Хоровое пение песни «волшебник»

-- Ребята, а сейчас споём песню под музыку.

(Дети поют песню «Волшебник»)

ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ТЕКСТ ПЕСНИ

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ ВОЛШЕБНИК

Идивидуальны

Фронтальная

ПР1, П2, К2, Л1

К2, К1, П1, Л1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Ребята, вспомните на каких трёх китах стоит музыка?

-  Сегодня я хотела бы поговорить о песне.

- Волшебник, взмахивающий палочкой в музыке

НА ДОСКЕ ЯЧЕЙКИ, В КОТОРЫЕ ВПИСЫВАЮТМСЯ БУКВЫ. ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ НАЗЫВАЮТ БУКВЫ, ЕСЛИ ОНА ЕСТЬ В СЛОВЕ, УЧИТЕЛЬ ВПИСЫВАЕТ ЕЁ В ЯЧЕЙКУ. ОТКРЫВАЯ БУКВЫ ДЕТИ УГАДЫВАЮТ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО УРОКА

- Так какое слово получилось?

- песня, марш, танец

ДЕТИ УГАДЫВАЮТ СЛОВО

- дирижёр

ПР2, Л1, К2, П1

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача:

постановка целей

учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств

их реализации.

- Ребята, предположите, как будет звучать тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим пред собой?

ДЕТИ ОЗВУЧИВАЮТ  ЦЕЛЬ И ТЕМУ УРОКА

Фронтальная

К2, Р1

5.  Этап

реализации

построенного проекта

Задача: построение учащимися

нового способа действий и

формирование

умений его

применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,

так и при решении задач такого

класса или типа вообще

5.1. Работа с понятием «дирижёр», «симфонический оркестр»

- Ребята мы говорим с вами сегодня об операх и балетах, которые можно послушать и посмотреть в театре. А теперь посмотрите на эту фотографию

- Кого мы видим? Кто изображён на фотографии?

- На фотографии изображён симфонический оркестр.

- Что такое симфонический оркестр?

- Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения.

- А кто стоит во главе симфонического оркестра?

- Во главе симфонического оркестра стоит дирижёр.

-  Кто такой дирижёр?

- Дирижёр – это руководитель оркестра.

- А как он руководит оркестром? С помощью чего?

- Дирижёр руководит оркестром с помощью жестов и дирижёрской палочки.

(На доске появляется схема: ДИРИЖЁР→СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР, ДИРИЖЁРСКИЕ ЖЕСТЫ.)

- Правильно. Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов. И язык дирижёрских жестов понятен любому музыканту всего мира.

5.2. Прослушивание музыкального отрывка.

- Ребята, посмотрите на слайд, скажите с помощью чего дирижёр руководит оркестром?

- Какие у него движения?

- Молодцы. Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр

\

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ, ДАЮТ ПОНЯТИЕ «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР», «ДЕРИЖЁР»

ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ДВИЖЕНИЕ ДЕРИЖЁРА, СМОТРЯТ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТКРЫВОК

Фронтальная  

Фронтальная

Л1, ПР4,

К2, Л1

6  Этап анализа произведения

Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи

6.1. Строение симфонического оркестра.

- А сейчас, предлагаю разобраться, из чего состоит симфонический оркестр.

- Итак, в симфонический оркестр входят 4 группы инструментов:

-очень важно запомнить, что оркестром управляет дирижер.

6.2. Загадки про музыкальные инструменты.

-А сейчас я вам буду загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы попробуйте их отгадать, и не забываем отвечать, входит этот инструмент в симфонический оркестр или нет, хорошо?  (после того, как прозвучит ответ, на экране появляется рисунок инструмента)

1. Вот такая вот красотка,

 Струны есть у ней.

Для души поёт, старается.

 А как называется? (скрипка)

2. У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

3. Первые марши играют военные,
 Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
 А вот вторые на крышах стоят,
 Дружно зимою все сильно дымят.
 (Трубы)

 4. Музыкант смычок берёт,
 К инструменту он идёт.
 Назовём мы как сейчас
 В оркестровой яме бас?
 (Контрабас)

5.  Треугольная доска,
 А на ней три волоска.
 Волосок - тонкий,
 Голосок - звонкий.
 (Балалайка)

6. Я стою на трёх ногах,
 Ноги в чёрных сапогах.
 Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)

7.Со мной в поход легко идти, 
 Со мною весело в пути, 
 И я крикун, и я буян, 
 Я звонкий, круглый ... (барабан)

8.  Очень весело поет,
 Если дунете в нее,
 Ду-ду, ду-ду-ду.
 Да-да, да-да-да! 
 Вот так поет она всегда.
 Не палочка, не трубочка, А что же это? ... (Ответ: дудочка)

- Молодцы

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ИЛЛЮСТРАЦИИ, СЛУШАЮТ УИЕЛЯ

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ.

- скрипка

- баян

Трубы

- контробас

Балалайка

Рояль

Барабан

дудочка

Фронтальная  

Фронтальная

Л1, ПР4,

ПР4, П1, К2, Л1

7.  Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

- Ребята, а сейчас я хочу проверить то как вы выучили песню «Волшмбики».

- Кто желает спеть её на оценку?

 УЧИТЕЛЬ ПРОСЛУШИВАЕТ УЧАЩИХСЯ

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ ХОРОМ, ЗАТЕМ УЧИТЕЛЬ ПРОСЛУШИВАЕТ ДЕТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНО

Фронтальная

ПР5, П1, К2, Л1

8.  Этап рефлексии учебной

деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов

своей учебной

деятельности, осознание метода

построения и границ применения нового способа действия.

- С какими произведениями мы познакомились?

- Какова была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

- Что такое «опера»?

- Что такое «мюзикл»?

- Что такое «Балет», «дирижёр», «симфонический оркестр»

- Поднимите руку, те ко считает, что мы достигли цели?

- Как вы думайте, вы хорошо работали на уроке? Оцените свою работу на уроке кружочками. Если вы были активными, поднимите зелёный кружок, если вам было скучно, и вы не работали – красный

- Спасибо за урок.  До свидания.

ДЕТИ БЕСЕДУЮТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ. ПОДВОДЯТ ИТОГИ УРОКА

ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Фронтальная

К1, К2, Л1

Р2, Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме «В музыкальном театре. Волшебная палочка»

Данный урок построен на принципах художественно – образного мышления, как основы развития личности, эмоционально – целостного отношения к явлениям окружающего мира и искусства.К этому уроку дети умеют...

Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.

Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...

3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."

Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...

Конспект урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка"

На моейм сайте можно найти презентацию к этому уроку....

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

конспект по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера" 2 класс...

Конспект урока по музыке "Опера «Иван Сусанин" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели: знакомство учащихся с понятием «опера» на примере оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» Планируемые результаты:Предметные: познакомить учащихся с понятием ...

Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сказка-опера «Три медведя»

Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сказка-опера «Три медведя»...